Анализ некоторых проблем и направлений совершенствования формирования государственной политики в трудовой сфере в современной Российск

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:32, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является исследование тенденций развития и реформирования трудового законодательства.

Содержание

1.Теоретические основы тенденций развития трудового законодательства в Российской Федерации
1.1. Понятие государственной политики в области трудовых отношений
1.2. Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений на современном этапе
2.Анализ некоторых проблем и направлений совершенствования формирования государственной политики в трудовой сфере в современной Российской Федерации
2.1.Проблемы правового регулирования деятельности государственной службы занятости
2.2.Особености реформирования трудового законодательства с позиции социального государства

Работа содержит 1 файл

труд закон.doc

— 155.50 Кб (Скачать)

     "1. Работодатели обязаны содействовать  проведению государственной политики  занятости...";

     - изложить абзац второй п. 3 ст. 25 Закона в следующей редакции:

     "информацию  о наличии всех вакантных рабочих  мест (должностей), подлежащих заполнению не позднее двух рабочих дней с момента их возникновения и с заработком не ниже прожиточного минимума";

     - изложить п. 1 ст. 26 Закона о занятости  в новой редакции:

     "1. Работодатель имеет право устанавливать  требования к кандидату на занятие вакантной должности только по профессиональной пригодности";

     - изменить название ст. 5.42 КоАП  РФ, а именно "5.42. Нарушение прав  граждан в области трудоустройства  и занятости", и внести в  нее следующие дополнения:

     "3. Необоснованный отказ работодателя в приеме на работу, не связанный с профессиональной пригодностью кандидата, -

     влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

     4. Несообщение или несвоевременное  сообщение службе занятости о вакансиях, подлежащих заполнению, -

     влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а при неоднократных нарушениях - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч  рублей.

     5. Несообщение или нарушение сроков сообщения работодателем информации о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов; о наличии вакантных рабочих мест (должностей) -

     влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от двух тысяч до пяти тысяч рублей, а при неоднократных нарушениях - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей".

     Конституция РФ не закрепляет обязанность государства обеспечивать занятость всем гражданам, ищущим работу, а государственная служба занятости населения выступает лишь посредником, представителем услуг, связанных с занятостью, а не организатором дополнительных рабочих мест, органом надзора за законностью при найме на работу и обоснованностью отказа в приеме, органом, обеспечивающим цивилизованную занятость. Современный рынок труда социального государства требует более активного участия государства в процессе реализации прав граждан России, связанных с занятостью и защитой от безработицы.

     В этой связи, по нашему мнению, следовало  бы:

     - заменить в п. 1 ст. 5 Закона о  занятости слово "содействия" на слово "обеспечения":

     "1. Государство проводит политику  обеспечения реализации прав  граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость";

     - дополнить подп. 1 п. 1 ст. 7.1 Закона  о занятости, расширив полномочия  Российской Федерации, переданные  для осуществления органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации:

     "1) осуществление контроля за:

     - законностью отказов работодателей  при приеме на работу;

     - несообщением или несвоевременным  сообщением работодателями о  вакансиях, подлежащих заполнению;

     - несообщением или нарушением  сроков сообщения работодателем  информации о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов;

     - представлением к публикации  и опубликованием, а также за иным информированием граждан через различные средства массовой информации о вакансиях, но с элементами дискриминации по различным признакам".

     Вывод. Перечисленные выше предложения по изменению действующего законодательства с позиции социального государства реально повысили бы социальную защищенность граждан России от безработицы и способствовали их занятости.

Заключение

 

     Подводя итог своей работе, в первую очередь  следует обобщить весь изложенный и  изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные нормы труда, а так же теоретическую базу и труды ученных и деятелей анализирующих проблемы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости. К таковым относятся: существующие разногласия и несоответствия Закона о Занятости и Трудового Кодекса, и само неисполнение, несоблюдение норм закона в обычной жизни. К тому же низкие пособия по безработице даже не обеспечивают прожиточный минимум граждан, что приводит их в группу риска, вызывая потребность в социальной защите. Стоит также отметить, что основные положения о политике занятости развернуты и конкретизированы в актах МОТ, в Конвенциях и Рекомендациях, большинство и важную часть которых Российская Федерация не приняла и не ратифицировала.

