Связи с общественностью в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявить особенности использования PR в сети Интернет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• дать определение понятию PR;
• классифицировать основные формы и методы PR, способы привлечения внимания общественности;
• определить основные особенности сети Интернет от других средств массовой коммуникации;

Работа содержит 1 файл

Связис общественностью в интернете.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Следующий тип PR-коммуникаций в Интернете — это регулярный мониторинг профильных веб-форумов. Во-первых, это позволяет продвигать саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать его участникам обратиться для решения их проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать. Например, на форуме обсуждается, что в вашем магазине продавцы обслуживают очень медленно, кредитные карточки не принимаются, но очень удобная парковка и разнообразный ассортимент продуктов. Такая информация должна анализироваться и использоваться отделом маркетинга.

Для того чтобы привлечь внимание к компании или продукту, в Интернете проводятся также PR-мероприятия. Это может быть, например, проведение лотереи, викторины или конкурса с призами. Так, агентство Promo.ru для своего клиента Avantix проводило на день Святого Валентина викторину «Рассказ самой захватывающей истории о любви», победители которой получали поездку в Египет. Акция проходила в сети Интернет. Сам этот ход был маркетинговым, а манера написания материалов и манера их подачи — это был PR.

На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме онлайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями. Существуют Интернет-пресс-центры, которые представляют собой офис информационной службы, оборудованный для проведения конференций в режиме онлайн-видео по каналам Интернета. Они позволяют проводить интерактивные конференции, когда у журналиста даже из удаленного региона есть возможность задать вопрос и получить ответ ньюсмейкера в режиме реального времени. Пример такого пресс-центра — «ИнтернетМедиаКом» .

2.4 Интернет-технологии в системе управления внутрикорпоративными PR

В средних и крупных организациях Интернет-технологии (здесь подразумевается Интранет-ресурсы компании внутреннего пользования) широко применяются и во внутрикорпоративном PR, где они выполняют интегрирующую функцию. Самый простой инструмент таких внутрикорпоративных коммуникаций — это база данных по сотрудникам компании, которая содержит базовую информацию о каждом (минимум — ФИО, дата рождения, занимаемая должность). Другие распространенные инструменты — это корпоративные электронные СМИ, внутрикорпоративные форумы и персональные странички «карьерного роста» в Интранете.

Интернет-технологии очень полезны и в такой смежной отрасли, как управление знаниями (Knowledge Management), которая позволяет использовать коллективный интеллектуальный потенциал сотрудников. Системы управления знаниями позволяют рассматривать интеллектуальный капитал компании в виде управляемого ресурса, гарантируя, что важные знания, создаваемые где-либо в организации, доступны там, где они нужны, и тогда, когда нужны. Это дает возможность улучшить имидж компании у партнеров и клиентов за счет того, что сотрудники организации владеют необходимой информацией, на основе которой могут оперативно принимать решения, и высоко эрудированы в сфере деятельности своей компании. Для самих сотрудников могут предлагаться дистанционные курсы повышения квалификации через образовательный Интернет-центр компании, что также повышает лояльность работников и экономит затрачиваемое на обучение время.

Таким образом, использование Интернета как канала PR-коммуникации для компании имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности компании рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой аудитории и успешной коммуникации с ней. Если пользователи Интернета являются частью целевой аудитории организации, то, несомненно, задействование Интернет-технологий наряду с традиционными средствами паблик рилейшнз скажется самым лучшим образом на достижениях поставленных перед комплексом маркетинга целей. PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. PR потенциал web-сайта на примере сайта «Ауди Центра Челябинск»

Сайт организации, служит самым простым и самым «видимым» инструментом коммуникации, к которому получает доступ любой желающий. Рассмотрим содержание и оформление корпоративного сайта на примере сайта  http://www.audi-chelyabinsk.ru «Ауди Центр Челябинск».

Ауди Центр Челябинск - дилерский центр. Построен и оснащен с учетом опыта лучших мировых дилеров и отвечает всем корпоративным стандартам Audi. Центр предлагает полный модельный ряд автомобилей "Audi" самых различных цветов и с разнообразным набором опций c гарантией 2 года. Для клиентов, которые во всем придерживаются собственного стиля, Ауди Центр Челябинск предлагает автомобили на заказ в индивидуальной комплектации.

