Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 04:13, доклад
Наличие подписанных заказчиком распечаток оригинал макета с пронумерованными страницами — обязательно.
Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе.
Все элементы изображения должны читаться.
Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки.
Все страницы должны быть подписаны в печать ответственным лицом заказчика или им самим.
В некоторых случаях
мы можем запретить объекту
Если сделать overprint белому объекту - он просто исчезнет при выводе на пленки, но может присутствовать на распечатке. Поэтому обычно объекты в издательских программах идут с атрибутом knockout (делают вырубки).
В каких случаях overprint нужен. Когда цветовые сдвиги не опасны и незаметны. К примеру, если объект черный и мелкий. Если черный текст восьмого кегля идет поверх голубого фона с атрибутом overprint, то цветовой сдвиг в наложении K+C не существенен. Сдвиг есть (текст немного потемнеет), но он практически незаметен. Но если мы забудем про overprint, любой глаз заметит малейшее не совмещение между текстом и вырубкой под него в голубом. Если говорить в общем, то суть выбора проста: нужно решить – что заметнее, дефекты не совмещения или цветовые сдвиги и «просвечивание». Для черного заметность misregistration на порядок выше, чем сдвиги. Поэтому предоставляя нам макет обязательно пускать черный в наложение — all black overprint, причем в файлах *.EPS и *.AI параметр overprint устанавливается в ручную.
Офсетный черный — краска хоть и темная, но не абсолютно черная. И при этом достаточно прозрачная. Если вы сделаете overprint черной плашке размером 5x5 см и идущей поверх картинки, то картинка будет проглядывать под черным. Если ваша линия имеет толщину 5 мм, не стоит ей делать overprint, т.к. объекты, лежащие под ней, будут легко читаться глазом. Аналогично и с текстом большого кегля.
Ответственность за исполнение режимов Overprint/Knockout полностью возлагается на Заказчика!!!
Ни одна автоматическая функция и специалист препресса не в состоянии распознать вашего художественного замысла. Осуществляйте Overprint/Knockout объектов в тех приложениях, в которых они были созданы. Обратите особое внимание на взаимоотношения черной и металлизированных красок. Не переоценивайте их кроющиеся свойства. Не используйте атрибутов Overprint, если только это не задумано специально.
Требования к программам верстки QuarkXpress, Adobe InDesign
Если вы верстаете в QuarkXpress 4-ой версии, проверьте, чтобы он был обновлен, по крайней мере, до версии 4.04. Верстка не должна содержать нестандартных расширений «Extentions». В папке «Collect» не должно быть лишних изображений, не используемых в публикации, в том числе и промежуточных рабочих файлов.
Файл на вывод должен собираться командой QuarkXpress - Collect for Output, Adobe InDesign – Package. После сборки (“collect”) публикации, нельзя вносить изменения ни в публикацию, ни в файлы поддержки.
Сделав следующую операцию: «File -> Save as/export -> Page as EPS…» и вставив полученный файл в какой-либо (в том числе «QuarkXpress») пакет верстки, вы берете всю полноту ответственности на себя.
На вывод кроме файла документа необходимо предоставлять все заверстанные в полосы изображения и шрифты.
Все цветные растровые изображения должны быть в цветовом режиме “CMYK”, векторные файлы должны иметь формат «*.EPS».
При втягивании EPS-файлов в программы верстки, они не должны содержать шрифтов и растровых вставок.
Растровые изображения вставляются отдельно и не должны иметь лишних (неиспользуемых) каналов и путей.
При верстке иллюстраций в рамках необходимо, чтобы откадрированное изображение имело запас не менее 1 pt (0,3 мм) со всех сторон.
Во избежание появления муара и зубчатости все изображения должны быть заверстаны в 100%-м масштабе.
В верстке должны присутствовать только те цвета, которые используются при печати, все остальные должны быть удалены.
В самой верстке, нельзя оставлять какие либо объекты за пределами полос на монтажном столе.
Мы рекомендуем проверить и «собрать» его с помощью программы FligthCheck.
В диалоговом окне “Edit Colors” должны оставаться только те цвета, которые будут использоваться при печати.
По умолчанию “Spot”-цвета выводятся с углом наклона “Black”. Если вы используете 2 и более “Spot”-цветов, углы наклона растра должны быть отличны друг от друга.
Правильно устанавливайте параметры “Trapping”, при использовании эффектов “Outline” и “Shadow” в тексте.
Старайтесь не поворачивать, а так же не уменьшать (увеличивать) графические файлы в программах верстки.
Не помещайте элементы в верстку через “Clipboard” и средствами “OLE”.
Не используйте для текста “All Caps” и “Small Caps”.
Не используйте «Non-White Areas» в «Items -> Modify -> Clipping -> Type».
Обращайте внимание на количество узлов (Points) в графических файлах с использованием “Embeded Path”, оно не должно превышать 800 узлов в одном объекте.
