Типография

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 04:13, доклад

Описание работы

Наличие подписанных заказчиком распечаток оригинал макета с пронумерованными страницами — обязательно.
Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе.
Все элементы изображения должны читаться.
Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки.
Все страницы должны быть подписаны в печать ответственным лицом заказчика или им самим.

Работа содержит 1 файл

Названия файлов.docx

— 26.37 Кб (Скачать)

Названия файлов

Все файлы, относящиеся  к одной работе, должны находится  в одной папке.

Папки не должны иметь  русских имен и иметь длину  более 8 символов.

Название файла  не должно превышать 10 знаков.

В именах файлов допускается  использование только латинских  букв a-z, A-Z и цифр 0-9.

Для разделения слов и знаков допускается использование  нижнего подчеркивания «_».

Для удобства в работе рекомендуем, чтобы название файла  соответствовало его содержанию, например: str_2.ps (страница 2).

Не допускается  использование одинаковых имен для  разных файлов, относящихся к одной  публикации.

Распечатки оригинал макета

Наличие подписанных  заказчиком распечаток оригинал макета с пронумерованными страницами —  обязательно.

Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе.

Все элементы изображения  должны читаться.

Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской  правки.

Все страницы должны быть подписаны в печать ответственным  лицом заказчика или им самим.

В бумажной распечатке должны быть указаны все номера страниц  и отмечены все пустые полосы. Если на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы указывается  вручную.

Для обложек под  КБС и термонить предоставляется  бумажный макет с вычерченным  корешком.

На макете должно быть указано точное месторасположение  вклеек и вкладок в издание, а  так же указан их формат.

На распечатках  должны обязательно присутствовать обрезные метки.

Если на публикации имеются дополнительные элементы (перфорация, биговка, фальцовка...), должно быть указано  их точное размещение на макете.

Распечатки полос, которые содержат более или менее 4-х красок, должны иметь четкую информацию о том, какие именно краски используются для печати данной полосы.

Требования к формату  публикации

Для файлов, сделанных  в программах верстки и программах векторной графики, размер документа  должен точно соответствовать обрезному  формату издания, причем припуск  на обрез с внешней стороны (все  плашки, фон, заливка и т.д.) от обрезного  формата должен быть по 3-5 миллиметров  с каждой стороны (слева, справа, сверху, снизу). Например, буклет форматом А4 имеет  размер 297х210, а значит, фон изображения  должен быть примерно 303х216.

Для файлов, сделанных  в Photoshop, размер должен быть точно равен  обрезному формату плюс 3 мм с  каждой стороны.

Любые ключевые позиции (текст, логотипы, мелкие элементы и  т.п.) должны располагаться на расстоянии не менее 5 мм от обрезного края!

Требования к шрифтам 

Принимаются в печать работы, в которых используются только Postscript шрифты, True type шрифты не принимаются.

Не следует верстать системными шрифтами (шрифтами, которые  устанавливаются в систему в  процессе инсталляции Windows или MacOS). Приносите  только те шрифты, которые использованы в публикации.

Если работа сдается  в типографию в виде PS, то все необходимые  начертания должны быть включены в  файл. В остальных случаях шрифты прилагаются в отдельной папке  в виде: для платформы MAC: Font Suitcase + n PostScript Fonts, для платформы PC: n *.pfb (Printer font binary) + n *.ptm (Printer font metrics),  где n —  количество используемых начертаний.

Каждая гарнитура  должна содержать весь набор начертаний (Plain, Bold, Italic, Bold-Italic).

Недопустимо использование  функций All Caps и Small Caps (капитель) для  перевода строчных букв в заглавные  и наоборот.

Недопустимо использование  системных шрифтов и одноименных  шрифтов разного формата.

Минимальный размер шрифта:

Для рубленных гарнитур — 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет)

Для засеченных гарнитур — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)

Выворотка для рубленых гарнитур — 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный  цвет)

Выворотка для засеченных гарнитур — 9 pt (CMYK), 8 pt (монохромный  цвет)

Состав чёрного  цвета для шрифтов должен быть C=0, M=0, Y=0, K=100 !

Требования к цветам, используемым в публикации

Определение цвета  может производиться только по каталогам  стандартных цветов.

Для определения  триадных «Process» цветов должны использоваться каталоги «PANTONE Process», смесевых — «PANTONE Formula Guide», соответствующих типу бумаги.

Черный текст — 0/0/0/100, атрибут — «overprint», для черных плашек большей площади — 40/30/30/100.

По умолчанию «Spot»-цвета  выводятся с углом наклона  «Black». Если вы используете 2 и более  «Spot»-цветов, углы наклона растра должны быть отличны друг от друга.

Все одинаковые «Spot»-цвета, используемые в разных иллюстрациях одного издания должны иметь одинаковое наименование.

При создании цветов во всех программах необходимо учитывать, что допуски при производстве диапозитивов составляют 1,5 — 2% и при  производстве печатных форм 2 — 3%, то есть 3 — 4% плашка может быть потеряна.

Отслеживайте суммарную  плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 300, для немелованной — 240.

Для корректной цветопередачи  рекомендуем применять следующие  параметры цветоделения:

Ink Colors — Eurostandart (Coated)

Dot Gain — 18% (офсет) 13% (мелованные бумаги)

Separation Type – GСR (Gray Color Replacement)

Black Generation — Light

Black Ink limit — 85%

Total Ink limit — 300%  
 

Все цвета неиспользуемые в публикации должны быть удалены.

Особенности работы с пантонами:

Даже если Adobe Illustrator показывает на экране overprint preview, тем  не менее нужно обязательно проверять  сепарированный вариант, т.к. частая ошибка — наличие CMYK цветов в макете, которые  не так просто заметить.

Нельзя применить overprint к объектам одного цвета.

Черная и металлизированная  краски придадут вашей работе роскошный  вид, но они являются кроющими, и  при встрече их друг с другом иногда необходимо отказаться от overprint и выполнить  для них треппинг.

Пользуйтесь веером (color formula guide) для выбора цвета, т.к. монитор  некорректно отображает большую  часть цветов из библиотеки пантон.

Печать пантонными цветами дороже, чем печать триадными  красками.

Конечный результат  не напечатать на принтере, не сделать  в цветопробу, сложно увидеть на мониторе.

Перед тем как  начать делать свой шедевр, создайте сразу  набор цветов (spot), т.к. потом придется очень долго отлавливать CMYK в  огромном количестве слоев, градиентов и паттернов.

Тонкие линии сделанные  процентом от пантона выводятся  растровой точкой. Поэтому если Вам  нужна «светлая» линия — задавайте  её размер не менее 0,5 pt, а если нужна  очень тонкая линия – 0,1-0,5 pt, то задавайте  её цвет только 100%  пантона.

Требования к растровым  иллюстрациям и публикациям

Все растровые изображения  должны быть предоставлены в следующих  цветовых моделях:  CMYK, Grayscale, Bitmap.

Все растровые изображения  должны быть предоставлены в следующих  форматах:

TIFF (без LZW— компрессии!!!)

EPS (без JPEG-компрессии, Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management)

Достаточное разрешение для макета, изготовленного в Photoshop, является 300 dpi.

Для штриховых изображений  разрешение 600-1200 dpi.

Использование растровых  изображений в программах верстки  в масштабе менее 90% и более 110% не допускается.

Убедитесь, что файл не содержит в себе никаких дополнительных каналов — Channels (кроме Multichannels), слоев  — Layers и путей — Paths, за исключением  пути обтравки Clipping Path (поле Flatness необходимо оставить пустым).

Duotone сохраняйте только  как Multichannel файлы и сохраняйте  как: 

PhotoshopDCS 2.0 (*.EPS)

- Preview: TIFF (8 bit/pixel)

- DCS: Single или Multiple File DCS, No Composite

- Encoding: Binary

- Без Halftone Screen и  Transfer Function  

Недопустимо использование  форматов *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PICT. Такие файлы, а так же файлы формата *.doc, *.xls…  не принимаются в качестве оригинал макетов. Такие файлы принимаются  лишь в качестве исходных рабочих  материалов.

Файлы формата TIFF не должны содержать слоев!

