«The New York Sun»: от «penny - press» к «жёлтой» прессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть «The New York Sun» как переходное издание, имеющее черты «penny - press» и «жёлтой» журналистики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проследить становление «penny - press» в США;
- рассмотреть историю «The Sun» Б. Дэя;
- выявить черты центовых газет в «The New York Sun»;
- выявить наличие особенностей «жёлтых» изданий в «The Sun».

Содержание

Введение______________________________________________________3
Глава I. Новое направление в американских массовых изданиях в 30-е годы XIX века
§ 1.1. Становление «penny - press» в Америке____________________5
§ 1.2. История создания «The New York Sun» Бенджамина Дэя _____10
Глава II. «The New York Sun» как издание переходного типа
§ 2.1. Черты «penny - press» в «The New York Sun» _______________14
§ 2.2. Элементы «жёлтых» изданий в «The New York Sun»_________16
Заключение___________________________________________________24
Список литературы_____________________________________________26
Приложения_______________________________

Работа содержит 1 файл

окончательный курсач.doc

— 534.50 Кб (Скачать)

    На  фоне других редакторов «penny-press» Xopac Грили выгодно выделялся широтой кругозора, четко выраженной идейной позицией (он был известен приверженностью демократическим и социалистическим идеям, феминизму), что находило отражение в материалах, публикуемых на страницах его издания.

    К сильным сторонам редакторского  таланта Хораса Грили следует  отнести умение подбирать сильных  и неординарных авторов для своего журналистского коллектива. Он привлек в качестве корреспондентов и обозревателей своего издания таких выдающихся деятелей американской литературы и журналистики, как Джордж Рипли, Маргарет Фуллер, Джейн Суиссхелм  (Джйн Грей Суиссхелм — первая в США женщина, ставшая столичным политическим обозревателем).2

        Гиганты американской «penny-press» неизбежно вступили в ___________________

1 http://evartist.narod.ru/text8/51.htm

2 Ворошилов В.В. История Журналистики Зарубежных стран.  –  СПб., 2000.  - С.117.

конкурентную  борьбу друг с другом. Конкуренция вынуждала увеличивать

выпуск  печатной продукции и снижать  расходы, привлекать к сотрудничеству ведущих журналистов, печатать в газетах романы с продолжением, давать для провинциального читателя обзоры последних нашумевших книг и лекций. Хорас Грили, оценивая значение роли прессы на интеллектуальном рынке страны, риторически восклицал: «Что может помешать дневным газетам превратиться в форум жизни общества? Книги

отслужили свое, церкви тоже».1 Америка становилась "газетной" нацией.

    Издания «penny-press» к концу 1840-х годов стали приносить солидные доходы. Редакторы и издатели наиболее крупных газет были независимы от финансовых вливаний со стороны политических партий, хотя и имели определенные партийные пристрастия, поддерживая по собственному усмотрению ту или иную партию. Влияние таких редакторов, как Дэй, Грили или Беннет, простиралось далеко за пределы Нью-Йорка и приобретало национальные масштабы.

    Одним из важных событий этого периода  была война США с Мексикой 1846-1848 годов. Речь сенатора Джона Кэлхуна  о начале войны была на следующее утро целиком напечатана в «The New York Herald» и стала первой большой парламентской речью, переданной по телеграфу.

    С тех пор издательское дело стало  рассматриваться в качестве приносящего  немалые доходы коммерческого предприятия.  Возникновение «одноцентовых газет» стало значимым социокультурным феноменом, связанным с процессами зарождения массовой культуры.         

        
 
 

___________________

1Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики. - Краснодар, 1996. – С.118.

   § 1.2. История создания «The New York  Sun» Бенджамина Генри Дэя 

    Первые попытки издания «центовых» газет в США были в основном безуспешными: эти издания, скромные по размеру, бедные по содержанию, слабые в финансовом плане, очень быстро разорялись.