При использовании
нестандартных “Extentions”
При использовании
в публикации “нестандартных” параметров
треппинга, обязательно укажите
это в технической карте
Рекомендации к
генерации PS-файлов
Предварительно уточните
у менеджера / технолога типографии,
формат публикации и величину необходимого
припуска под обрез, а так же формат
печатного листа. Если вы готовите PS-файлы,
мы рекомендуем использовать наш PPD
(PostScript Print Driver). По вашему требованию мы
вышлем его по e-mail или запишем
на электронный носитель. PS-файл не
должен содержать приводных и
обрезных меток, а размер бумаги (размер
документа в “QuarkXpress”) был равен
обрезному формату плюс выход
под обрез (например, если формат публикации
А4, bleed = 5 мм, то размер PS-файла составит
220 х 307 мм), позиционирование по центру,
100% без масштабирования, ориентация
спуска — портретная (Orientation -> Portret).
Ваш PS-файл может быть композитным
или цветоделенным. “Composite” для
CMYK-печати триадными красками, “Separate”
для CMYK-печати и печати с использованием
дополнительных красок “Spot”. Углы поворота
растра — C105, M75, Y90, K45. Если в PS-файлах заданы
нестандартные углы растра, отметьте
это в технической карте
Линиатура растра для печати на мелованных бумагах — 175 lpi, для печати на офсетной бумаге — 150 lpi, на невпитывающих материалах — 133 lpi.
*Важно иметь в
виду, что треппинг в “QuarkXpress”
применяется только для
Если публикация
печатается с дополнительными смесевыми
красками, то PS-файл должен быть цветоделенным;
если в “QuarkXpress” к файлам “Grayscale
TIFF” применены стили —
Если вы предоставляете для электронного монтажа PDF-файлы, то они должны быть получены при помощи программы “Acrobat Distiller” из PS-файлов, отвечающих всем перечисленным выше требованиям. В “Acrobat Distiller”`е необходимо включить следующие опции: “General: compatibility 4.0;optimize PDF;resolution” — разрешение выводного устройства (не менее 2400 dpi); “Compression”— ZIP 8 bit, CCITT Group 4, “Compress text and line art”; “Fonts: embed and subset all fonts”; “Color: leave color unchanched; options” — все включены; “Advanced: preserve level 2 copypage semantics; DSC: preserve EPS information, preserve document information”.
Для самопроверки: в правильно подготовленном цветоделенном PDF-файле в названии каждой страницы присутствует кроме номера, название краски.
При подаче в работу файлов PS или PDF обязательно наличие в них обрезных меток, заданных как Registration (а не 100C 100M 100Y 100K!).
Требования к цветопробе
Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника, может использоваться только цветопроба (аналоговая при использовании форм способом копирования или цифровая при использовании форм изготовленных по технологии CtP).
Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут!
Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок: (BlacK, Cyan, Magenta, Yellow).
При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать следующие факторы:
Цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск;
Не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
Оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее чем на печатных оттисках;
Цвета-spot, на цветопробе не отражаются, их можно их передать близким составом CMYK, но нужно помнить, что многие цвета Пантона не возможно повторить в CMYK;
Цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.
Часто встречающиеся
ошибки
Обратите внимание и не повторяйте их сами:
Предоставление макета без распечатки.
Распечатка не соответствует электронной версии макета.
Отсутствие шрифтов используемых в макете.
Шрифты не имеют PostScript решения.
Отсутствие изображений в макете (часто из-за длинных имен, названий по-русски).
Изображения в цветовом режиме RGB.
Неправильное разрешение растровых изображений (слишком маленькое/большое).
Размер страницы
не соответствует обрезному
Отсутствуют вылеты под обрез, метки фальца и биговки.
Использование эффектов прозрачности в Adobe Illustrator.
Не правильно или некорректно заданы Spot-цвета.
Отсутствует overprint на черном цвете.
Суммарную плотность
красок (C+M+Y+K) выше 300 для мелованной
и выше 240 для немелованной бумаги.
Настоятельно рекомендуем
перед сдачей материала в типографию
проводить проверку программой FlightCheck,
на многие возможные проблемы она
укажет и создаст полноценный
«Collect» со всеми используемыми
изображениями и шрифтами.
По всем вопросам, возникшим в процессе подготовки макета к сдаче в типографию, обращайтесь к нашим специалистам.
Что проверяется
в типографии при приеме файлов
В типографии перед выводом издания на печатные формы электронный оригинал-макет, представленный в выше перечисленных программах проверяется на:
• соответствие типов файлов издания типам, указанным в технических требованиях,
• соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше,
• наличие вылетов за обрезной формат не менее 5 мм,
• наличие всех шрифтовых начертаний,
• отсутствие непереведенных в кривые шрифтов в eps-файлов,
• наличие иллюстраций, выполненных в цветовых моделях, отличных от CMYK, Grayscale, Bitmap и Multichanel DCS (для многокрасочных работ),
• наличие иллюстраций
с низким разрешением (менее 250 dpi для
линиатуры 150 lpi и менее 300 dpi для линиатуры
175 lpi).
Электронный оригинал-макет, представленный в виде PDF- или PS-файлов проверяется на:
• соответствие обрезного формата электронного оригинал-макета формату заявленному выше,
• наличие вылетов за обрезной формат не менее 5 мм,
• наличие всех шрифтовых начертаний,
• наличие иллюстраций,
выполненных в цветовой модели RGB.
В случае обнаружения ошибок при проверке указанных выше параметров электронный оригинал-макет будет возвращен на доработку заказчику или направлен на доработку в отдел допечатной подготовки, что в обоих случаях может привести к срыву сроков сдачи тиража заказчику.
В случае несоответствия
электронного оригинал макета другим
техническим требованиям