Типография

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 04:13, доклад

Описание работы

Наличие подписанных заказчиком распечаток оригинал макета с пронумерованными страницами — обязательно.
Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе.
Все элементы изображения должны читаться.
Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки.
Все страницы должны быть подписаны в печать ответственным лицом заказчика или им самим.

Работа содержит 1 файл

Названия файлов.docx

— 26.37 Кб (Скачать)

В некоторых случаях  мы можем запретить объекту создание вырубки под собой. Для этого  и служит специальный атрибут  – оverprint. Объект, имеющий атрибут overprint, не делает под собой вырубки  в тех цветах, которых он не содержит. Вследствие чего совмещать объект и  вырубку не придется. Нет «дырки»  – нет проблем с совмещением. Если желтый объект лежит поверх голубого фона, и без вырубки в голубом, то в наложении будет сумма  двух цветов, объект станет зеленым. Еще  хуже, когда фоном идет пестрая  картинка (растровая или векторная  – не важно).

Если сделать overprint белому объекту - он просто исчезнет при  выводе на пленки, но может присутствовать на распечатке. Поэтому обычно объекты  в издательских программах идут с  атрибутом knockout (делают вырубки).

В каких случаях overprint нужен.  Когда цветовые сдвиги не опасны и незаметны. К примеру, если объект черный и мелкий. Если черный текст восьмого кегля идет поверх голубого фона с атрибутом overprint, то цветовой сдвиг в наложении K+C не существенен. Сдвиг есть (текст немного  потемнеет), но он практически незаметен. Но если мы забудем про overprint, любой  глаз заметит малейшее не совмещение между текстом и вырубкой под  него в голубом. Если говорить в общем, то суть выбора проста: нужно решить – что заметнее, дефекты не совмещения или цветовые сдвиги и «просвечивание». Для черного заметность misregistration на порядок выше, чем сдвиги. Поэтому  предоставляя нам макет обязательно  пускать черный в наложение — all black overprint, причем в файлах *.EPS и *.AI параметр overprint устанавливается в  ручную.

Офсетный черный — краска хоть и темная, но не абсолютно  черная. И при этом достаточно прозрачная. Если вы сделаете overprint черной плашке размером 5x5 см и идущей поверх картинки, то картинка будет проглядывать под черным. Если ваша линия имеет толщину 5 мм, не стоит ей делать overprint, т.к. объекты, лежащие под ней, будут легко  читаться глазом. Аналогично и с  текстом большого кегля.

Ответственность за исполнение режимов Overprint/Knockout полностью  возлагается на Заказчика!!!

Ни одна автоматическая функция и специалист препресса  не в состоянии распознать вашего художественного замысла. Осуществляйте Overprint/Knockout объектов в тех приложениях, в которых они были созданы. Обратите особое внимание на взаимоотношения  черной и металлизированных красок. Не переоценивайте их кроющиеся свойства. Не используйте атрибутов Overprint, если только это не задумано специально.

Требования к программам верстки QuarkXpress, Adobe InDesign

Если вы верстаете  в QuarkXpress 4-ой версии, проверьте, чтобы  он был обновлен, по крайней мере, до версии 4.04. Верстка не должна содержать  нестандартных расширений «Extentions». В папке «Collect» не должно быть лишних изображений, не используемых в  публикации, в том числе и промежуточных  рабочих файлов.

Файл на вывод  должен собираться командой QuarkXpress - Collect for Output, Adobe InDesign – Package. После сборки (“collect”) публикации, нельзя вносить  изменения ни в публикацию, ни в  файлы поддержки.

Сделав следующую  операцию: «File -> Save as/export -> Page as EPS…» и вставив полученный файл в какой-либо (в том числе «QuarkXpress») пакет  верстки, вы берете всю полноту ответственности  на себя.

На вывод кроме  файла документа необходимо предоставлять  все заверстанные в полосы изображения  и шрифты.

Все цветные растровые  изображения должны быть в цветовом режиме “CMYK”, векторные файлы должны иметь формат «*.EPS».

При втягивании EPS-файлов в программы верстки, они не должны содержать шрифтов и растровых  вставок.

Растровые изображения  вставляются отдельно и не должны иметь лишних (неиспользуемых) каналов  и путей.

При верстке иллюстраций  в рамках необходимо, чтобы откадрированное  изображение имело запас не менее 1 pt (0,3 мм) со всех сторон.