Сайт http://www.audi-chelyabinsk.ru прошел следующие этапы в период своего создания: разработка технического задания; создание эскизов дизайна главной и рабочих страниц сайта; проектирование структуры сайта; программирование шаблонов-разделов; тестирование; наполнение сайта информацией.

Дизайн сайта полностью выдержан в строгом фирменном стиле «Audi». Сайт создавался как имиджевый, поэтому дизайн должен формировать впечатление, как о серьезной, крупной компании, которая надежна для клиентов, партнеров и инвесторов.

В оформлении сайта использовались легкочитаемые шрифты, сочетание темный шрифт на светлом фоне и светлый шрифт на темном фоне.

Информация на сайте http://www.audi-chelyabinsk.ru доступна и располагается в логической последовательности. Гиперссылки точные и четко выделенные, каждый уровень внутри сайта позволяет пользователю возвращаться на предыдущий уровень или переходить к следующему.

Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информация должна быть расположена в левой части экрана, чтобы посетитель прочел ее в первую очередь, данное требование выдержанно на сайте Ауди Центра Челябинск.

Web-узел содержит наряду с чисто коммерческой, информацию PR. Например, меню Web-узла включает такие разделы, как «Модельный ряд», «Сервис», «Новости», «Специальные предложения», «Информация», «Мультимедиа», «Обратная связь», «Автомобили в наличии» и т.д.

Информация о видах деятельности, истории компании, ее товарах или услугах помогает установить контакт с потенциальным партнером по бизнесу или покупателем. Вся рекламная и представительская продукция, рекламные ролики на телевидении и радио снабжены информацией о сайте.

Участвуя на переговорах или выставках, представитель Ауди Центра Челябинск порой не имеет возможности и времени предоставить всю необходимую информацию оппоненту. Адрес корпоративного сервера на его визитке или небольшом буклете решает эту проблему. Потенциальный партнер, заинтересованный автомобилями или услугами сервиса, обязательно заглянет на сайт.

Модельный ряд описание услуг сервиса и гарантийного обслуживания, предлагаемых фирмой на местном рынке, служит хорошей поддержкой сбыта. Посетитель сайта, получивший подробную информацию об автомобилях (внешний вид автомобиля и слона, размеры, технические характеристики), является уже подготовленным покупателем. Посещая салон, он уже знает, что ему нужно.

Интерактивность позволяет получать обратную связь, что является важным моментом в PR-деятельности. С помощью обратной связи любой потребитель, приобретая автомобиль, может получить профессиональный совет и грамотную консультацию специалистов Ауди Центр Челябинск. На сайте http://www.audi-chelyabinsk.ru есть раздел Frequently Asked Questions (FAQ) — «Часто задаваемые вопросы» (ЧАВО). Специалисты «Audi» всегда рады помочь квалифицированным советом по эксплуатации автомобилей.

Раздел «Вакансии» на сайте http://www.audi-chelyabinsk.ru служит хорошим помощником для менеджера по персоналу, который размещает в разделе информацию о свободных вакансиях. Можно с уверенностью сказать, что Интернет становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах.

Использование сайта позволяет Ауди Центру Челябинск существенно снизить затраты на public relations за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на информационную форму представления в Интернете. Как следствие, это приводит к снижению тиражей и сокращению количества фото и печатных материалов.

Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Это открывает перед фирмой возможность расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудиторией. Временный масштаб также значительно отличается от обычного и позволяет фирмам принимать решение в несколько раз быстрее, чем раньше.

Преимуществом использования собственного web-сайта Ауди Центра Челябинска перед другими средствами public relations является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений. На сайте опубликованы специальные предложения, условия кредитования и лизинга, представлена текущая информация для клиентов. Инструменты Интернета активно используются в настоящих кризисных условиях, когда Центр нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации. С помощью программного модуля, автоматизирующего процесс обновления контента, администратор сайта может очень просто и оперативно выкладывать на сайт новую информацию.

