Тематический анализ ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят».

Объект исследования – ток-шоу «Пусть говорят».

Задачи исследования – изучить феномен ток-шоу в контексте массовой культуры, определить его место в системе отечественного телевидения, а также выяснить виды ток-шоу, их функции и формальные признаки, произвести структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------С.3

ГЛАВА I. Феномен ток-шоу в контексте массовой культуры----------------С.5

ГЛАВА II. Структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят» С.17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------С.29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-----------------------------

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

                  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ   

   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                     КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ 
 
 
 
 
 
 

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ТОК-ШОУ АНДРЕЯ МАЛАХОВА

                                     «ПУСТЬ ГОВОРЯТ» 

                                      КУРСОВАЯ РАБОТА 

                                                                                          Выполнила:

                                                                                                         студентка II курса

                                                                                                        отделения журналистики

                                                                                                         Пикулина Екатерина 

                                                                                                                                                                                

                                                                                                 Научный руководитель:

                                                                                                Ненилин А. Г., к.ф.н., ст.преп.                          
 
 
 
 
 
 
 

                                             Самара, 2007

                                      СОДЕРЖАНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------С.3

 ГЛАВА I. Феномен ток-шоу в контексте массовой культуры----------------С.5

ГЛАВА II. Структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят» С.17

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------С.29

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-----------------------------С.31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           

                                     ВВЕДЕНИЕ 
 
 

 Данная  курсовая работа посвящена жанру  ток-шоу на современном телевидении как одному из наиболее популярных и развивающихся жанров на ТВ.

 В данной курсовой работе подробно рассматривается  ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». Тема данной курсовой работы отличается актуальностью, так как жанр ток-шоу  является популярным не только на западе, но и на российском телевидении. Доказательством этому являются многочисленные ток-шоу на отечественном телевидении, формат которых был частично или полностью заимствован из западных программ.

 Элементы  ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда – информационно-аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения.

 Из  использованной общеисследовательской  литературы можно выделить работы Вакуровой  Н. В., Московкина Л. И. «Типология жанров современной экранной продукции»1, где особое внимание уделяется жанру ток-шоу и его типологическим характеристикам, Кузнецова Г. В. «ТВ-журналистика: критерии профессионализма»2, где рассматриваются качества, которыми должен обладать профессиональный журналист, для того, чтобы правильно построить свою телепрограмму, уметь вести диалог, Засурского Я. Н. «Система средств массовой информации России», в книге дается определение понятию ток-шоу и тем качествам, которые ему присущи.

 Данная  тема мало изучена, о чем свидетельствует небольшое количество  работ исследователей о ток-шоу вообще и о ток-шоу «Пусть говорят» в частности.

 Теоретической базой стали работы Егорова В. , Засурского Я. Н. ,Муратова С. А.

 Эмпирическая  база – выпуски ток-шоу «Пусть говорят» за период с 29 октября по 29 ноября 2007 года.

 Цель  данной работы – исследовать тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят».

 Объект  исследования – ток-шоу «Пусть говорят».

 Задачи  исследования – изучить феномен  ток-шоу в контексте массовой культуры, определить его место в системе отечественного телевидения, а также выяснить виды ток-шоу, их функции и формальные признаки, произвести структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят».

 Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи курсовой работы, дается обзор литературы по теме.

 В первой главе данной работы дается общая  характеристика жанра ток-шоу, выделяются разные виды ток-шоу, дается определение функций ток-шоу.

 Во  второй главе рассматриваются особенности  ток-шоу «Пусть говорят», его ведущего Андрея Малахова, а также дается тематический анализ ток-шоу.

 В заключении намечены перспективы исследования данной темы. 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ТОК-ШОУ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ 
 
 

 Массовая  культура, согласно исследованиям, появилась  в конце XIX-начале XXвека. Это не просто некая разновидность «традиционной культуры», это, прежде всего изменение всей культуры в целом. То есть развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение Интернет, огромные тиражи газет, иллюстрированных журналов), индустриально-коммерческий тип производства и распределение стандартизированных духовных благ, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов3. Также следует отметить, что массовая культура - это культура народная, то есть популярная и преобладающая среди широкого круга населения в данном обществе.

 Массовая  культура – явление далеко не однородное. Оно имеет свою структуру и уровни. В современной культурологии, как правило, выделяют три основные уровня массовой культуры: 

 ·        кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная культура); 

 ·        МИД-культура (так сказать, культура «средней руки»); 

 ·        арт-культура (мас-культура, не лишенная определенного, иногда даже высокого, художественного содержания и эстетического  выражения).  

 Кич-культура – массовая культура в ее самом  низкопробном проявлении. Само слово  «кич» происходит от немецких глаголов «kitschen» (халтурить, создавать низкопробные произведения) и «verkitschen» (дешево распродавать, продавать за бесценок). Если первые проявления кича широко были распространены лишь в прикладном искусстве, то по мере его развития область кича стала захватывать все виды искусства, в том числе кино и телевидение. При этом специалисты отмечают (Т.А. Фетисова и др.), что в каждой стране можно четко определить специфические национальные черты кича: «слащавую пошлость» немецкого кича, «откровенную скабрезность» – французского, экстатическую сентиментальность – итальянского, плоскую примитивность – американского. Как правило, произведения, принадлежащие к кич культуре, мимикрируют под настоящие произведения искусств, но таковыми, разумеется, не являются. К ее основным характеристикам можно отнести:  

 ·        упрощенную подачу проблематики; 

 ·         опору на стереотипные образы, идеи, сюжеты; 

 ·         ориентированность на обывателя, чья  жизнь протекает скучно и однообразно.  

 Кич однозначен: он не ставит вопросов, он содержит только ответы, заранее подготовленные клише. Он не вызывает духовных исканий, сложного психологического дискомфорта. Кич-культура получила особое распространение  в формировании жанра «бульварной  прессы», кино и видео продукции; в различных формах стандартизированного бытового украшения. Кич, как элемент массовой культуры – точка максимального отхода от элементарных ценностей и одновременно – одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации в искусстве. (8). В настоящее время в индустриально развитых странах наблюдается преобладание именно кич-культуры. 

           Что касается мид-культуры, то, прежде  всего, следует отметить ее  двойственный характер. Она обладает  некоторыми чертами традиционной культуры, но в тоже время включает в себя черты массовой культуры. По отношению к кич, эта форма массовой культуры оказывается более высокой. Можно сказать, что мидкультура задает тон, на ее стандарты ориентируется массовая культура в целом. 

          Наиболее высокий уровень массовой культуры – арт-культура, рассчитанная на самую образованную часть публики. Главной задачей арткультуры является максимальное приближение массовой культуры к нормам и стандартам традиционной культуры. 

         Кроме вышеперечисленных уровней некоторые специалисты считают необходимым выделять еще два особых подуровня массовой культуры, а именно – поп-культуру и роккультуру.  

          Анализируя  массовую культуру  как особое социо-культурное явление,  необходимо указать ее основные характеристики. Такими характеристиками, на наш взгляд, являются:  

 ·        ориентированность на гомогенную аудиторию;

 ·         опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное;

 ·        эскейпизм;

 ·        быстродоступность;

 ·         быстрозабываемость;

 ·         традиционность и консерватизм;

 ·        оперирование средней языковой семиотической  нормой;

 ·         занимательность. 

 Массовая  культура – космополитична.

   Содержание массовой культуры  обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, потребностями и стремлениями, которые составляют жизнь большинства людей. В связи с развитием массовой культуры развиваются и средства массовой информации, в том числе телевидение. С развитием новых информационных технологий, расширением информационного пространства, соответственно возникает большая потребность в качественной и оперативной информации. Появляются новые телевизионные жанры, одним из которых является ток-шоу. Я. Н. Засурский определяет ток-шоу как: «Популярный жанр радио- и телевизионных передач, предполагающий проведение живого диалога со слушателями и зрителями на актуально-дискуссионные темы в прямом эфире4.» Тематика ток-шоу может быть разнообразной - от политики до бытовых проблем. В ходе общения участники передачи могут обмениваться мнениями и советами. В то же время Г. В. Кузнецов отмечает, что термин ток-шоу («разговорное представление») появился применительно к эстрадному жанру, где один конферансье-затейник развлекает публику разговорчиками, иногда вовлекая в общение зрителей из зала. Основными признаками жанра на телевидении он считает: легкость разговора, артистизм ведущего, обязательное присутствие аудитории5.

 Очевидно, что в силу ментальных особенностей и других значительных факторов, телевизионные  ток-шоу в России и за ее пределами значительно различаются по структуре и содержанию.

Информация о работе Тематический анализ ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят"