Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:05, реферат
Обеспечение безопасности офиса позволяет обеспечить безопасность функционирования фирмы в целом. Это объясняется тем, что в офисе сосредоточиваются основные управленческие структуры, финансовые отделы, функционирует конфиденциаль¬ная информация и финансовые потоки, имеется дорогостоящее оборудование и т.д. Сбой в работе офиса непременно отразится на деятельности всей фирмы. Поэтому служба безопасности органи¬зуется для всей фирмы, включая все структурные подразделения и филиалы.
- выяснение интересов и ожиданий обеих сторон, области их различия и совпадения, возможности нахождения согласия;
- предоставление претенденту возможности в итоге самому оценить, действительно ли он хочет получить эту работу.
Результаты отборочного собеседования обычно позволяют отсеять сразу же до 80—90% кандидатов, Во многих современных организациях во время отборочной беседы проводится так называемый «фейс-контроль» (от англ. «face» — лицо). Это не только проверка внешнего вида претендента, но и его соответствие корпоративной культуре данной организации, а также возможности его адаптации в коллективе работающих сотрудников.
4 этап. Освидетельствование профессиональной пригодности.
Профессиональная пригодность — соответствие работника по профессиональным качествам требованиям конкретного рабочего места и должностным обязанностям. Освидетельствование профессиональной пригодности выполняется для оценки профессионально важных качеств претендента. Профессиональная пригодность претендента может быть выявлена при помощи следующих методов:
Метод экспертных оценок основан на обобщении характеристик качеств кандидата, полученных путем опроса определенного круга лиц, хорошо знающих оцениваемого. Он включает опрос (интервью, заполнение анкет), обработку и оценку результатов.
Метод инструментальных измерений основан на непосредственном измерении качеств (например, скорости реакции) или физиологических параметров с помощью аппаратных средств, описании измерений и интерпретации данных.
Метод тестирования Как показывает практика, тесты наиболее эффективны для отбора специалистов неуправленческих профессий.
Тест (проба, испытание, исследование) — систематизированный набор заданий, требующих самостоятельного и правильного решения или вывода
Преимущество тестирования заключается в оценке состояния кандидата в данный момент времени, а основной недостаток связан с высокими издержками. Кроме того, тесты слабо выявляют позитивные качества людей по сравнению с негативными. Как показывают исследования, надежность общих тестов составляет менее 50%.
Виды тестирования, используемые при приеме на работу
Метод использования деловых игр. Работодатель создает искусственную рабочую ситуацию и затем «помещает» в нее кандидата. Этот метод отбора используется, как правило, для управленческого персонала. С его помощью можно выявить уровень контактности, профессионализм, организаторские способности, инновационность мышления, умение работать в команде, наличие лидерских качеств.
Одним из широко используемых методов отбора является полиграф, который иногда ошибочно называют «детектором лжи». Этот прибор регистрирует изменения в дыхании, кровяном давлении, пульсе, реакции кожи и записывает их на бумагу. Человеку, к которому подключен полиграф, задают ряд вопросов. Некоторые из этих вопросов нейтральны и даются, чтобы получить ответ при нормальном состоянии, другие вопросы достаточно провокационные, чтобы зарегистрировать ответ, сделанный под давлением.
5 этап. Проверка отзывов и рекомендации. С кандидатами, прошедшими предварительный отбор, проводится дополнительная информационно- аналитическая работа. На этом этапе важно попытаться максимально расширить круг источников документальной и иной объективной информации о личности кандидата, особенно по имеющимся факторам риска. В этих целях следует получить отзывы с прежних мест работы, оценки рекомендовавших его людей (если таковые имеются), дополнительные сведения от кадровых агентств по интересующим вопросам, сделать запросы в правоохранительные, налоговые и иные компетентные органы.
Для повышения действенности этого метода отбора необходимо:
- подготовить перечень вопросов, касающихся той информации, которую хотел бы получить новый работодатель;
- послать этот перечень
вопросов на старое место
- при получении ответа сравнить его с документами, представленными кандидатом.
Однако этот метод не может использоваться самостоятельно, так как рекомендатели могут быть необъективны в силу определенных причин, поэтому он должен использоваться в совокупности с другими методами отбора.
