Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть «The New York Sun» как переходное издание, имеющее черты «penny - press» и «жёлтой» журналистики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проследить становление «penny - press» в США;
- рассмотреть историю «The Sun» Б. Дэя;
- выявить черты центовых газет в «The New York Sun»;
- выявить наличие особенностей «жёлтых» изданий в «The Sun».
Введение______________________________________________________3
Глава I. Новое направление в американских массовых изданиях в 30-е годы XIX века
§ 1.1. Становление «penny - press» в Америке____________________5
§ 1.2. История создания «The New York Sun» Бенджамина Дэя _____10
Глава II. «The New York Sun» как издание переходного типа
§ 2.1. Черты «penny - press» в «The New York Sun» _______________14
§ 2.2. Элементы «жёлтых» изданий в «The New York Sun»_________16
Заключение___________________________________________________24
Список литературы_____________________________________________26
Приложения_______________________________
В «The Sun» - Газета, продаваясь в розничной торговле, должна была одним внешним видом заманивать читателя. Для привлечения внимания издатели, особенно в разделе рекламы, большую часть полосы (70%) составляли иллюстрации.2
Цветовое оформление публикаций оценить не удалось, так как собранные и представленные номера «The Sun» на портале Библиотеки Конгресса США находятся в чёрно-белом цвете.
Именно в этом издании еще в конце XIX века заголовочные комплексы стали особым оформительским элементом. Заголовки ______________
1 Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М.; СПб.; Киев, 2004. – С. 76.
2 Литература и журналистика США / Под ред. Я.Н. Засурского. – М., 1987. – С.164
постоянно балансируют на грани правды и лжи. Для обращения внимания покупателей используются выделение курсивом, увеличение шрифта по сравнению с самой статьёй, каждое слово в заголовке с прописной буквы.
Примеры заголовков:
Seven years of the Sun – 7 лет из жизни «Солнца».
Sings of spring At Paris fashion week - Признаки весны.Неделя моды в Париже.
Bailout failure puts McCain on the spot - Отказ катапультирования оставляет Маккейна на месте.
Low-price laptops tested at city schools – Дешевые ноутбуки проверены в городских школах.
New Freedom tower will be «Great mural of Light» - Новая башня свободы будет «Большой фреской Света».
Presidents steps up the war on terror – Президентские шаги в войне против терроризма.
Таким образом, развиваясь центового
издания, внося новые черты, такие как
сенсационность, освещение табуированной
тематики, разнообразие тем материалов,
превалирование визуальной информации,
«The Sun» подготовило появление «жёлтых»
изданий.
Заключение
В курсовой работе была предпринята попытка выявить особенности, центовых изданий и черты «жёлтой прессы» в XIX века «The New York Sun».
В результате исследования мы раскрыли становление «penny - press», сконцентрировав внимание на основных моментах из истории изучаемого издания, провели анализ, который выявил в «The Sun» особенности как центовых газет, так и «жёлтых» изданий.
Развить своё дело Бенджамину Дею удалось, сочетая такие черты как:
- сенсационность материалов;
- «лёгкий» язык изложения, рассчитанный на аудиторию нижних, в то же время, самых массовых слоёв населения;
- доступная цена;
- недорогое распространение;
- значительный объём рекламных текстов;
- включение материалов табуированной тематики;
- тематический эклектизм.
Основные примеры использования данных приёмов приведены во второй части работы.
Обобщая полученные сведения, можно сделать вывод, что «The New York Sun» сыграла значительную роль в развитии массовой американской печати, подготовила появление такого феномена как «жёлтая пресса».
В настоящее время массовая пресса для создания номеров как печатных, так и в сети Интернет, с успехом использует секреты успеха, выведенные ещё в XIX веке в американской журналистике.
Нeльзя бездумно критиковaть стpемление центовых и «желтых» газет к динамичному, а порой и агрессивному типу верстки, поскольку не подлежит сомнению тот факт, что индивидуальное графическое лицо должно быть у любой газеты.
Однако у массовых изданий это лицо получается индивидуальным, лишь в отдельно взятом случае стандартизированным. Практически все газеты изучаемых видов прессы используют крупные иллюстрации, серьезную обработку фотографий, инфографику, большие заголовки (часто не отражающие темы материалов), малообъемные тексты, однотипную цветовую гамму.
Таким образом, в стремлении к индивидуальности
массовые газеты на самом деле все больше
сближаются, склоняются в сторону универсальной
модели, наиболее выгодной в процессе
привлечения внимания читателя, но для
«желтой» прессы, в отличие от её предшественницы,
более характерна установка на рекламность
текста. В повседневной практике массовая
пресса стремится к манипуляции скорее
не мнением, а желанием – желанием потребителя
купить газету, ознакомиться с конкретным
материалом.
Список литературы
http://www.absoluteastronomy.
http://www.britannica.com/
http://dic.academic.ru/dic.
http://evartist.narod.ru/
http://chroniclingamerica.loc.
http://www.time.com/time/
http://ushistory.ru/404-
http://www.bigpi.biysk.ru/
Приложения
Пример
сохранившегося до нынешних
времён логотипа в виде
солнца с девизом «It
shines for all».
Вид рекламной страницы ( номер от 5 мая 1990 года - С. 10).
Вид сайта «The Sun» в наше время (статья от 9 апреля 2011).
Информация о работе «The New York Sun»: от «penny - press» к «жёлтой» прессе