Файлы и слои в  среде программы называйте латинскими буквами (избегайте русской раскладки 

Требования к векторным  иллюстрациям и работам

Adobe Illustrator

Для дальнейшего  использования в программах верстки, допускается создание векторных  изображений только в формате *.EPS версия не выше 9.0.

При сохранении *.EPS-файла  переведите все шрифты в кривые.

Обязательно проверьте  текст на дробление букв.

Сохраняйте только используемые при печати элементы в  публикации, при этом помните, что  количество узлов в кривой не должно превышать 800. Наличие в файле  невидимого некорректного объекта, может привести к сбою программного обеспечения фотонабора или CTP.

В CMYK-файл помещайте  растровые изображения, переведенные в формат «CMYK»!

Экспорт файлов «CorelDraw» (в формате *.EPS) в другие программы  может привести к непредсказуемым  результатам. После такой операции файл необходимо открыть и редактировать  в пакетах предназначенных для  работы с векторной или растровой  графикой (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop), с последующим  пересохранением в версии программы  редактора.

В диалоговом окне «swatches»  должны оставаться только те цвета, которые  будут использоваться при печати, нельзя задавать «Spot»-цвета для дальнейшей печати CMYK, т.к. при совпадении названий «Spot»-цветов в разных файлах выводится  единый цвет.

Векторные и растровые  изображения настоятельно рекомендуется  вставлять в программу верстки (QuarkXpress, AdobeInDesign) раздельно.

Нежелательно в  векторные файлы втягивать растровую  графику, необходима  “сборка” макета в программе верстки (QuarkXpress,  AdobeInDesign). 

При создании самостоятельных  публикаций в Adobe Illustrator

Кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все  заверстанные изображения (Linked Images) и  все использованные шрифты.

Прежде чем применять  в 9–10-м Illustrator’е эффекты, связанные  с прозрачностью, необходимо тщательно  ознакомиться с разделами «Trabsparency support» и «Flattering guide». Если для реализации вашего дизайна прозрачность все  же необходима, то перед сохранением  финальной версии файла необходимо осуществить Rasterize — растрирование  всех эффектов в единый объект и  проанализировать результат на экране или распечатке — так будет  и на пленках.Переведите элементы изображения  на один слой.

Если вы сдаёте листовку готовую (на вывод) мы рекомендуем включать изображения в состав публикации. Если файлы требует доработки  или цветокррекции, то используемые картинки должны быть приложены в  том виде, который используется в  файле.

Шрифты перевести  в кривые: Type -> Create Outlines.

Во избежание появления  ломаных линий и рваных краев  не устанавливайте параметр «Output» в  палитре «Attributes» ниже 2400 dpi. при  сохранении сложной графики активируйте  кнопку «Split long path». По умолчанию «Spot»-цвета  выводятся с углом наклона  «Black». 

По умолчанию «Spot»-цвета  выводятся с углом наклона  «Black».

При создании нового документа в поле «File -> Document Setup -> Output resolution» поставьте разрешение выводного устройства.

Удалите неиспользуемые «Brushes» и «Swatches».

Верстайте в обрезной формат!

Треппинг и Оверпринт (добавлено по пожеланиям трудящихся) 

Качественный треппинг многих работ — это необходимость, так как не существует идеальных  печатных машин и идеальной бумаги. Выворотка размером меньше 8 пунктов  на многоцветном фоне зальется краской  независимо от талантов печатника и  стоимости оборудования, а на границах темных цветов может просвечивать белая  бумага. Во избежание подобных проблем  большинство верстальных и иллюстративных программ обеспечивают автоматический треппинг. Не пренебребрегайте их возможностями! А при наличии вывороток позаботьтесь о них отдельно и сделайте его  в ручную.

Если на вашем  изображении присутствуют большие  области со сплошной черной заливкой, для достижения более глубокого  черного цвета рекомендуется  пользоваться цветом состава [40-30-30-100]. Во всех остальных случаях состав черного цвета должен быть [K100] —  это особенно касается черных участков в растровых изображениях с текстом  поверх них. Альтернативный способ —  подложить под такой текст  его копию и дать ей обводку [K100] в режиме «knock-out».

Информация о работе Типография