    Однако, себя смогла проявить газета «The New York Sun» (известная также как просто «The Sun»), появившаяся в 1833 году. Она сыграла значительную роль в развитии массовой американской печати.1

    Первый  номер «The Sun» Бенджамин Дэя вышел  3 сентября 1833 года. Газета с девизом "Оно [солнце] светит для всех" продавалась на улицах города по самой дешевой цене — 1 цент за экземпляр.

    Многие исследователи считают Бенджамин Дэя пионером «penny-press», он открыл формулу прибыльности (информационность + развлекательность). Позже этой бизнес-моделью сенсационной газеты пользовались Пулитцер и Херст при создании «жёлтых» газет.

    Четырехполосная «The New York Sun» привлекательнее, чем конкуренты, подавала разнообразные новости в сенсационной форме, легко расставаясь с правдивостью ради тиража.

    Также успех Дея заключался в том, что  он одним из первых решил такую сложную задачу, как распространение тиража через розничную продажу.

    Городские новости о судебных процессах, самоубийствах, пожарах, грабежах и многом другом. Политической информации отводилось скромное место. Ориентировалась на широкую читательскую аудиторию, отличалась простой языка, короткими фразами.

         Реклама заняла полторы полосы из четырех. Уже через четыре месяца

ежедневный  тираж «The Sun» вырос до 5000 экземпляров. Через два года

___________________

1http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/16879/ 

Дэй поднял тираж до 15000 экземпляров.

    Бенджамин Дэй смог извлечь выгоду из модернизации издательского процесса, приобретя через два года после первого номера для своей газеты паровую печатную машину Напира, что позволило ему к 1840 году печатать до 4000 экземпляров в час.

    Подача  материала в «The Sun» отличалась сенсационностью, в ней публиковались истории о преступлениях и скандалах, а когда подобных материалов не хватало, газета не считала зазорным мистифицировать читателя.

    В 1838 Дей продал «The Sun» своему шурину, Пляжу Моисея Яла, за 40 000$, и 30 лет спустя сказал, что это была самая глупая вещь, которую он когда-либо делал.

    Появление в 1846 году ротационной печатной машины повысило производительность до 20 тысяч экземпляров в час.

        Истинные дни славы издания начались в 1868 году, когда Чарльз Дана (бывший главный редактор «The New York Tribune») стал совладельцем и редактором в «The Sun». На этом посту он пробыл 29 лет, занимаясь продвижением «The Sun» до самой смерти.1

        Под руководством Дана  «The New York»  стало более    консервативным в своей редакционной позиции, но в течение восьми лет тираж газеты увеличился втрое, достигнув 130 тысяч экземпляров. В эти годы «The Sun»  стало известным как «газета журналиста», показывая передовые статьи, общественные новости, и истории человеческого интереса.

________________________________ 
1
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/412540/New-York-Sun

    Он внёс в «The Sun» свою собственную специфическую едкую философию. Дана пытался применять искусство литературного мастерства к новостям. Он представил ясный стиль журналистики, была сохранена юмористическая подача: сенсационный подход к скандальным новостям.

    Людям, которые возразили против вещей, что Чарльз Дана напечатал: «Я всегда чувствовал, что независимо от того, что божественное провидение разрешало происходить, я не был слишком горд, чтобы сообщить».

      Неистово любящий хорошую историю, он потребовал, чтобы его репортеры писали интересно. И это приносило успех.

    Воскресное  издание было добавлено в 1875 и, позже, субботнее дополнение появилось, предлагая  книжные уведомления, эссе, и вымышленные  эскизы Бретом Гартом, Генри Джеймсом, и другими известными авторами.

         В 1880-ых размер газеты увеличился до восьми страниц, и в 1887 вечернее издание «The Sun» поражало улицы в двух изданиях: Уолл-стрит и Ночь.

    К 1910 году газета насчитывала приблизительно 15 страниц с воскресными изданиями. Через шесть лет предприниматель Франк Манси, владелец многократных других газет, купил «The Sun», и ряд сопровождаемых слияний компаний. В то время «The New York Sun» имело репутацию полного освещения новостей и  конкурировало с «Time».

