Тематический анализ ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят».

Объект исследования – ток-шоу «Пусть говорят».

Задачи исследования – изучить феномен ток-шоу в контексте массовой культуры, определить его место в системе отечественного телевидения, а также выяснить виды ток-шоу, их функции и формальные признаки, произвести структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------С.3

ГЛАВА I. Феномен ток-шоу в контексте массовой культуры----------------С.5

ГЛАВА II. Структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят» С.17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------С.29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-----------------------------

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

 2. Опора  на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное. Все  общение между ведущим, экспертами и героями программ сводится на обыкновенные человеческие эмоции, по сути дела, эксперты высказываются крайне редко, в основном их речь не имеет какого-либо назначения, главное – что-нибудь сказать. Неважно, кто прав в той или иной ситуации, главное, «чтоб человек был хороший». Ведущий также пытается вывести  героев на эмоции своими вопросами и замечаниями.

 3. Эскейпизм.  Функция ухода от реальности. Во время просмотра передачи  телезритель полностью посвящает  себя проблеме, обсуждаемой в  студии, он на время оставляет все свои дела, заботы.

 4. Быстродоступность  и быстрозабываемость. Действительно,  чтобы посмотреть программу достаточно  вовремя включить Первый канал  и устроиться у телевизора. Однако, в силу того, что «Пусть говорят»  выходит почти каждый будний день, темы, герои передач довольно быстро забываются, они стройным конвейером сменяются в сознании телезрителя.

 5.Традиционность  и консерватизм. Социальные стереотипы, сложившиеся в сознании людей,  постоянно дают о себе знать.  Уже вошло в традицию то, что при виде людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией или, скажем, страдающих физическими уродствами, зрители в студии начинают «бесноваться», кричать в адрес этих людей оскорбления, назидания и так далее.

 6. Оперирование  среднеязыковой семиотической нормой. Ни в речи ведущего, ни тем более в речи экспертов и героев нет каких-либо сложных для восприятия слов, выражений, требующих специальных знаний для понимания. Герои, эксперты, ведущий стараются быть как можно ближе к телезрителям, не нагружать их какой-то сложной лексикой, ведь то, что они пытаются донести можно выразить и простыми словами.

 7. Занимательность.  Естественно, каждая «горячая»  тема является занимательной  для телезрителя, постоянно наблюдающего  за ток-шоу «Пусть говорят».

 В ток-шоу «Пусть говорят» проблемы не раскрываются, проблема рассматривается поверхностно, до ее сути в программе так и не добираются  и решение данной проблемы, как правило, не находится.

 Так, в одном из выпусков, посвященных  памяти Кати Огонек, присутствующие в студии гости - родители умершей певицы, ее муж, подруга, а также эксперты – А. Пряников, М. Селянская, В. Токарев, К. Стриж, С. Трофимов, выясняли, что же стало причиной смерти звезды шансона. За целый час зал услышал и скандал между родителями и мужем, и воспоминания подруги Кати, а по совместительству жены М. Круга Ирины…Но вот конкретно по теме никто так и не высказался.21

 Еще одной интересной особенностью ток-шоу  «Пусть говорят» являются так называемые прямые включения, телемосты, а также  съемки скрытой камерой.

 Так, в одной из программ, которая называлась «Никому не нужна?» речь шла о восьмилетней девочке Наташе, которую мачеха обварила кипятком.22В студии присутствовали родная мать ребенка Виктория Коткова, отец – Алексей Егембердиев, бабушка – Ирина Егембердиева. Поскольку мачеха девочки находилась под следствием, ее пребывание в студии не представлялось возможным. Поэтому было создано прямое включение со Светланой Мячиковой, которая смогла - таки принять участие в дискуссии. Более того, ведущий предоставил зрителям и героям запись интервью с лечащим врачом Наташи Канатом Бехтемировым. В конце программы на огромном экране в студии появилась сама девочка Наташа, которая рассказала, как с ней произошло такое несчастье.

 Съемки  же скрытой камерой применяются в том случае, когда герои отказываются говорить о чем-то на всю страну. Например, в программе «Честь и достоинство» обсуждалась история Галии Исенгалиевой, которая решилась родить от женатого мужчины, так как ее собственный муж был болен генетическим заболеванием. Жена ее партнера не смогла приехать и прокомментировать ситуацию, поэтому съемочная группа программы была вынуждена выехать в деревню, где проживает героиня и с помощью скрытой камеры выяснить все подробности дела.23 Также телемосты и прямые включения осуществлялись в программах «Памяти Александра Дедюшко», «Погребенные заживо», «Подчиниться обстоятельствам», «Мама, не плачь», «Выйти замуж за убийцу».