     Действующие тенденции социальной стратификации  российского общества, наличие в  нем бедных и малообеспеченных слоев  населения с низким среднедушевым  доходом во многом обусловлены существующими  деформациями в сфере занятости, расширением потенциала бедности за счет безработных, и «работающих» бедных, занятых на финансово неблагополучных предприятиях и в бюджетных организациях. Политика занятости как важнейшая составляющая социальной политики должна быть сфокусирована на проведении мер, способствующих формированию условий для более полного использования потенциала трудовой и деловой активности граждан, противодействующих обеднению населения и массовой безработице, стимулирующих продуктивное поведение личности в конкурентной рыночной среде. С учетом сказанного важнейшим приоритетом государственной социальной политики должно стать активное содействие обеспечению эффективной занятости, преодолению неоправданно заниженной цены труда. В государственной политике занятости также необходимо уделять внимание расширению занятости в негосударственном секторе и созданию для него благоприятных условий для привлечения инвестиций и аккумуляции средств. Необходимо обеспечивать соответствующий уровень образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. При этом немало важно сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий.

     Особую  остроту приобрела проблема нехватки высоко -квалифицированных работников. Центр занятости, существующей за счет налогоплательщиков, не в состоянии удовлетворить потребности фирм в специалистах.

     Итак, проблема разработки действенной политики занятости остро стоит перед  правительством РФ. Действующая в  настоящее время политика занятости далека от совершенства и не дает желаемых результатов. Всестороннее изучение и умелое применение опыта борьбы с безработицей во многих странах мира, будет способствовать скорейшему формированию оптимального отечественного механизма государственного регулирования занятости населения Российской Федерации. Содействие занятости может проходить через реструктуризацию и возрождение предприятий, улучшение информационного обеспечения в области социально-трудовых отношений. В целом, на сегодняшний день, уже наблюдается тенденция по активизации мер и выходу из сложившегося положения.

 

Библиографический список

 
    1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. - 1993. 25 де - кабря.
    2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197 - ФЗ.- По состоянию на 25.11.2009г. №267
    3. О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 12.01.1991 №1032-1.- По состоянию на 27.12.2009 // CЗ РФ. – 1996.-№17.-Ст.1915; 2009.
    4. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.12.1996 № 10-ФЗ.- По состоянию на 30.12.2008// СЗ РФ.-1996.-№3.-Ст.148; 2008.
    5. Об объединениях работодателей: Федеральный закон от 27.11.2002 №156-ФЗ. - По состоянию на 01.12.2007 // СЗ РФ. – 2002.- №48.- Ст.4741; Российская газета.-2007.-№250.
    6. Об утверждении положения об организации общественных работ: Постановление Правительства РФ от 14.07.1997 №875 – по состоянию на 11.01.2007 // СЗ РФ. -1997.-№29.-Ст.3533; 2008.
    7. Об утверждении порядка регистрации безработных граждан: Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 №458 – по состоянию на 14.12.2006 // СЗ РФ.-1997.-№17.-Ст.2009; 2007.-№5.-Ст.1222
    8. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010г: Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 №926.- 2009.
    9. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 №11-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» - ПСП «Консультант Плюс»
    10. . Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 №20-П «По делу о проверке конституционности абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996 года» - ПСП «Консультант Плюс»
    11. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский – Ростов н/Д: Феникс, 2009.-512С.
    12. Буянов М.О. Трудовое право в вопросах и ответах: Учебное пособие/ М.О. Буянов.- М.: Проспект, 2005.-176С
    13. 3.3. Киселев И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран: Международные нормы труда/ И.Я Киселев.- М: из-во Эксмо, 2005.- 608С.
    14. Куренной А.М. Трудовое право: Учебное пособие / А.М. Куренной - Москва: Юристъ, 2010.-315С.
    15. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков – Москва: из-во Юристъ, 2009. – 477С.
    16. Сальникова Л.В. Трудовое право в вопросах и ответах: Практическое пособие / Л.В. Сальникова – Москва: «Дашков и к», 2009.- 464С.
    17. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов – Москва: «Проспект», 2010.-528С.
    18. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2009-№.8.- С.71
    19. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2010.-№1.-С.40-41.
    20. Черняева Д.С. Мировой кризис и трудовые отношения / Черняева Д.С. // Трудовое право.-2010-№1.- С.32.
    21. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова// Человек и труд.-2009.-№8.-С.38-41
    22. Петров А. Занятость и трудоустройство- комплексный институт российского права и некоторые новации в его регулировании. // Вопросы трудового права. 2009. №11. – С. 22.
    23. Сабченко О.В. Некоторые проблемы занятости в рамках социальной функции трудового права. //Право и государства. Теория и практика. 2005. №9. – С. 18

Информация о работе Анализ некоторых проблем и направлений совершенствования формирования государственной политики в трудовой сфере в современной Российск