Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:31, реферат
Актуальность исследования проблем обеспечения занятости населения подтверждается и официальными документами государства. Так, 22.06.1999 года было принято Постановление Правительства РФ N 659 «О мерах по поддержанию занятости населения», в котором обращено внимание на то, что при разработке и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных целевых и инвестиционных программ необходимо обеспечить увязку мер социально-экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения.
Введение 3
Понятие занятости и категории занятого населения 5
2. Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости
2.1 Правовая база 7
2.2 Программа занятости: концептуальные подходы 10
Заключение 20
Список использованной литературы 21
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РФ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Трудовое Право»
на
тему: «Государственная политика в
сфере занятости»
выполнил: студент III курса 3 ак. группы
Караков
Григорий
научный руководитель: к.т.н., к.ю.н., доцент
Аминова
Э.М.
Москва,
2010
Содержание
Введение 3
2. Основные
направления политики
2.1 Правовая база 7
2.2 Программа
занятости: концептуальные
Заключение 20
Список
использованной литературы 21
Введение
Проблема
обеспечения занятости
Статистика свидетельствует, что отмечается снижение уровня официальной (или регистрируемой) безработицы в нашей стране. Если в 1 полугодии 2010 года количество безработных, согласно данным Госкомитета РФ по статистике, составляло 2000 тыс. человек, то по итогам 2010 года этот показатель увеличился до 1500 тыс. человек. К тому же, общее число лиц, не имеющих работы, сократилось. Общая численность безработных в России, рассчитываемая Госкомстатом по методологии Международной организации труда, в 1 полугодии 2008 года составила 5799 тыс. человек, а в октябре 2010 года — 5100 тыс. человек.
Очевидно
так же, что тенденции развития
современной безработицы в
В этих условиях к первоочередным направлениям социально - экономической политики государства следует отнести оказание помощи в выборе занятости всем, кто может и хочет работать, создание системы и эффективного организационно - правового механизма обеспечения занятости.
Сегодня существует реальная потребность в теоретическом осмыслении действующего законодательства и практики его применения. С момента введения в действие Закона «О занятости населения в Российской Федерации» прошло более десяти лет. Этот законодательный акт базировался на «Основах законодательства Союза ССР и республик о занятости населения». Естественно, он не мог отразить всей специфики переходного периода и его влияния на сферу занятости в России. С 01 января 2001 года нет Фонда занятости населения в нашей стране. Начиная с 1991 года неоднократно изменялся статус государственной службы занятости населения.
С 2006 года Россия вступила в период абсолютного сокращения численности населения трудоспособного возраста. В 2008 году численность населения трудоспособного возраста сократилась на 538 тысяч человек.
Актуальность
исследования проблем обеспечения
занятости населения
Для
решения задачи обеспечения занятости
населения в современных
Понятие занятости и категории
занятого населения
В соответствии со ст. 1 Закона «О занятости населения в РФ», занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Как видно из этой статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Более того, незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.
Помимо определения самого понятия занятости, в Законе приводится перечень занятых граждан, являющийся исчерпывающим. В соответствии со ст. 2 указанного закона, занятыми считаются граждане:
-
работающие по трудовому
-
зарегистрированные в
- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
-
выполняющие работы по
- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
-
проходящие военную службу, альтернативную
гражданскую службу, а также службу
в органах внутренних дел,
-
проходящие очный курс
-
временно отсутствующие на
-
являющиеся учредителями (участниками)
организаций, за исключением
-
являющиеся членами
Основные направления политики Российской
Федерации в сфере содействия занятости
Правовая
база
В
Российской Федерации создана
Направления политики государства в сфере содействия следуют также из международно-правовых актов. Так, указание на необходимость создания государством условий для наиболее полного существования права на труд содержится также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 6). Всеобщая декларация прав человека 1948 г. в ст. 23 провозглашает право каждого на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, в то время как ст. 25 этого документа указывает на право каждого рассчитывать на такой жизненный уровень, который позволял бы формировать и проявлять себя как личность, принимать непосредственное участие в производстве материальных и духовных благ.
Ряд конвенций и рекомендаций МОТ посвящен отдельным аспектам политики государств в сфере содействия занятости. В частности, Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.), Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983г.) Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. , Конвенция № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы»-не ратифицирована (1988г.) и др Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919-1990. Примечательно, что на своей первой сессии в 1919г. МОТ принял Конвенцию «О безработице», в которой отражены основные подходы к регулированию деятельности бесплатных государственных бюро занятости. При определении правового статуса негосударственных агентств по трудоустройству целесообразно учитывать положения Конвенции МОТ № 181 (1997 г.) «О частных агентствах занятости», согласно которой указанные агентства могут способствовать более эффективному функционированию рынка труда, одновременно указывая на необходимость создания гарантий социальной защиты граждан, ищущих работу при посредничестве данных агентств.
В современных условиях особую актуальность приобретает анализ документов, принятых на уровне Совета Европы, в которых аспекты содействия занятости также остаются без внимания. В частности, Конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает принудительный труд (ст.4). Европейская социальная хартия содержит указание на обязательства государств «обеспечить эффективную защиту права трудящихся зарабатывать себе на жизнь свободно избранным трудом».
Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 Закона о занятости среди которых, частности, следующие:
-развитие
трудовых ресурсов, повышение их
мобильности, защита
-обеспечение
равных возможностей всем
-создание
условий, обеспечивающих
-поддержка
трудовой и
-осуществление
мероприятий, способствующих
-предупреждение
массовой и сокращение
-поощрение
работодателей, сохраняющих
-объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
-координацию
деятельности в области
-координация
деятельности государственных
Информация о работе Государственная политика в сфере занятости