Но создание сайта – это было всего лишь начало восхождения к вершинам ТОП-10 ведущих поисковых систем. Свыше 90% посетителей Интернет никогда не просматривают больше, чем две первые страницы в любом из поисковиков, и без продвижения и оптимизации - сайт мог остаться на последних страницах поисковых машин (Яндекс, Google, Рамблер и т.д.), до которых, как правило, пользователи не добираются.

Результатом оптимизации сайта стал устойчивый рост посещаемости сайта, главным образом за счет увеличения трафика с поисковых серверов целевой аудитории по профильным запросам.

Поисковая оптимизация или оптимизация сайта - это совокупность работ, направленных на повышение видимости сайта поисковыми системами по профильным запросам пользователей Интернета. Основной задачей поисковых систем является поставка на сайты целевой аудитории и потенциальных клиентов. Согласно проведенным исследованиям поисковые роботы помогают найти информацию примерно для 85% пользователей, и примерно от 70% до 95% посещаемости сайта именно их заслуга.

Раскрута сайта выступает гарантом того факта, что компания успешно работает в условиях развития экономики и использует в своей работе современные методы продвижения своей продукции и имиджа компании, обеспечивая легкий и простой доступ к личной информации.

Раскрутка сайта позволила привлечь на сайт новых посетителей и потенциальных клиентов, и способствовала росту имиджа у реально существующих клиентов. Продвижение сайта облегчает поиск вашей компании через места скопления в сети потенциальных клиентов, и при помощи поисковых систем либо тематических сайтов. Сайт компании станет первоочередным, главным источником информации для потенциальных клиентов и людей, мнение которых является наиболее значимым в силу особенности аудитории Интернета.

Поисковые системы — это первенствующий из каналов, благодаря которому новые посетители приходят на сайт. Продвижения сайта в поисковых системах рассчитано на долгий эффект.

Главной целью продвижения сайта в поисковых системах является размещение ссылок на сайт на более высоких позициях в результатах поисковиков по запросам, которые вводит пользователь при поиске услуг, товаров или иной информации об Ауди Центре Челябинск. Продвигая сайт в поисковых системах, автоматически увеличивается количество потенциальных клиентов.

Проводится анализ посещаемости сайта, источников трафика и географии посетителей. Выявляются наиболее популярные пути посетителей. Также анализируются самые посещаемые страницы сайта.

Гарантией успешного продвижения web-сайта явилось полное выполнение комплекса следующих работ:

• Сбор и анализ истории всех запросов ключевых вопросов, слов и словосочетаний, которые максимально отвечают характеру бизнеса компании (так называемое построение семантического ядра);

• Анализ конкурентных компаний;

• Модификация и дополнение сайта с целью перехода на более высокие позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах (поисковая оптимизация);

• Регистрация сайта в поисковых системах, при надобности обмен ссылками;

• Качественный анализ и мониторинг всех этапов раскрутки.

Среди обилия информации в Интернете главное — не затеряться в безбрежных просторах Сети. Выполнению этой цели могут служить различные факторы воздействия: анимация, звуковое сопровождение, которые концентрируют внимание пользователя на необходимых аспектах. На сайте Ауди Центр Челябинск фактором эффективного воздействия является мультимедийные ролики, воздействуя на подсознание, ненавязчиво формируя настроение и удерживая пользователей на страничках сайта. Поэтому главными требованиями для PR-кампаний в Сети выступают:

• формирование положительного мнения;

• запоминаемость;

• информативность;

• удобство в восприятии информации.

Рассмотрев и проанализировав сайт Ауди Центра Челябинск можно сделать следующие выводы:

Наличие сайта в сети Интернет положительно влияет на имидж компании. В какой-то мере это показатель открытости компании, ее стабильности.

Умело сделанный сайт помог укрепить бренд компании. Благодаря сайту быстро решилась задача формирования лояльной аудитории интернет-проектов.

Продвижение сайта это наиболее простой, рентабельный и эффективный метод рекламы в Интернете. В Интернете можно изменять содержание информации на сайте столько раз, сколько нужно. Корректировки могут быть сделаны на любом этапе.

Также существует возможность получения, распределения и хранения громадных объемов информации и их ускоренная обработка.

Информация о работе Связи с общественностью в Интернете