Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 10:36, курсовая работа
История современной телевизионной журналистики, по большей части, формировалась как история эволюции ее жанрового ряда. Телевидение, зародившееся, как инструмент информирования и пропаганды, с развитием теоретических основ журналистики и ее практических возможностей, из средства массовой информации превратилось в средство «массового развлечения», «просвещения», «коммуникации» и др.
Введение
Глава I. Система жанров телевизионной журналистики на современном телевидении
1.1 Классификация основных направлений и жанров телевизионной журналистики на современном российском ТВ
1.2 Проблема жанрового взаимопроникновения, понятие infotaiment`a
Глава II. Анализ эволюции жанровой структуры «Новгородского областного телевидения» в период с 2008 по 2011 гг.
2.1 Анализ жанровой структуры телевизионного сезона 2008/2009
2.2 Анализ жанровой структуры телевизионного сезона 2009/2010
2.3 Анализ жанровой структуры телевизионного сезона 2010/2011
Заключение
Список литературы
Функция: информация, развлечение, просветительская
Межвидовое проникновение: высокое, признаки инфотеймента
«Частный четверг» - аналитический жанр дискусси, элементы – пресс-конференции, беседы
Хронометраж: 1.20 час
Время выхода: Ночь четверга, повтор – ночной эфир будних и выходных дней
Формат: ведущий+гость+звонки зрителей
Функция:Информационная
Межвидовое проникновение: Значительная
«Час мэра» - передача, аналитические жанры беседы, корреспондениции, информационные – выступления, заметки
Хронометраж: 40 минут
Время выхода: не закреплено
Формат: ведущий+гость+интерактив по телефону и Интернету
Функция: информационная
Межвидовое проникновение: Высокое
«Точка зрения» - аналитический жанр выступления, художественный жанр эссе
Хронометраж: 3-8 минут
Время выхода: 20 раз в будние дни, 6 – в выходные
Формат: ведущий
Функция:информационная
Межвидовое проникновение: значительное, элемент инфотеймента
«Есть контакт» - ток-шоу , с элементами аналитических и информационных жанров, элементами телешоу
Хронометраж: 45 минут
Время выхода:Вечерний прайм четверга, повторы в ночном эфире
Формат: ведущий+гости+элементы шоу+интернет-иинтерактив
Функция: информационная, развлекательная
Межвидовое проникновение: В случаях с выступлением музыкантов в студии добавляется элемент телешоу. Информационные сюжеты, видеоинформация и аналитика, - признаки синтеза формы
«Вспоминая Высоцкого», «65 мгновений весны», «Золотая коллекция», «И много-много радости…» - телеканалы НОТ, объединившие элементы телешоу, клипов, информационных жанров – комментариев.
«Новгородский паноптикум» - тележурнал
Хронометраж: 10 минут
Время выхода: 10 трансляций в дневное время
Формат: видеоматериалы
Функция: развлекательная
«Политика.новгород.стайл» - передача, объединившая в себе информационный жанр комментария и заметки, художественные эссе, сатиру, водевиль и телешоу, аналитический обзор
Хронометраж: 20 минут
Время выхода: Вечерний прайм
Формат: ведущий+видеоматериалы
Функция: развлекательная
Межжанровый синтез: высокий, проявление инфотеймента
Вывод: В рассмотренном телесезоне в эфирной структуре АНО «НОТ» появились новые для канала жанры и их элементы. Среди которых: телемост, марафон, выступление, дискуссия, дебаты,эссе, пресс-конференции, водевиль и сатира
Основными тенденциями развития стала разработка программ художественных и аналитических жанров, суммарная доля которых выросла на 30% (+ 5 художественные программы, +5 аналитических, также – около десятка образцов межжанрового синтеза).
При этом количество информационных передач также увеличилось на 3. Из тенденций, касающихся информационного и информационно-аналитического вещания можно отметить появление и развитие такого явления современной журналистики, как инфотеймент.
Ведущие канала, среди которых – и приглашенные специалисты конкурирующих СМИ, получили высокие требования к параметрам работы, продиктованными дирекцией творческого вещания.
Говоря о межжанровом синтезе нельзя не отметить следующие передачи АНО «НОТ», в которых это явление проявилось как по отношению форме, так и содержанию материалов: «Соседи», «Политика. новгород.стайл», «Молодцы», «Губернатор:диалог с областью», «Точка зрения», «Есть контакт», «ЖКХ». Причинами появления таких проектов стало возвращение дирекции художественного вещания в строй, а также открытая должность главного режиссера канала. Отсюда – более творческий и открытый подход к созданию видеоматериалов, поощрение экспериментов и межжанрового синтеза.
Открытие ночного вещания привело к увеличению повторов художественных и аналитических материалов и увеличило их удельный вес в общей жанровой структуре телеканала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Процесс трансформации жанровой структуры АНО «НОТ» в период с 2008 по 2011 год, вряд ли можно охарактеризовать как поступательное и эволюционное движение. Нельзя говорить и о существовании единой информационной политики (в том числе – и жанрово-тематической) у руководства канала в этот период.
Причиной тому – исторические обстоятельства и прежде всего – ежегодная смена руководства организации. В зависимости от степени успешности менеджмента, проводимого в начале – А.Н. Лавровым, затем К.В. Митилевым и А.А. Малькевичем (при похожих финансовых условиях и других внешних факторов), жанровое разнообразие канала либо увеличивалось, либо уменьшалось. Достаточно вспомнить о том, что наименее насыщенный жанрово период в истории телеканалf, от наиболее продуктивного, отделяло всего 4 месяца (читай – назначение нового руководства).
Из общих тенденций отметим преобладание информационных жанров над аналитическими и художественными в период с 2008 по 2010 гг. Именно информации на протяжении изученных трех лет предоставлялось наиболее выгодное размещение в эфирной сетке канала. Информационные выпуски имели большее количество повторов и становились имиджевыми проектами «Новгородского областного». Традиционно присутствовали такие информационные жанры, как репортаж, заметка, видеоинформация, документальный фильм. Наиболее популярной формой подачи информации можно назвать новости и тележурнал.
Наиболее распространенными и традиционными для АНО «НОТ» аналитическими жанрами являлись обозрение и корреспонденция, интервью и беседа. Формой организации материала – передача.
Художественные жанры были представлены посредством – очерка и телешоу. Форма подачи – передача, телеканал.
Об изменении традиций жанрового вещания (или же о создании новых) можно говорить, применительно к АНО «НОТ» в телесезоне 2010/2011, и грядущим 2011/2012.
Руководство канала за этот год выпустило большее количество телепроектов, чем то, которое выдало АНО «НОТ» за весь отрезок с 2008 по 2010 гг. В материалах 42 образцов телевизионной продукции появились новые для новгородской журналистики жанры и возрождались жанры традиционные для бывшего НГТРК «СЛавия», но утраченные в годы кризиса разделенной компании.
Эволюцию информационных жанров обеспечило развитие компьютерных технологий и монтажа, внедрение понятия инфотеймента и новых стандартов работы. Аналитика и публицистика получили толчок засчет возрождения «отдела художественного вещания». Увеличился процент межжанрового синтеза в продукции АНО «НОТ».
Благодаря этому, Новгородская область увидела проекты, обладающие синтетической жанровой структурой и контентом. Среди них: «Политика.новгород.стайл», «Точка зрения», «Губернатор: диалог с областью», «ЖКХ» и др.
Таким образом, был устранен дисбаланс, существовавший между информационным и развлекательным вещанием АНО «НОТ». Что позволило проекту бороться за более широкую аудиторию, а вместе с тем - углубить тематическую фактуру.
Грядущий телевизионный сезон канала «НОТ» станет первым за четыре года телесезоном, старту которого не сопутствовали крупные перестановки в руководстве. А значит – можно говорить и о перспективе эволюционного, планомерного развития информационной политики канала – основе основ функционирования крупных федеральных и общественных телекомпаний.
На 10 сентября 2011 года перспектива эта подтверждается фактами: канал закрепил основы разделения вещания на информационное и развлекательное, определив приоритеты в каждом из названных. При этом , количество телепроектов на 2011-2012гг прибавится незначительно и станет скорее катализатором, чем помехой в этом благоприятном процессе.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Программа передач ГТРК «Славия»
09.00 «Телепутеводитель»
09.20 «Самое время»
09.25 Х/Ф «Благочестивая Марта» - 1 серия
11.05 «Дикая Азия» - 1 серия док. фильм
11.55 «Самое время»
12.00 «Диалог с властью»
12.35 «Гонка за счастьем» - 124 серия худ.сериал
13.30 «Медицинский вестник»
13.45 «Глобус»
14.05 «Самое время»
14.10 «Динотопия» - 5 серия худ.сериал
14.55 «Мультфильмы»
15.35 М/Ф «Гадкий утенок» - 47 серия
16.00 «Самое время»
16.05 «В поисках совершенства» - 17 серия
16.35 «Элен и ребята» – 173 серия
17.00 «Новости дня. Ежедневная информационная программа»
17.15 «TV-SALE»
17.50 «Выборы - 2008»
18.00 «Гонка за счастьем» - 125 серия худ. сериал
18.55 «Самое время»
19.00 «Диалог с властью»
19.40 «Самое время»
19.45 «Комната сказок»
19.55 «Домомания»
20.00 «Новости дня. Ежедневная информационная программа»
20.20 «Автомир»
20.25 «Женский журнал»
21.00 «Мужская работа» – 1 серия худ. сериал
21.55 «Самое время»
22.00 «Исторический детектив. Кто стрелял в Ленина» док. фильм
23.00 «Новости дня. Ежедневная информационная программа »
23.20 Х/Ф «Главная роль»
07.07 – 07.10 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ «ВЕСТИ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
07.35 – 07.41 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ «ВЕСТИ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
08.05 – 08.08 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ «ВЕСТИ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
08.30 – 08.36 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ «ВЕСТИ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
14.20 – 14.40 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ «ВЕСТИ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
17.25 – 17.50 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ «ВЕСТИ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
20.35 – 20.50 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ «ВЕСТИ – ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»
23.50 – 00.10 «ВЕСТИ +»Программа Телепередач
Новгородского областного телевидения
с 13 апреля 2009 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК, 13 АПРЕЛЯ
09.20 «Самое время»,тележурнал «Недвижимость»
09.25 «Кармелита» - 118 серия худ.сериал
10.15 Х/Ф «Одноклассники»
12.00 «Весеняя шутка с...»
12.20 «Медицинский вестник»
12.35 «Ребята из нашего города. Захват» - 4 серия худ.сериал
13.30 «Альма-матер»
13.55 «Самое время»,тележурнал «Недвижимость»
14.00 Х/Ф «Инди»
15.40 «Сборник мультфильмов»
16.55 «Самое время»,тележурнал «Недвижимость»