Журнал «Афиша» - развлекательное издание «нового типа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования
Охарактеризовать и проанализировать новый массово-культурный тип издания.
Задачи исследования
* Рассмотреть основные тенденции, по которым формируется новый тип развлекательного, массово-культурного издания
* Проанализировать процесс влияния «нового типа издания» на формирование интересов и потребностей аудитории
* Выявить специфику отличий нового типа издания от развлекательной прессы сходного типа

Содержание

Введение
1. Молодежная культура в контексте массовой культуры
0. Молодежь как субъект массовой коммуникации. Понятия «массовой культуры» и «молодежной субкультуры»
0. Характеристика основных развлекательных журналов, сходных по тематике с «Афишей»
2. Журнал «Афиша» как сформировавшееся издание «нового типа»
0. Характеристика понятия «новый тип издания» через призму понятия «лейбл-культура»
0. Журнал «Афиша» как издание, формирующее свою аудиторию
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

     Ежемесячный журнал «Слияния и поглощения» в  статье «Владелец УГМК покупает журнал «Афиша» пишет: «Глянец» стал набирать популярность в среде светских тусовщиков и творческой интеллигенции. Он выходит  каждые две недели, и из него очень  удобно узнавать все о прошедших и грядущих мероприятиях, новых фильмах, книгах, музыке, концертах и прочих развлечениях. Журнал давно стал главным печатным органом Москвы тусовочной, и даже более того – превратился в своего рода культовое явление. Короче говоря, «Афише» удалось занять на рынке место издательского дома, специализирующегося на эксклюзивных и культовых изданиях – деньги, может быть, и небольшие, но имидж у компании сложился уникальный».

     У главного редактора журнала «Хулиган»  в интервью спросили, боится ли он конкуренции с журналом «Афиша»: «Журнал «Афиша» я не рассматриваю как конкурента, потому что мы с ним находимся в разных нишах. «Афиша» рассказывает обо «всех развлечениях Москвы», а развлекается в Москве не только молодежь, но и люди среднего возраста, и пенсионеры. Не только интеллектуалы и творческая элита, но и простые работяги и менеджеры, любители «Камеди-клаба», шансона и неспешных прогулок по ТЦ «Атриум». Все мы были в прошлом году влюблены в «тренды» и хипстерскую движуху — из-за этого у нас с «Афишей» часто перекликались темы материалов. Но, на мой взгляд, ориентация на узкую аудиторию для «Афиши» опасна. Красноречивый пример — гоп-рэпер Сява, который не смог собрать зал в «Икре», несмотря на то, что незадолго до этого «Афиша» облизала его с головы до ног».

     В выпуске №6(59) «Афиша», руководствуясь собственным опытом, публикует пошаговую  инструкцию из 100 советов, позволяющую  в кратчайшие сроки со стопроцентной  гарантией изготовить журнал мечты: 43)Журнал, который не вводит в русский  язык новые слова (даже если это слово «худи»), - плохой журнал. 45)Задавайте умным собеседникам глупые вопросы, и наоборот. 88)У людей должна быть возможность читать журнал, не читая текстов. 30)Использовать в тексте местоимение «я» разрешается после трёх лет непрерывной работы в редакции. 33)В тексте должна быть одна мысль. Или ни одной.

     Модная  массовая культура формирует своё публичное, но в тоже время, узкое и закрытое пространство. Это пространство образует среду, в которой вращается замкнутый  круг социально-инертных, аутичных, целиком отгороженных от окружающего мира, людей. В статье «На сложных щах» редакционный директор «Афиша» Юрий Сапрыкин описал то самое поколение молодых людей, которые являются одновременно создателями и потребителями современной массовой-культуры: «Эти люди носят узкие джинсы или цветные лосины, отращивают челки, надевают большие очки без диоптрий, в прошлом году у них были в ходу геометрические принты, теперь их сменила клетка и футболки старых рок-групп, их регулярно можно застать в «Винзаводе», магазине «Республика» или клубе «Солянка» (это если в Москве), в кармане у них молескин, в руке пленочная мыльница — в общем, понятно, о ком идет речь, хотя подходящего слова в русском языке для этих людей так и не появилось: инди-киды? хипстеры? модники? Факт наличия в больших городах людей с лосинами и молескинами — давно не новость, но вот дикое раздражение, которое они начали вызывать у всех вокруг — и не только в российских столицах, — это что-то новое». [Ю.Сапрыкин. 2008. стр. 10]

     В современных условиях идеология  остается разновидностью искаженного  сознания, нацеленной на маскировку реальности. Культурная идентичность определяется как направленная против определенных групп; так, идея «мы» противопоставляется идее «они» или «другие», различия преувеличиваются. В конце концов, все это натурализуется и преподносится именно как естественная основа существования общества. Тем самым процесс конструирования культурной идентичности легко приобретает идеологические черты, поскольку в ходе него осуществляется сокрытие реальных различий в обществе. Любые усилия установить раз и навсегда заданное содержание культурной идентичности и любые претензии открыть истинную идентичность всех членов общества легко обретают идеологические формы, которые используют определенные классы в своих целях.