    Как только Манси стал владельцем издания, он организовал свое собственное обслуживание сообщений о событиях внутри страны -

 бюро новостей «Laffan».

    Утренний  выпуск  «The Sun» был включен в «The New York Herald» в 1919. Вечернее «The Sun» продолжало публиковаться до 1950 года, когда оно было объединено с «New York World-Telegram» , чтобы создать новую газету «New York World-Telegraf and Sun». 

    Последний выпуск вышел 5 января. Через 16 лет название стало частью «World Journal Tribune». Название было возрождено для печати и Интернет-газеты в начале XXI века.

    Таким образом, меняясь несущественно на протяжении своего выпуска, «The Sun» закрепилась в истории журналистики как пионер в «penny – press». Бэнджамин Дэй создал формулу успеха, которая в дальнейшем прижилась в издательском деле и была развита Уильямом Херстом  и Джозефом Пулитцером в «жёлтой» журналистике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. «THE NEW YORK  SUN» КАК ОДН ИЗ ПЕРВЫХ «ЖЁЛТЫХ» ИЗДАНИЙ

§ 2.1.  Черты «penny -press» в «The New York Sun»

    «The New York Sun» Бенджамина Дэя стала первооткрывателем в «penny-press» – американском варианте массовой и прибыльной журналистики. Популярность «penny-press» объяснялась тем, что она обеспечивала психологическую разрядку, давала волю самым примитивным человеческим эмоциям и инстинктам.

    Торжество принципов «penny-press» привело к структурным изменениям в издательском деле, в подаче газетного материала и в редакторской политике. Прошли времена «персонального журнализма», и для достижения успеха на читательском рынке требовался целый штат репортеров и редакторов, работающих на постоянной основе.

    Основной  задачей для сотрудников «The Sun», по требованию редактора, стало получение так называемой «scoop», то есть сенсационной новости, опубликованной до ее появления в других газетах. На получение таких новостей тратились огромные суммы, но возрастающие тиражи окупали расходы.

    Сенсационность  в отборе новостей в «The Sun» приводила к искажению реального положения дел в стране. Факты в большинстве своем подавались с точки зрения оптимизма, и желаемое часто выдавалось за действительное или уже свершенное.

    Непроверенная информация часто попадала на страницы «The Sun», снижая достоверность газеты в целом. Передовицы отличались воинственностью тона, трескучей риторикой и не всегда корректными выпадами в адрес оппонента.1

         Однако доверие к тому, что публиковалось в «The Sun» было велико,

___________________________

1 История зарубежной журналистики. 1800-1945. Хрестоматия  / Сост. Г.В. Прутцков. – М., 2007 . – С. 97.

и влияние  газеты, ставшей одной из главных в Нью-Йорке, было несопоставимым с нынешним. Для многих читателей издание было единственным источником получения информации из внешнего мира, учебником и руководством в культурном и политическом пространстве быстро меняющейся эпохи.

    Заметно отсутствие тяжеловесной политической информации, характерной для более старых газет. Однако это не только не отталкивало аудиторию, а наоборот, привлекало новых читателей. Местные сплетни и скандальная полицейская хроника входили в основу содержания газеты.  Реклама всего, что только существовало, занимала 37,5% объема всего номера.1

    Цена была сокращена до пенни, а распространение «New York Sun» было перенесено на улицы.

    Именно  из этих ключевых составляющих Бенджамин  Дей получал ту невероятную популярность своего издания.

    Формула успеха «New York Sun»  = Сенсационное, легкое содержание + Значительный объем рекламы (треть номера) + Доступная цена (1 пенни) + Недорогое распространение.

    Позже формула, составленная Бенджамином  Деем для успешного развития газетного бизнеса, в дополненном виде использовалась такими издателями как Уильям Херст и Джозеф в «жёлтой» журналистике.

Информация о работе «The New York Sun»: от «penny - press» к «жёлтой» прессе