 В ток-шоу  приходят малолетние мамы, транссексуалы, которые нуждаются в перемене пола, они все желают высказаться, нуждаются в помощи у чиновников, у «звезд» и, конечно, у многомиллионной аудитории. Но в редких случаях они получают что-то большее, чем простой совет, так как им, как правило, не дают высказаться. Либо разговор прерывает реклама, а после нее гость в студии, как правило, меняется, либо передача вовсе заканчивается.

 Внимательный  зритель легко заметит, что наше телевидение весьма избирательно относится  к тем проблемам, которые предлагает ему общественная жизнь. Оно фильтрует  темы и проблемы. Среди них и необходимость не войти в конфронтацию с властью, но главное все же – непременное желание продать свой телевизионный продукт подороже и максимально большому числу зрителей. Именно поэтому тенденции так называемой трэшевости* все больше набирают оборот на отечественном телевидении. Ток-шоу «Пусть говорят» в этом плане ничем не отличается от прошлых телевизионных проектов Малахова. Среди героев все еще можно заметить подставных актеров, причем сделать это довольно легко: достаточно просто смотреть программу регулярно. Так, в программе «Честь и достоинство» главными героями были Сергей Жирков, который подал в суд на свою жену Ирину за клевету, а также их дочь Нина.24

 Всего через неделю в эфир вышел выпуск ток-шоу с темой «Анатомия искушения», где «Сергей Жирков» уже сидел в студии в качестве возмущенного зрителя.25 Этот пример не является единственным.

 В выпуске  программы под названием «Запрещенная любовь» обсуждалась история  Лидии Серовой, которой ее собственные  дети – Сергей, Дмитрий и Евгений  запрещают выходить замуж за любимого мужчину.26  В выпуске же  с темой «Дневник Казановы», непутевый сын Смирновой Дмитрий уже выступил в качестве героя, девушка которого отомстила ему, вывесив его данные в Интернете.27

 Однако  не всегда, как говорилось ранее, проблема, поставленная в программе, не находит своего решения. В уже упоминавшемся выпуске «Дневник Казановы» главный герой – белорусский милиционер Сергей Макаревич все же смог отказаться от любовных похождений и сделал предложение своей девушке прямо в эфире.28

 Итак, тематика ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят» носит, в основном, семейно-бытовой  характер. Исключения составляют лишь выпуски, связанные с чрезвычайными  происшествиями в стране, программы, посвященные памяти погибших (умерших) знаменитостей, а также передачи о звездах шоу-бизнеса и необычных людях. 
 
 
 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

 1.Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции М. ,1997  

 2.Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М. , 2006 

 3.Егоров В. В. Телевидение: страницы истории. М. , 2004 

 4.Засурский Я. Н. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Изд-во Московского университета, 1999 

 5.Засурский Я. Н. Система средств массовой информации России. М. , 2003 

 6.Засурский Я. Н. Телерадиоэфир: история и современность. М. , 2005

 7.Кузнецов  Г. В., Так работают журналисты. М., 2000

 8.Кузнецов Г. В.ТВ - журналистика: критерии профессионализма. М. , 2003

 9.Муратов С. ТВ-эволюция нетерпимости. М. , 2001 

 10.Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М. , 2003

 11.Телевизионная журналистика. М. ,1996 
 

                                  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ. 

 1. mmtk.unesco.kz/i_k/talk_show/talk_show_handout_ru.doc 

 2. www.1tv.ru 

 3. http://aipe.roerich.com/russian/mas_kult.htm 

 4. http://www.svoboda.org/programs/tv/2005/tv.121905.asp 

 5. http://www.ruscourier.ru/archive/2079 

 6. http://www.uominieimprese.ru/article.php?id_article=1980

 7. http://slovar.lib.ru/dictionary/binaroppozicija.htm

 8. http://www.trud.ru/trud.php?id=200607061213315

 9. http://www.kp.ru/daily/23991.3/76585/

 10. http://www.izvestia.ru/columnist/article2717036/

 11. http://www.nashfilm.ru/tvpeople/79.html

 12.\%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0.htm 

Информация о работе Тематический анализ ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят"