Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:55, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят».
Объект исследования – ток-шоу «Пусть говорят».
Задачи исследования – изучить феномен ток-шоу в контексте массовой культуры, определить его место в системе отечественного телевидения, а также выяснить виды ток-шоу, их функции и формальные признаки, произвести структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят».
ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------С.3
ГЛАВА I. Феномен ток-шоу в контексте массовой культуры----------------С.5
ГЛАВА II. Структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят» С.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------С.29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-----------------------------
2. Опора
на эмоциональное,
3. Эскейпизм.
Функция ухода от реальности.
Во время просмотра передачи
телезритель полностью
4. Быстродоступность
и быстрозабываемость. Действительно,
чтобы посмотреть программу
5.Традиционность и консерватизм. Социальные стереотипы, сложившиеся в сознании людей, постоянно дают о себе знать. Уже вошло в традицию то, что при виде людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией или, скажем, страдающих физическими уродствами, зрители в студии начинают «бесноваться», кричать в адрес этих людей оскорбления, назидания и так далее.
6. Оперирование среднеязыковой семиотической нормой. Ни в речи ведущего, ни тем более в речи экспертов и героев нет каких-либо сложных для восприятия слов, выражений, требующих специальных знаний для понимания. Герои, эксперты, ведущий стараются быть как можно ближе к телезрителям, не нагружать их какой-то сложной лексикой, ведь то, что они пытаются донести можно выразить и простыми словами.
7. Занимательность.
Естественно, каждая «горячая»
тема является занимательной
для телезрителя, постоянно
В ток-шоу «Пусть говорят» проблемы не раскрываются, проблема рассматривается поверхностно, до ее сути в программе так и не добираются и решение данной проблемы, как правило, не находится.
Так, в одном из выпусков, посвященных памяти Кати Огонек, присутствующие в студии гости - родители умершей певицы, ее муж, подруга, а также эксперты – А. Пряников, М. Селянская, В. Токарев, К. Стриж, С. Трофимов, выясняли, что же стало причиной смерти звезды шансона. За целый час зал услышал и скандал между родителями и мужем, и воспоминания подруги Кати, а по совместительству жены М. Круга Ирины…Но вот конкретно по теме никто так и не высказался.21
Еще одной интересной особенностью ток-шоу «Пусть говорят» являются так называемые прямые включения, телемосты, а также съемки скрытой камерой.
Так, в одной из программ, которая называлась «Никому не нужна?» речь шла о восьмилетней девочке Наташе, которую мачеха обварила кипятком.22В студии присутствовали родная мать ребенка Виктория Коткова, отец – Алексей Егембердиев, бабушка – Ирина Егембердиева. Поскольку мачеха девочки находилась под следствием, ее пребывание в студии не представлялось возможным. Поэтому было создано прямое включение со Светланой Мячиковой, которая смогла - таки принять участие в дискуссии. Более того, ведущий предоставил зрителям и героям запись интервью с лечащим врачом Наташи Канатом Бехтемировым. В конце программы на огромном экране в студии появилась сама девочка Наташа, которая рассказала, как с ней произошло такое несчастье.
Съемки же скрытой камерой применяются в том случае, когда герои отказываются говорить о чем-то на всю страну. Например, в программе «Честь и достоинство» обсуждалась история Галии Исенгалиевой, которая решилась родить от женатого мужчины, так как ее собственный муж был болен генетическим заболеванием. Жена ее партнера не смогла приехать и прокомментировать ситуацию, поэтому съемочная группа программы была вынуждена выехать в деревню, где проживает героиня и с помощью скрытой камеры выяснить все подробности дела.23 Также телемосты и прямые включения осуществлялись в программах «Памяти Александра Дедюшко», «Погребенные заживо», «Подчиниться обстоятельствам», «Мама, не плачь», «Выйти замуж за убийцу».
В ток-шоу приходят малолетние мамы, транссексуалы, которые нуждаются в перемене пола, они все желают высказаться, нуждаются в помощи у чиновников, у «звезд» и, конечно, у многомиллионной аудитории. Но в редких случаях они получают что-то большее, чем простой совет, так как им, как правило, не дают высказаться. Либо разговор прерывает реклама, а после нее гость в студии, как правило, меняется, либо передача вовсе заканчивается.
Внимательный зритель легко заметит, что наше телевидение весьма избирательно относится к тем проблемам, которые предлагает ему общественная жизнь. Оно фильтрует темы и проблемы. Среди них и необходимость не войти в конфронтацию с властью, но главное все же – непременное желание продать свой телевизионный продукт подороже и максимально большому числу зрителей. Именно поэтому тенденции так называемой трэшевости* все больше набирают оборот на отечественном телевидении. Ток-шоу «Пусть говорят» в этом плане ничем не отличается от прошлых телевизионных проектов Малахова. Среди героев все еще можно заметить подставных актеров, причем сделать это довольно легко: достаточно просто смотреть программу регулярно. Так, в программе «Честь и достоинство» главными героями были Сергей Жирков, который подал в суд на свою жену Ирину за клевету, а также их дочь Нина.24
Всего
через неделю в эфир вышел выпуск
ток-шоу с темой «Анатомия
В выпуске
программы под названием «
Однако не всегда, как говорилось ранее, проблема, поставленная в программе, не находит своего решения. В уже упоминавшемся выпуске «Дневник Казановы» главный герой – белорусский милиционер Сергей Макаревич все же смог отказаться от любовных похождений и сделал предложение своей девушке прямо в эфире.28
Итак,
тематика ток-шоу Андрея Малахова «Пусть
говорят» носит, в основном, семейно-бытовой
характер. Исключения составляют лишь
выпуски, связанные с чрезвычайными
происшествиями в стране, программы,
посвященные памяти погибших (умерших)
знаменитостей, а также передачи о звездах
шоу-бизнеса и необычных людях.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1.Вакурова
Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров
современной экранной продукции М. ,1997
2.Егоров
В. Телевидение между прошлым и будущим.
М. , 2006
3.Егоров
В. В. Телевидение: страницы истории. М.
, 2004
4.Засурский
Я. Н. Зарубежная коммуникативистика в
преддверии информационного общества.
Изд-во Московского университета, 1999
5.Засурский
Я. Н. Система средств массовой информации
России. М. , 2003
6.Засурский Я. Н. Телерадиоэфир: история и современность. М. , 2005
7.Кузнецов Г. В., Так работают журналисты. М., 2000
8.Кузнецов Г. В.ТВ - журналистика: критерии профессионализма. М. , 2003
9.Муратов
С. ТВ-эволюция нетерпимости. М. , 2001
10.Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М. , 2003
11.Телевизионная
журналистика. М. ,1996
1. mmtk.unesco.kz/i_k/talk_show/
2. www.1tv.ru
3. http://aipe.roerich.com/
4. http://www.svoboda.org/
5. http://www.ruscourier.ru/
6. http://www.uominieimprese.ru/
7. http://slovar.lib.ru/
8. http://www.trud.ru/trud.php?
9. http://www.kp.ru/daily/23991.
10. http://www.izvestia.ru/
11. http://www.nashfilm.ru/
12.\%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%
Информация о работе Тематический анализ ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят"