Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:50, курсовая работа
Глянцевые журналы существуют для того, чтобы с ними расслаблялись, обращались к ним за советом, если не знают, куда пойти вечером, какое надеть платье и сколько часов надо посвятить фитнес-залу, чтобы идеально сидели любимые джинсы.
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование 5
1.1 Место женской прессы в структуре СМИ 5
1.2 Тематическая наполненность женских глянцевых журналов 7
1.3 Подходы к определению жанра 9
1.3.1 Жанр в литературоведении 9
1.3.2 Определение жанра в СМИ 10
1.4 Типология жанров 11
Глава 2. Жанровое наполнение журнала Glamour. 17
Заключение 21
Источники и литература 22
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
им. А. М. Горького
ФАКУЛЬТЕТ
СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ
Кафедра
языков массовой коммуникации
ЖАНРОВОЕ
СВОЕОБРАЗИЕ ЖЕНСКИХ ГЛЯНЦЕВЫХ
ЖУРНАЛОВ
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование 5
1.1 Место женской прессы в структуре СМИ 5
1.2 Тематическая наполненность женских глянцевых журналов 7
1.3 Подходы к определению жанра 9
1.3.1 Жанр в литературоведении 9
1.3.2 Определение жанра в СМИ 10
1.4 Типология жанров 11
Глава 2. Жанровое наполнение журнала Glamour. 17
Заключение 21
Источники и литература 22
Глянцевые журналы существуют для того, чтобы с ними расслаблялись, обращались к ним за советом, если не знают, куда пойти вечером, какое надеть платье и сколько часов надо посвятить фитнес-залу, чтобы идеально сидели любимые джинсы. Со временем глянцевый журнал стал другом миллионам современных женщин. Он создан с тем, чтобы удовлетворять все их информационные потребности и желания.
Глянцевый журнал – это журнал, рассчитанный на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование определенного стиля жизни у читателя и помощь в достижении успеха.
Чтобы сделать свой журнал профессиональным и конкурентоспособным журналисту необходимо совершить диалог между женщиной и глянцевым журналом, который возможен при условии знания и умения журналиста писать в определенных жанрах, соблюдая очень строгие каноны.
В нашей работе мы рассмотрим жанровое своеобразие в женских глянцевых журналах на примере изданий «Glamour» №11 за ноябрь 2009, №12 за декабрь 2009, №1 за январь 2010 и №2 за февраль 2010.
Цель исследования: охарактеризовать жанровое наполнение женского глянцевого журнала «Glamour».
Цель определяет следующие задачи:
Актуальность работы обусловлена тем, что в нашей стране активно развивается жанроведение как самостоятельная лингвистическая дисциплина.
Методы исследования: описательный, классификационный.
Предмет исследования: женский глянцевый журнал «Glamour» за ноябрь 2009 года, декабрь 2009 года, январь 2010 года и февраль 2010 года.
«Женские издания в России появились еще в XVIII веке, но регулярно стали выходить в начале XIX»1. К таким журналам относились «Аглая», «Журнал для милых дам» и «Дамский журнал». Три десятка новых журналов возникли после отмены крепостного права: «Рассвет», «Лучи», «На помощь матерям», «Модный свет» и др. В годы советской власти основными женскими изданиями стали журналы «Советская женщина», «Работнца», «Крестьянка».
«В период общественных перемен последнего десятилетия XX века женщина начала чувствовать себя более свободной и осознавать свое равенство с мужчиной не только в производственной и общественной сферах, но и в семье и личной жизни»2. Это произошло благодаря тому, что были сняты прежние запреты в средствах массовой информации на темы интимной жизни и прочего. И именно из-за этого более заметными стали роли подруги, спутницы мужчины, сексуального партнера. Хотя по-прежнему женщина воспринимается обществом прежде всего как воспитательница детей, хозяйка в доме, хранительница семейного очага.
На сегодняшний день «женская журнальная периодика занимает первое место среди других типов изданий по тиражам»3. К таким СМИ относятся журналы с явно женской тематикой, журналы, в которых основной аудиторией является женская, хотя они могут относится по содержанию к семейным или развлекательным журналам, издания о людях с громкими именами, полные сплетен, издания о моде и издания пропагандирующие определенный образ жизни, журналы по садоводству или домоводству.
Также к специально адресованным женщинам СМИ мы можем отнести несколько десятков электронных изданий, чья читательская аудитория весьма велика, регулярные женские передачи на телевидении и радиоэфирные программы.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что на сегодняшний день СМИ, адресованные женщинам, являются мощнейшим направлением современной журналистики.
«Женский глянцевый журнал «Glamour» вышел на российский рынок 1 сентября 2004 года тиражом 300 тысяч экземпляров, в том же мини-формате, что и в большинстве европейских стран. Рекомендованная розничная цена журнала была довольно низкой – 40 рублей. Целевая аудитория журнала Glamour – это женщины в возрасте от 18 до 49 лет».4
Онлайн энциклопедия Кругосвет дает определение понятию «жанр» следующим образом: «исторически сложившаяся, удостоверенная традицией и тем самым наследуемая совокупность определенных тем и мотивов, закрепленных за определенной художественной формой, связывающая их между собой узнаваемыми чувствами и мыслями»8.
Русская Википедия определяет жанр как «общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения. Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий»9.
Саморукова И.В.: «культурный костяк, скелет произведения, который внутри него индивидуализируется, подвергаясь трансформациям. Художественное высказывание актуализирует жанровую модель, даёт импульс трансформациям и рождает произведение»10.
Гуревич С.М.: «под жанром журналистского произведения понимают устойчивые особенности его содержательно-тематических характеристик, типа отображаемой действительности, композиции, стилистики»11.
«Представитель
Рассмотрим
Самарцев О. Р. в учебном пособии «Современный коммуникативный процесс. Ч. 2 Теория и методика журналистики» пишет о том, что «жанр в общем смысле - это тип, особая форма отображения реальной действительности, имеющий характерные для нее особенности»14.
«В журналистике принято
деление жанров на три основных вида: информационный,
аналитический и художественно-
Информационная корреспонденция
Детальная характеристика предмета (единичное событие, явление, действие), также возможен анализ. Информационной корреспонденции характерен большой объем фактического материала.
«Выразительные
Информация о работе Жанровое своеобразие женских глянцевых журналов