6 этап.
Медицинское
- необходимо знание физического
состояния кандидата в момент
найма на работу в случае, если
в будущем работник будет
- следует предотвратить
наем переносчиков заразных
- необходимо определить, может ли претендент физически выполнять предлагаемую работу.
7 этап. Окончательное собеседование (интервью) - проводится между претендентом и его непосредственным руководителем. Такое собеседование готовит служба управления персоналом, которая обобщает результаты предварительных методов отбора и формирует предварительное мнение о целесообразности найма. Кроме того, во время интервью работник службы персонала оказывает методическую помощь руководителю.
Главная задача окончательного собеседования — это уточнение невыясненных до конца вопросов (например, результаты анализа документов, предварительного собеседования и тестирования диаметрально противоположны) и принятие окончательного решения о найме на работу.
Следующая задача, которая решается на стадии окончательного собеседования — это принятие решения о необходимости испытательного срока, обучения специальным навыкам для работы на новом рабочем месте.
Наилучшего результата можно добиться, построив собеседование с кандидатом таким образом, чтобы оно включало элементы всех видов интервью. Подобное собеседование требует от проводящего его человека опыта и многосторонней предварительной подготовки, но позволяет достаточно объективно и всесторонне оценить кандидата.
8 этап. Решение о приеме претендента н
В ходе этого этапа
происходит формирование
- проинформировать о характере конфиденциальной информации, наличии системы ее защиты и тех ограничениях, которые следует учитывать сотрудникам в служебной и неслужебной обстановке;
- провести беседы-инструктажи
со стороны руководителя
- ознакомить претендента
с должностной инструкцией,
Это предполагает:
- составление проекта
трудового договора, содержащего
пункт об обязанности
- подписание контракта
о временной работе без права
доступа к конфиденциальной
- издание приказа о
приеме на работу с
- оформление личного дела
на вновь принятого сотрудника,
с заполнением необходимых
- внесение фамилии сотрудника
в первичные учетные
Таким образом, сложные процедуры приема на работу и проверки достоверности сведений, указанных в документах, дают возможность всесторонне оценить кандидата на должность. С другой стороны, они позволяют руководству фирмы и самому кандидату всесторонне оценить ситуацию и без спешки принять правильное решение.
Расстановка кадров. рациональное распределение состава кадров организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам. Расстановка кадров должна осуществляться с учетом специфики производства, соответствии психофизиологических качеств человека содержанию выполняемой работы, интересов дела, а также желания сотрудников
Рисунок 7- Расстановка и работа с кадрами
Мошенничество, связанное
с фальсификацией (подделкой) документов,
имеет широкое распространение.
Поэтому при приеме на любые должности
и работы все предоставленные
кандидатом персональные документы
первоначально внимательно
Фальшивый (неподлинный) документ — это документ, в котором изначально отсутствует или утрачена юридическая сила за счет наличия дефектов формы, регламентированной соответствующими нормативными документами, и имеется несоответствие подлинному образцу по комплексу технологических особенностей изготовления
По мнению специалистов, виды фальшивых документов можно объединить в группы, представленные на рис. 8
Рис. 8. Виды фальшивых документов
Наиболее распространенными
формами мошенничества при
- использование фиктивных документов, изготовленных на краденых бланках;
- использование физически
испорченных документов (разорванных
на части, грязных,
- использование документов, угасший текст, удостоверяющие реквизиты (подписи, печати и др.) которых трудно прочитать;
- использование фальшивых
бланков, изготовленных как с
соблюдением, так и без
- несоответствие фотокарточки
предъявителю документа или
- наличие в фальсифицированных
бланках устаревших
- наличие фальшивых печатей и штампов (несанкционированно изготовленных печатей других учреждений, смазанных, бледных и нечитаемых, с пробелами в тексте и т.п.);
- использование документов на чужое имя (чаще всего краденых);
- использование документов с истекшим сроком действия или устаревшего образца, на отмененных бланках;
- использование самодельных
документов несуществующих
- использование документов
с явными ошибками в
- использование документов
с явными признаками