Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:55, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят».
Объект исследования – ток-шоу «Пусть говорят».
Задачи исследования – изучить феномен ток-шоу в контексте массовой культуры, определить его место в системе отечественного телевидения, а также выяснить виды ток-шоу, их функции и формальные признаки, произвести структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят».
ВВЕДЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------------С.3
ГЛАВА I. Феномен ток-шоу в контексте массовой культуры----------------С.5
ГЛАВА II. Структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят» С.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-----------------------------------------------------------------------С.29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ-----------------------------
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО
ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТОК-ШОУ АНДРЕЯ МАЛАХОВА
ВВЕДЕНИЕ---------------------
ГЛАВА I. Феномен ток-шоу в контексте массовой культуры----------------С.5
ГЛАВА II. Структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят» С.17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ-------------------
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ--------------------
Данная курсовая работа посвящена жанру ток-шоу на современном телевидении как одному из наиболее популярных и развивающихся жанров на ТВ.
В данной курсовой работе подробно рассматривается ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». Тема данной курсовой работы отличается актуальностью, так как жанр ток-шоу является популярным не только на западе, но и на российском телевидении. Доказательством этому являются многочисленные ток-шоу на отечественном телевидении, формат которых был частично или полностью заимствован из западных программ.
Элементы ток-шоу могут иметь даже информационные программы и почти всегда – информационно-аналитические, что является характерной особенностью отечественного телевидения.
Из использованной общеисследовательской литературы можно выделить работы Вакуровой Н. В., Московкина Л. И. «Типология жанров современной экранной продукции»1, где особое внимание уделяется жанру ток-шоу и его типологическим характеристикам, Кузнецова Г. В. «ТВ-журналистика: критерии профессионализма»2, где рассматриваются качества, которыми должен обладать профессиональный журналист, для того, чтобы правильно построить свою телепрограмму, уметь вести диалог, Засурского Я. Н. «Система средств массовой информации России», в книге дается определение понятию ток-шоу и тем качествам, которые ему присущи.
Данная тема мало изучена, о чем свидетельствует небольшое количество работ исследователей о ток-шоу вообще и о ток-шоу «Пусть говорят» в частности.
Теоретической базой стали работы Егорова В. , Засурского Я. Н. ,Муратова С. А.
Эмпирическая база – выпуски ток-шоу «Пусть говорят» за период с 29 октября по 29 ноября 2007 года.
Цель данной работы – исследовать тематическое своеобразие ток-шоу «Пусть говорят».
Объект исследования – ток-шоу «Пусть говорят».
Задачи исследования – изучить феномен ток-шоу в контексте массовой культуры, определить его место в системе отечественного телевидения, а также выяснить виды ток-шоу, их функции и формальные признаки, произвести структурно-тематический анализ ток-шоу «Пусть говорят».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи курсовой работы, дается обзор литературы по теме.
В первой главе данной работы дается общая характеристика жанра ток-шоу, выделяются разные виды ток-шоу, дается определение функций ток-шоу.
Во
второй главе рассматриваются
В заключении
намечены перспективы исследования
данной темы.
ГЛАВА
I. ФЕНОМЕН ТОК-ШОУ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОЙ
КУЛЬТУРЫ
Массовая культура, согласно исследованиям, появилась в конце XIX-начале XXвека. Это не просто некая разновидность «традиционной культуры», это, прежде всего изменение всей культуры в целом. То есть развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение Интернет, огромные тиражи газет, иллюстрированных журналов), индустриально-коммерческий тип производства и распределение стандартизированных духовных благ, относительная демократизация культуры, повышение уровня образованности масс при парадоксальном снижении духовных запросов3. Также следует отметить, что массовая культура - это культура народная, то есть популярная и преобладающая среди широкого круга населения в данном обществе.
Массовая
культура – явление далеко не однородное.
Оно имеет свою структуру и уровни. В современной
культурологии, как правило, выделяют
три основные уровня массовой культуры:
·
кич-культура (т.е. низкопробная, даже вульгарная
культура);
·
МИД-культура (так сказать, культура
«средней руки»);
·
арт-культура (мас-культура, не лишенная
определенного, иногда даже высокого,
художественного содержания и эстетического
выражения).
Кич-культура
– массовая культура в ее самом
низкопробном проявлении. Само слово
«кич» происходит от немецких глаголов
«kitschen» (халтурить, создавать низкопробные
произведения) и «verkitschen» (дешево распродавать,
продавать за бесценок). Если первые проявления
кича широко были распространены лишь
в прикладном искусстве, то по мере его
развития область кича стала захватывать
все виды искусства, в том числе кино и
телевидение. При этом специалисты отмечают
(Т.А. Фетисова и др.), что в каждой стране
можно четко определить специфические
национальные черты кича: «слащавую пошлость»
немецкого кича, «откровенную скабрезность»
– французского, экстатическую сентиментальность
– итальянского, плоскую примитивность
– американского. Как правило, произведения,
принадлежащие к кич культуре, мимикрируют
под настоящие произведения искусств,
но таковыми, разумеется, не являются.
К ее основным характеристикам можно отнести:
·
упрощенную подачу проблематики;
·
опору на стереотипные образы, идеи,
сюжеты;
·
ориентированность на обывателя, чья
жизнь протекает скучно и однообразно.
Кич
однозначен: он не ставит вопросов, он
содержит только ответы, заранее подготовленные
клише. Он не вызывает духовных исканий,
сложного психологического дискомфорта.
Кич-культура получила особое распространение
в формировании жанра «бульварной
прессы», кино и видео продукции; в различных
формах стандартизированного бытового
украшения. Кич, как элемент массовой культуры
– точка максимального отхода от элементарных
ценностей и одновременно – одно из наиболее
агрессивных проявлений тенденций примитивизации
в искусстве. (8). В настоящее время в индустриально
развитых странах наблюдается преобладание
именно кич-культуры.
Что касается мид-культуры, то, прежде
всего, следует отметить ее
двойственный характер. Она обладает
некоторыми чертами
Наиболее высокий уровень массовой культуры
– арт-культура, рассчитанная на самую
образованную часть публики. Главной задачей
арткультуры является максимальное приближение
массовой культуры к нормам и стандартам
традиционной культуры.
Кроме вышеперечисленных уровней некоторые
специалисты считают необходимым выделять
еще два особых подуровня массовой культуры,
а именно – поп-культуру и роккультуру.
Анализируя массовую культуру
как особое социо-культурное
· ориентированность на гомогенную аудиторию;
· опора на эмоциональное, иррациональное, коллективное, бессознательное;
· эскейпизм;
· быстродоступность;
· быстрозабываемость;
· традиционность и консерватизм;
· оперирование средней языковой семиотической нормой;
·
занимательность.
Массовая культура – космополитична.
Содержание массовой культуры
обусловлено ежедневными
Очевидно, что в силу ментальных особенностей и других значительных факторов, телевизионные ток-шоу в России и за ее пределами значительно различаются по структуре и содержанию.
Информация о работе Тематический анализ ток-шоу Андрея Малахова "Пусть говорят"