Во избежание появления  муара и зубчатости все изображения  должны быть заверстаны в 100%-м масштабе.

В верстке должны присутствовать только те цвета, которые  используются при печати, все остальные  должны быть удалены.

В самой верстке, нельзя оставлять какие либо объекты  за пределами полос на монтажном  столе.

Мы рекомендуем  проверить и «собрать» его  с помощью программы FligthCheck.

В диалоговом окне “Edit Colors” должны оставаться только те цвета, которые будут использоваться при  печати.

По умолчанию “Spot”-цвета  выводятся с углом наклона  “Black”. Если вы используете 2 и более  “Spot”-цветов, углы наклона растра должны быть отличны друг от друга.

Правильно устанавливайте параметры “Trapping”, при использовании  эффектов “Outline” и “Shadow” в  тексте.

Старайтесь не поворачивать, а так же не уменьшать (увеличивать) графические файлы в программах верстки.

Не помещайте элементы в верстку через “Clipboard” и  средствами “OLE”.

Не используйте  для текста “All Caps” и “Small Caps”.

Не используйте  «Non-White Areas» в «Items -> Modify -> Clipping -> Type».

Обращайте внимание на количество узлов (Points) в графических  файлах с использованием “Embeded Path”, оно не должно превышать 800 узлов  в одном объекте.

При использовании  нестандартных “Extentions” необходимо предупредить об этом и передать эти  расширения вместе с файлами верстки.

При использовании  в публикации “нестандартных” параметров треппинга, обязательно укажите  это в технической карте заказа!  

Рекомендации к  генерации PS-файлов 

Предварительно уточните у менеджера / технолога типографии, формат публикации и величину необходимого припуска под обрез, а так же формат печатного листа. Если вы готовите PS-файлы, мы рекомендуем использовать наш PPD (PostScript Print Driver). По вашему требованию мы вышлем его по e-mail или запишем  на электронный носитель. PS-файл не должен содержать приводных и  обрезных меток, а размер бумаги (размер документа в “QuarkXpress”) был равен  обрезному формату плюс выход  под обрез (например, если формат публикации А4, bleed = 5 мм, то размер PS-файла составит 220 х 307 мм), позиционирование по центру, 100% без масштабирования, ориентация спуска — портретная (Orientation -> Portret). Ваш PS-файл может быть композитным  или цветоделенным. “Composite” для CMYK-печати триадными красками, “Separate”  для CMYK-печати и печати с использованием дополнительных красок “Spot”. Углы поворота растра — C105, M75, Y90, K45. Если в PS-файлах заданы нестандартные углы растра, отметьте это в технической карте заказа. По умолчанию “Spot”-цвета выводятся  с углом наклона “Black”. При  наличии 2-х и более “Spot”-цветов, углы поворота растра должны быть отличны  друг от друга.

Линиатура растра для  печати на мелованных бумагах — 175 lpi, для печати на офсетной бумаге — 150 lpi, на невпитывающих материалах — 133 lpi.

*Важно иметь в  виду, что треппинг в “QuarkXpress”  применяется только для цветоделенных  файлов!

Если публикация печатается с дополнительными смесевыми  красками, то PS-файл должен быть цветоделенным; если в “QuarkXpress” к файлам “Grayscale TIFF” применены стили — окрашен  бокс (“fake dualtone”), изменены контраст / яркость — то PS-файл должен быть цветоделенным; если в “QuarkXpress”  к тексту применен эффект “outline”, то поставьте для него параметры  треппинга “Knockout all”, так как иначе в композитном PS-файле может оказаться, что у белых объектов поставлен атрибут “overprint”; в цветоделенном PS-файле не должны содержаться полосы с различной красочностью. При генерации PS-файлов все системы управления цветом, такие как “ICC Profile Embedding” должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC, ICM профайлы могут использоваться для цветоделения на этапе подготовки изображений в программах “Adobe Photoshop”, “Linocolor”, и т. д., но не должны быть помещены в генерируемый PS-файл. Шрифты, используемые в публикации, так же должны быть включены в PS-файл.

