Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 07:40, реферат
Цель реферата: изучить процесс взаимоотношения первой и четвертой властей как взаимное влияние друг на друга.
Для этого автор поставил задачи:
1. Определить, каким бывает влияние СМИ на политику правительства
2. Определить, какие субъекты правительства могут влиять на СМИ
3. Определить, с какими сталкиваются проблемами пресса, при давлении на нее со стороны правительства
4. Определить, какие нормативные акты регулируют данные отношения.
5. рассмотреть случай взаимоотношений СМИ и власти на примере газеты «Золотая горка»
Введение
Теоретическая часть……………………………………………………….……4
1. Влияние СМИ на власть…………………………………………………...…..4
2. Влияние власти на СМИ…………………………………………………….....5
2.1. Субъекты воздействия на СМИ…………………………………………......5
2. 2. Проблемы, связанные с воздействием на СМИ власти…………………...5
3. Писаные правила взаимоотношений………………………………………….7
II. Практическая часть…………………………………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………….....13
Список литературы………………………………………………………………14
Приложение………………………………………………………………………15
Федеральный закон “О государственной поддержке СМИ и книгоиздания РФ”
Федеральный закон “Об экономической поддержке районных (городских) газет”
II. Практическая часть
Как пример, я хочу рассмотреть случай, который произошел в моем родном городе Березовском год назад, но сначала предыстория.
Когда я училась в 11
классе, примерно 3 урока экономики
вел у нас не обычный учитель,
а сам мэр – Вячеслав Пиусович
Брозовский. Целью его уроков было
научить нас
25 февраля 2010 года главный
редактор оппозиционной газеты
«Золотая горка» Павел
После выхода этой и еще ряда других публикаций Березовским заинтересовались федеральные СМИ, в частности о коррупции в муниципалитете вышел сюжет в программе «Вести недели» телеканала «Россия». «Сам Брозовский мне сказал, что не простит мне того, что я привез сюда журналистов «Вестей». Хотя никто к этому отношения не имеет, они все снимали сами, я лишь один раз с ними переговорил» – рассказал Павел Шабельников. Не прошло и двух недель, как в первых числах марта от реализации газеты одновременно отказались крупные магазины самообслуживания:
Представители торговых
организаций в общении с журнал
Следующим ударом для газеты был отказ от реализации частных предпринимателей, владельцев специализированных киосков. На вопрос о причинах отказа один из предпринимателей ответил: «пока не беру», другой: «ну вот настал и наш час». А один из владелецев нескольких киосков «Пресса» Владимир Ожегин в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» осторожно признался, что сотрудничество с «Золотой горкой» не завершено, а лишь приостановлено: «Это связано с нашими проблемами, ремонт и все такое... Мы не отказываемся от сотрудничества, но пока возможности продавать газету у нас нет», – заявил предприниматель.
Руководство «Золотой горки» предполагает, что подобная позиция связана с тем, что торговые площади предпринимателей находятся на муниципальной земле, в продлении аренды которой власти города могут отказать за сотрудничество с изданием.
Эксперты в сфере СМИ утверждают, что факт политического и в первую очередь экономического давления на издание в Березовском налицо: «С такими методами мы уже сталкивались в разных территориях. Я считаю, что в Березовском, безусловно, есть факт экономического давления на редакцию, поскольку одновременное прекращение продажи газеты сразу в нескольких независимых торговых сетях говорит о том, что это носит организованный характер. Так просто не бывает, что у газеты в один день резко упали тиражи, что они такого должны были написать, чтобы читатели так резко отвернулись от них», – отметил в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru» секретарь регионального отделения Союза журналистов Дмитрий Полянин. Главный редактор газеты «МК-Урал» Денис Токарский отметил, что такая ситуация вокруг известной березовской газеты может ударить и по имиджу местного градоначальника: «Отказ торговых сетей сотрудничать с этим изданием может привести к сокращению доходов и читательской аудитории; а это, в свою очередь, негативно отразится на финансовом состоянии газеты. Будет очень печально наблюдать эту картину в Березовском. Я думаю, что это повредит не только самому изданию, но и имиджу мэра Брозовского, если он действительно имеет к этому отношение. Если же он не причастен к такому давлению на издание, но видит происходящее и остается в стороне, это тем более прискорбно», – заявил Токарский.
Сам же Вячеслав Брозовский любое давление со своей стороны отрицает: «У меня к ним никаких претензий нет. Они (редакция) о себе слишком высокого мнения, если считают, что я буду их делами заниматься».
Но на самый удивительный
шаг в этой ситуации пошли даже
не предприниматели, а депутаты местной
думы, которые приняли официальное
обращение к губернатору Свердловской области Александру Мишарину и заместителю генерального прокурора
Юрию Золотову, выступив против освещения
в местных СМИ следственных действий.
В своем обращении народные избранники утверждают, что местные СМИ не должны освещать антикоррупционную деятельность правоохранительных органов до вынесения каких-либо решений судов. «Наше решение обратиться в вышестоящие органы власти вызвано не желанием противодействовать борьбе с коррупцией, а желанием исключить ненужную браваду в проводимой работе, а именно широкое освещение в прессе дел, по которым решения судебными органами не приняты и виновность лиц не доказана, а также желанием предотвратить негативное влияние на решение вопросов местного значения, не допустить дискредитацию органов местного самоуправления в глазах населения», – заявили депутаты. «Это вообще на уровне абсурда! Это идет вразрез не только с законом «О СМИ», но и с политикой президента Дмитрия Медведева. Только максимальная открытость позволяет бороться с этим злом. Если эту работу проводить кулуарно, то я сомневаюсь, что у нее будет результат», – считает Дмитрий Полянин.
Оставив редакционную политику без изменений, «Золотая горка» стала налаживать собственное распространение. Раньше в городе не было ручной торговли газетами, и теперь часть тиража «Золотой горки» - около 500 экземпляров пошла через уличных продавцов. Стали заниматься собственной подпиской. Газета по-прежнему выходила дважды в неделю общим тиражом 6, 5 тыс. экз. Но все же продажи упали на 40 %.
Утром 9 сентября газету «Золотая горка» приняли к реализации предприниматели Берёзовского, которые пять месяцев назад отказались исполнять договорные отношения с изданием. Причины возобновления продаж редакции никто не сообщал, переговоры об этом в последние месяцы не велись. Просто позвонили и спросили: «Будем продавать газету?», на что редакция ответила: «Да!». Сам главный редактор газеты Павел Шабельников связывает эту осеннюю «оттепель» с окончанием войны мэрии с сотрудником Следственного комитета при прокуратуре Юрием Еланцевым, деятельность которого грозила уголовной ответственностью чиновникам Берёзовского. Противостояние следователь проиграл и с 16 августа был переведен в Екатеринбург, где 3 сентября неизвестные сожгли его автомобиль. Вероятно, с уходом Еланцева «бизнес-элита» решила, что публикации «Золотой горки» вновь станут для нее неопасными.
В связи с этим Павел отмечает, что редакционная политика «Золотой горки» не меняется. Издание было и остается независимым – самоокупаемым и неподконтрольным властям. Газета предоставляет возможность высказываться по актуальным вопросам всем желающим. Работа журналистов «Золотой горки» строится исключительно в интересах жителей, а не власти и коммерсантов.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, как на одном примере можно рассмотреть все виды взаимоотношений СМИ и власти.
1. Своим материалом
о возможной коррупции в
2. После выхода материала,
марающего «лицо»
Таким образом, для будущего развития взаимоотношений органов власти и СМИ в нашей стране, на мой взгляд, необходимы:
Тема, рассмотренная в моем реферате остается для меня интересной, и возможно я буду продолжать ее разробатывать на следующем курсе уже в качестве курсовой работы.
Список литературы
Приложение