     Андеграунд  становится поп-культурой. Маргинальность, треш, развал превозносятся как идеалы массового сознания. Развитие индустрии моды привело к размыванию границ моды и её переходу в сферу массового потребления, что равносильно смерти моды в изначальном определении этого понятия. «А теперь посмотрим, какие пункты обвинения предъявляют хипстерам. Они самовлюбленны и неискренни. Судят других по моделям айподов и маркам очков. Состоят из понтов и стремления перещеголять. Дико пафосные и ужасно невеселые. Их позиция - позиция неучастия, желание в известном смысле жить не по лжи — дескать, мир во зле лежит, кругом гламур, пиар, бабло, вертикаль власти и принуждение к миру, а мы от этого загородились молескином и потихонечку пляшем под спейс-диско», - пишет Юрий Сапрыкин. [Ю.Сапрыкин. 2008. стр. 10]

     Ценностные  приоритеты для личности, реализующей себя в пространстве массово-культурной жизни, можно описать через следующий ряд: культовость, трендовость, «правильность», актуальность. Но в этот терминологический список нельзя добавить слово «модность». Журналы, которые, так или иначе, всегда было принято называть модными – «Vogue», «Harper’s Bazaar», «Gala», давно уже об этой самой моде не говорят. Современная мода стала частью массовой поп-культуры. Читатели журнала «Афиша» после статьи Юрия Сапрыкина «На сложных щах» разразились бурной тирадой в комментариях. Целевая аудитория журнала предъявила претензии к «Афише», как к главной площадке взращивания поколения потребителей модной массовой культуры.

     «Но ведь это плоды нашего общества. Вашего и моего. И «Афиша», в том  числе, как нельзя много прививает молодым людям. Это вы их одели в дурацкие лосины (надоело это слово). Это ваш журнал из бездельников делает героев. Это ваш герой - непринятый будто гений, фрик. Это вы поднимаете над землей! И убедительно. Опускать будет сложно и неприятно», – Ксения, 06.09.2008

     «Я  читаю Афишу года два или три... Просто Вы в ответе за тех, кого в  какой-то степени приручили..». – karteme, - 06.09.2008

     «Ну а что! Сами их таких выкормили, а  теперь открещиваетесь! Сами ж нарядили их в узкие штаны, отправили всех в топшоп, дали каждому в руки по айфону и проч.! Сами сказали - у нас теперь журнал для очень молодых! Ну, вот вам и пожалуйста. В общем, что выросло, то выросло, и Афиша в этом приняла довольно активное участие, что ж теперь на них все сваливать»? - shufik, -07.09.2008

     «А, хорошо, дали наконец русское название. А то, как только их - нас? - не называли, вплоть до «афишелей». Меткое слово, сами ведь выкормили: кто ещё пишет  о хипстерских фильмах, хипстерских шмотках, хипстерской музыке? «Афиша», «Афиша», ещё раз «Афиша», - Vulpes_zerda – 07.09.2008

«А «Афиша» - то, получается, и есть главный рупор  этого примодненного и насквозь гнилого поколения», - duremarrr – 11.09.2008

     Именно  об этой моде, как ни странно, писал  в начале XX века социолог Георг Зиммель: «Мода является подлинной ареной для таких индивидов,  которые  внутренне несамостоятельны, нуждаются в опоре, но которые вместе с тем ощущают потребность в отличии, внимании, особом положении».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      В современной социокультурной ситуации именно посредством медиа формулируются  нравственные проблемы, то есть формируется и транслируется представление о правильном поведении и соответственно — неправильном, аморальном. Задаются соответствующие образцы поведения, с которыми индивиды соотносят свое поведение, следуя актуальным образцам и современным обязательствам.

     В своем исследовании я постаралась сформулировать основные представления о современной лейбл-культуре и её главной составляющей – издании нового типа в лице журнала «Афиша».

  • СМИ  в силу технических характеристик и обусловленных ими временных параметров становятся основной и идеальной формой коммуникации в эпоху зарождения лейбл-культуры.
  • В силу своей вездесущности и доступности (как в пространственно-временном, так и в финансовом смысле) «Афиша» в контексте лейбл-культуры становится формой репрезентации опыта для социализирующихся поколений. Мир начинает выглядеть не таким, каким он реально является, а таким, каким подаёт его новый тип СМИ. В конечном счете, мир, порожденный деятельностью медиа, превращается в некий симулякр.
  • Реальное время становится основной формой презентации опыта, виновной в том, что целевая аудитория издания нового типа оказывается изъятой из естественного контекста собственной жизни. Естественные контексты, по мнению Аллы Черных, — это традиционные контексты, обусловливающие ритм и содержание жизни и наполняющие ее собственным, ей присущим смыслом.
  • Мир в сегодняшней «Афише» иной, чем во вчерашней газете или журнале. Мир не осмысливается теоретически как нечто, обладающее преемственностью, точно так же он перестает восприниматься как нечто воспроизводимое в традиции. Воспроизводимость мира в издании нового типа — это синхронная воспроизводимость, когда тысяча человек в один и тот же момент берут в руки тысячу экземпляров «Афиши». Завтра это будет другая «Афиша» — в том смысле, что иным будет изображенный в ней мир.
  • Все, что сообщается изданием нового типа, может быть им же опровергнуто без ущерба для него самого. Так, «Афиша» в № 6 (59) печатает материал об утверждениях и предсказаниях журнала, которые так и не сбылись. В результате рисуемый мир существует всегда как бы в условном залоге. Поэтому в нем возможно все, вплоть до воскрешения из мертвых, в нем все обратимо.
  • Интерактивный характер «Афиши» (или, точнее сказать, тенденция к превращению в интерактивный) оказывается в этом смысле ловушкой для аудитории, которая постепенно превращается в участника той же самой языковой игры и соучаствует в создании образа мира, вытекающего из издания нового типа.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1)Дугин  А.Г. Поп-культура и знаки времени  / А. Дугин. – СПб : Амфора, 2005. – 495 с.

2)Массовая  культура и массовое искусство  «за» и «против» / [К.З. Акопян, А.В. Захаров, С.Я. Кагарлицкая  и др.]; Акад. гуманитар. исслед. –  М. : Гуманитарий, 2003. – 511 с. 

3)Черных  А. Мир современных медиа. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 312 с.

4) Силантьев  И.В. Текст в системе дискурсных  взаимодействий / НГУ. Новосибирск, 2004. 188 с. 

5) Усманова А.Р. Энциклопедия постмодернизма // Издательство «Книжный Дом», 2001

6)Епанова  Ю.В. Субкультура тинейджеров  как феномен современной культуры : теорет. аспекты анализа // Центр  изучения молодежи «Поколения.net»  / Регион : науч.-исслед. центр : [сайт]. – Ульяновск, [2006-2008] – Библиогр.: 16 назв. – URL:

http://www.regioncentre.ru/generation/publications/publication16/ (02.12.2006).

7) Красота  по…: глянцевые журналы как способ идентификации себя с социальной успешностью // ГИПП : гильдия издателей периодической печати : [сайт]. – М., 2004. – URL: http://www.gipp.ru/opennews.php?id=2614 (02.12.2008).

8). Рогинская  О. Глянцевое «я» : женские журналы  и кризис автобиографизма // Критическая  масса. – 2004. – № 1 ; То же [Электронный ресурс] // Журнальный  зал : электрон. б-ка соврем. лит.  журналов России. – М., 2004. – URL: http://magazines.russ.ru/km/2004/1/rog14.html (02.12.2008).

9). Негрышев  А.А. О ситуации постмодерна  в дискурсивном пространстве  СМИ : к проблеме экологии массовой  коммуникации [Электронный ресурс] // Web-журн. - 2005. - № 4. – URL:

http://www.vfnglu.wladimir.ru/Rus/NetMag/v4/v4_ar15.htm (21.01.08).

10). Черкаева  Н.И. О некоторых аспектах массовой  коммуникации в постмодернистком теоретизировании [Электронный ресурс] // Социальные процессы в современной западной Сибири : сб. науч. ст. / Горно-Алтайский гос. ун-т. – 2002. - URL:

http://e-lib.gasu.ru/konf/SocPr/2002/sp59.shtml (21.01.08).

11)Жбанков М.Р.  Энциклопедия социологии// Под редакцией  Грицанова А. А.Издательство «Книжный  Дом», 2003

12) Щепанская, Т.Б. Субкультуры / Современный городской фольклор. – М.: РГГУ, 2003. 

Информация о работе Журнал «Афиша» - развлекательное издание «нового типа»