Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:43, контрольная работа
В процессе работы я попыталась ответить на следующие вопросы:
* какое значение имеет реализация тиража газеты или журнала как источник их доходов;
* что такое оптимальный тираж издания;
* какова структура тиража газеты и журнала;
* основные методы реализации тиража издания.
В практической части работы я рассматривала тиражную политику газеты «Новый компас» - лидера рынка прессы в Каменске-Уральском. В рамках данной темы я постаралась узнать, какими способами распространяется газета, каков оптимальный тираж для «Нового компаса», а также к каким методам прибегает редакция для наиболее эффективной реализации экземпляров издания.
Введение 3
Глава 1. Структура тиража СМИ 4
Глава 2. Тиражная политика СМИ. 6
Глава 3. Тиражная политика газеты «Новый компас» и структура ее тиража. 9
Заключение 12
Список литературы 13
«Новый компас» к середине 90-х стал самым тиражным изданием города и района — самая большая подписка, самые большие продажи. Такой газета остается и сегодня, сохранив информационную направленность, интересный дайджест, значительный объем рекламы и частных объявлений, но теперь уже — 48 страниц, полноцветная печать, опыт выживания в дефолт и кризис, авторитет у читателей (а уже несколько лет «НК» распространяется не только в Каменске и Каменском районе, но и в Катайске и Катайском районе соседней Курганской области).
На сегодняшний день, тираж газеты «Новый компас» составляет 20200 экземпляров. Долю подписки составляет 7000 экземпляров. Тираж, распространяемый в розницу, составляет соответственно 13200 экземпляров. Розничное распространение производится через сеть киосков «Роспечать», сети магазинов (в частности через сеть супермаркетов «Кировский», «Антарес», «Импульс» и др.).
Без особых математических расчетов, видно, что количество экземпляров продаваемых по подписке на «Новый компас» в 2 раза меньше, нежели число газет, продаваемых в розницу. Целевая аудитория — разновозрастная, так как газета предназначена для семейного чтения (есть в издании молодежная и детская странички). И опираясь на сказанное в предыдущих главах можно сказать, что для такой газеты форма разделения видов распространения тиража – оптимальна именно та, которую редакция выбрала: около 30% - подписка, и около 60% - розничная продажа через различные формы распространения. Многим читателям сейчас легче купить в киоске экземпляр газеты или журнала, чем разом выложить крупную для них сумму на подписку.
Но стоит отметить, что «Новый компас» всячески мотивирует читателей к подписке на газету. Например, проводит льготную подписку на год. В 2009 году льготные цены на подписку на 2010 год действовали до 1 октября. Кроме того, читателям предоставляется возможность выбора вариантов доставки газеты. Среди этих вариантов есть: доставка до квартиры, доставка до почтового ящика, до востребования с получением в почтовых отделения.
Также действует как индивидуальная, так и коллективная (от 10 экземпляров) формы подписки.
Для занятых людей «Новый компас» разработал вариант подписки с доставкой на работу. То есть из группы потенциальных розничных покупателей, которые после работы в киосках покупают газету (или вообще не покупают), редакция привлекла подписчиков или даже новых читателей. Причем в зависимости от количества подписавшихся работников одного предприятия, изменяется и цена одного экземпляра газеты. При подписке на 10 и более экземпляров стоимость одного равна 4 руб. 62 коп., от 25 экземпляров – 4 руб. 42 коп., от 50 экземпляров – 4 руб. 23 коп. Это при подписке на полугодие. При подписке на год стоимость одного и экземпляра, как и всей подписки и того ниже.
Привлекательной для подписчиков, как считают в редакции, может быть и карта «Компас-клуба». Это дисконтная карта, скидки по которой предоставляются различными Каменскими предприятиями – партнерами медиа-группы «Компас» и газеты «Новый компас» в частности. Так, в 2009 году 17 предприятий Каменска-Уральского стали участниками проекта медиа-группы, предоставив возможность подписчикам газеты «Новый компас» получать дополнительные скидки на предлагаемые ими товары и услуги и одновременно увеличить свою покупательскую аудиторию. В 2010 году партнерский состав «Компас-клуб» пополнился — теперь уже 72 фирмы и магазина города вошли в список новой дисконтной карты.
Если говорить о регистрации тиража «Нового компаса», то в реестре Национальной тиражной службы такого издания нет, стоит также отметить, что из нескольких Каменских газет («Удача», «Каменский рабочий», «Металлург» и др.) в данной службе зарегистрирована лишь бесплатная «Каменская газета».
В завершении работы можно сделать несколько выводов:
-
тиражная политика редакции
- тиражная политика редакции связана с ее ценовой политикой;
-
оптимальным является тог
-
у большинства газет и
- доля подписки и розницы в структуре тиража во многом зависит от типа издания и характера его целевой аудитории, а также от конъюнктуры финансового рынка.
Говоря о газете «Новый компас» можно сказать, что структура ее тиража простая, то есть состоит лишь из подписки и розницы. Эти формы доставки издания читателям распределяются примерно 30% на 60% соответственно.
Для поддержания оптимального тиража, сохранения постоянных и привлечения новых читателей редакция газеты использует различные методы. В их числе – организация «Компас-клуба», который мотивирует читателей к подписке, а для бизнес-партнеров обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество с газетой и всей городской медиа-группой «Компас». Одной из форм привлечения подписчиков является также льготная подписка с различной формой доставки: до квартиры, до почтового ящика и т.д.
Таким образом, газета «Новый компас» проводит грамотную, разносторонне направленную тиражную политику, благодаря своему многолетнему опыту на рынке прессы Каменска-Уральского.
http://ru.wikipedia.org/wiki/