Если вы предоставляете для электронного монтажа PDF-файлы, то они должны быть получены при  помощи программы “Acrobat Distiller” из PS-файлов, отвечающих всем перечисленным  выше требованиям. В “Acrobat Distiller”`е  необходимо включить следующие опции: “General: compatibility 4.0;optimize PDF;resolution” —  разрешение выводного устройства (не менее 2400 dpi); “Compression”— ZIP 8 bit, CCITT Group 4, “Compress text and line art”; “Fonts: embed and subset all fonts”; “Color: leave color unchanched; options” — все  включены;  “Advanced: preserve level 2 copypage semantics; DSC: preserve EPS information, preserve document information”.

Для самопроверки: в  правильно подготовленном цветоделенном PDF-файле в названии каждой страницы присутствует кроме номера, название краски.

При подаче в работу файлов PS или PDF обязательно наличие  в них обрезных меток, заданных как Registration (а не 100C 100M 100Y 100K!).

Требования к цветопробе 

Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона  цвета для печатника, может использоваться только цветопроба (аналоговая при  использовании форм способом копирования  или цифровая при использовании  форм изготовленных по технологии CtP).

Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета  служить не могут!

Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с  печатным процессом и с тем  же порядком наложения красок: (BlacK, Cyan, Magenta, Yellow).

При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует  учитывать следующие факторы:

Цветопроба не учитывает  влияние бумаги на печатный оттиск;

Не все оттенки  цифровой пробы идентичны печатным оттискам;

Оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее чем на печатных оттисках;

Цвета-spot, на цветопробе не отражаются, их можно их передать близким составом CMYK, но нужно помнить, что многие цвета Пантона не возможно повторить в CMYK;

Цветопроба не может  абсолютно точно моделировать печатный процесс.

Часто встречающиеся  ошибки 

Обратите внимание и не повторяйте их сами:

Предоставление макета без распечатки.

Распечатка не соответствует  электронной версии макета.

Отсутствие шрифтов  используемых в макете.

Шрифты не имеют PostScript решения.

Отсутствие изображений  в макете (часто из-за длинных  имен, названий по-русски).

Изображения в цветовом режиме RGB.

Неправильное разрешение растровых изображений (слишком  маленькое/большое).

Размер страницы не соответствует обрезному формату  изделия, позиционирование не по центру страницы.

Отсутствуют вылеты под обрез, метки фальца и биговки.

Использование эффектов прозрачности в Adobe Illustrator.

Не правильно или  некорректно заданы Spot-цвета.

Отсутствует overprint на черном цвете.

Суммарную плотность  красок (C+M+Y+K) выше 300 для мелованной и выше 240 для немелованной бумаги. 

Настоятельно рекомендуем  перед сдачей материала в типографию проводить проверку программой FlightCheck, на многие возможные проблемы она  укажет и создаст полноценный  «Collect» со всеми используемыми  изображениями и шрифтами. 

По всем вопросам, возникшим в процессе подготовки макета к сдаче в типографию, обращайтесь  к нашим специалистам.

Что проверяется  в типографии при приеме файлов  

В типографии перед  выводом издания на печатные формы  электронный оригинал-макет, представленный в выше перечисленных программах проверяется на:

• соответствие типов  файлов издания типам, указанным  в технических требованиях,

• соответствие обрезного  формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше,

• наличие вылетов  за обрезной формат не менее 5 мм,

• наличие всех шрифтовых  начертаний,

• отсутствие непереведенных в кривые шрифтов в eps-файлов,

• наличие иллюстраций, выполненных в цветовых моделях, отличных от CMYK, Grayscale, Bitmap и Multichanel DCS (для  многокрасочных работ),

• наличие иллюстраций  с низким разрешением (менее 250 dpi для  линиатуры 150 lpi и менее 300 dpi для линиатуры 175 lpi). 

Электронный оригинал-макет, представленный в виде PDF- или PS-файлов проверяется на:

• соответствие обрезного  формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше,

• наличие вылетов  за обрезной формат не менее 5 мм,

• наличие всех шрифтовых  начертаний,

• наличие иллюстраций, выполненных в цветовой модели RGB. 

В случае обнаружения  ошибок при проверке указанных выше параметров электронный оригинал-макет  будет возвращен на доработку  заказчику или направлен на доработку  в отдел допечатной подготовки, что  в обоих случаях может привести к срыву сроков сдачи тиража заказчику.

В случае несоответствия электронного оригинал макета другим техническим требованиям типографии ответственность за качество печати тиража лежит на Заказчике.

Информация о работе Типография