Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:56, курсовая работа
Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране.
Введение
Глава 1. Особенности телевизионной рекламы
1.1. Специфика рекламы на телевидении
1.2. Творческая составляющая телевизионной рекламы
Глава 2. Специфические черты рекламы на каналах ОРТ и СТС
2.1. Реклама на телеканале ОРТ
2.2. Реклама на телеканале СТС
Заключение
Список литературы
2.2. Реклама на телеканале СТС
СТС стал первым Российским каналом, который доказал, что сетевой негосударственный вещатель может составить реальную конкуренцию федеральному телевидению.
Сделав ставку на неполитическое, развлекательное телевидение, рассчитанное на молодежную и семейную аудиторию, канал СТС абсолютно четко уловил настроение общества и предложил новые правила игры на Российском рынке рекламы.
На сегодняшний день размещение рекламы на канале СТС – это задействование одного из наиболее популярных каналов распространения информации, эффективный способ повышения узнаваемости бренда и формирования покупательского интереса [7, c.42].
Такая реклама на данном канале дает широкие возможности по привлечению внимания аудитории с помощью звука, цвета, движения. Размещение рекламы на канале СТС позволяет создать наибольшее число контактов за короткий промежуток времени. Можно показать рекламный ролик, стать спонсором телепередачи или фильма. Благодаря широкой зрительской аудитории, реклама находит отклик у потребителя.
Размещение рекламы на СТС, любимом молодежью, открывает массу возможностей для размещения рекламы – главное, чтобы ролик не был скучным и запоминался.
Стоимость размещения рекламы на канале достаточно высока, поэтому необходимо все тщательно обдумать – здесь речь идет об оплате секунд. Необходимо ориентироваться на данные измерений телеаудитории, проводимые специальными компаниями, на их основании будет проводиться выбор времени выхода рекламного ролика, учитывать расстановку трансляций, частоту выходов, длительность ролика и прочее – так будет определяться оптимальная стоимость размещения рекламы на канале СТС.
Вещание на канале СТС — это «бесплатное» телевидение, чаще всего ассоциирующееся с крупными телевизионными кампаниями.
Канал, ввиду своей популярности наделяет рекламное сообщение изображением, звуком, движением, спецэффектами, находящим отклик большой зрительской аудитории. Это мощное рекламное средство, воздействующее на органы чувств [3, c.61].
Телевидение позволяет производить выборку аудитории, используя для этого следующие факторы:
1. Географический ареал. Определяется границами распространения сигнала.
2. Время суток. У разных телевизионных передач в разное время суток разная аудитория.
3. Программы. Некоторые телепередачи и некоторые виды программ привлекают совершенно определенные группы населения. Важно посмотреть рекламные объявления, которые передают во время какой - нибудь телепередачи. Можно сделать некоторые выводы относительно того, кто ее смотрит.
4. Сеть вещания: целый ряд телевещательных сетей (например, канал СТС) имеют специфические телеаудитории, которые могут совпасть с вашей.
Размещение рекламы на канале СТС осуществляется на следующих условиях.
Общие условия:
Стоимость размещения за 1 пункт рейтинга (GRP 30 секунд)
рассчитывается автоматически с помощью электронной таблицы расчета условий размещения.
Базовая целевая аудитория для телеканала СТС - Все, 6-54
(Расчет рейтингов базируется на данных people-meter panel TNS Gallup Media по всей России)
Предоставляемые скидки/надбавки:
Применяется наценка за плавающее размещение в стандартный прайм-тайм (будни с 19:00 до 24:00 и весь день выходные и праздничные дни).
Применяется наценка за фиксированное размещение в офф-тайм (*),
в прайм-тайм 1 (**) и в прайм-тайм 2 (***).
Предоставляются дополнительные скидки, которые зависят от объема и распределения бюджета, а также от заполненности рекламных блоков. Предоставляется индивидуально.
Дополнительная скидка от рекламного агентства - от 5%. Предоставляется индивидуально в зависимости от объема.
Предоставляется объемные скидки на средние GRP's месяца и объема бюджета****, заявляемых на канал.
Применятся сезонные скидки (см. таблицу)
Сезонный коэффициент (весь эфирный день) Таблица 2.
январь | -35% |
февраль | -5% |
март | 10% |
апрель | 15% |
май | 5% |
июнь | 0% |
июль | -20% |
август | -20% |
сентябрь | 20% |
октябрь | 25% |
ноябрь | 15% |
декабрь | 5% |
Дополнительные условия:
Размещение осуществляются на основе 100% предоплаты по прогнозным рейтингам блоков.
Применяются надбавки: за двойного рекламодателя в ролике - 50%, двойной ролик - 5%, за первую позицию в блоке - 20%, за последнюю позицию в блоке - 10%, за вторую позицию в блоке - 5%, за любую другую позицию в рекламном блоке -3%.
Наценка за позиционирование рассчитывается исходя из стоимости 30-ти секундного ролика, независимо от фактического хронометража ролика.
Если хронометраж рекламного ролика не кратен 5 секундам, то расчет стоимости рекламной кампании будет производиться на основе хронометража ролика, округленного в большую сторону до числа, кратного пяти.
Расчеты ведутся в рублях, с учетом налогов, предусмотренных законодательством РФ.
* Офф-тайм - интервал времени c 0:00 до 18:00 в будни.
** Прайм-тайм 1 - интервал времени с 18:00 до 24:00 (исключая интервал времени с 22:00 до 24:00) в будни и весь эфирный день по выходным и праздничным дням.
*** Прайм 2 - интервал времени с 22:00 до 24:00 ежедневно.
**** Средний бюджет месяца - бюджет сделки, деленный на количество календарных месяцев, в которых есть размещение
За телевидением все еще тянется некоторый шлейф романтики и престижа, что может рекламное сообщение успешным. Бытует мнение, что телереклама — это «высший пилотаж» в рекламе. Вспомните, как люди, увидевшие на экране — во время показа телеролика — хозяйку местной бакалейной лавки, начинают сообщать эту новость всем своим друзьям и знакомым (в том числе и владелице магазина): «Ты представляешь!? Я видела Анну по телевизору!»
Реклама на престижном канале (в частности СТС) — дорогое удовольствие. Но поскольку его аудитория часто бывает целевой, оно может оказаться достаточно рентабельным рекламным средством.
Телевизионные сообщения способны воздействовать на эмоции зрителей и вызывать у них чувство сострадания. Зритель видит радость или обиду на чьем—то лице; слышит, как дрожит голос человека, которого мучают головные боли; чувствует горделивые нотки в голосе молодого отца; с изумлением (или недоверием) разглядывает предлагаемый товар.
Большинство телевизионных передач люди смотрят дома. Там они чувствуют себя в безопасности и не слышат мнения окружающих. Если человека мучает какая—то боль, и вдруг сообщается, как с ней можно справиться, наверняка тут же появился слушатель, а, может быть, и покупатель. Вот почему телереклама на престижном канале (таком как СТС) с большой аудиторией особенно эффективна при создании имиджа товара или компании.
Реклама на телевидении по праву считается одной из самых эффективных рекламных носителей. Конечно, за эффективность заказчику часто приходится выкладывать немало денег. При проведении любой рекламной акции, следует как можно подробнее продумать концепцию, а также наиболее действенные методы реализации рекламной концепции в жизнь. Другими словами, надо заранее знать на какую социальную или возрастную категорию людей будет направлена ваша рекламная информация. Ведь предпочтения целевой аудитории ваших покупателей, потребителей и пользователей будут ключевым фактором в формировании будущей рекламной кампании [18, 205].
Давно известно, что реклама на телевидении будет лучше работать и приносить прибыль только в том случае, если реклама организации или фирмы будет очень часто появляться на экранах телевизоров. Для продвижения нового продукта на рынок, посредством рекламы на телевидении, скорее всего, потребуется гораздо больше времени и денег, чем для «закрепления» своих позиций на рынке уже достаточно известного товара, марки или бренда.
На канале СТС различают несколько видов рекламы, которые, естественно, отличаются как ценой, так и степенью эффективности. Так, «прямая» реклама будет размещаться непосредственно в блоке рекламной информации, в паузах передачи или фильма. Телевизионные компании сами предоставляют возможность создания рекламных телевизионных роликов, которые будут обращены исключительно к конкретной целевой аудитории. Видео ролик можно заказывать как по заранее написанному сценарию, так и «под ключ», когда прорабатывается тщательная концепция, сценарий и монтаж видео материала.
Ещё один вид, который используется на канале СТС, так называемый product placement – в российской языковой традиции это звучит как «скрытая реклама». Насколько такая реклама будет скрыта, будет зависеть напрямую от умения режиссёра и сценариста программы или фильма. Основная суть заключается вот в чём: продукция разнообразных брендов и марок с разной степенью навязчивости внедряется в действие фильма или ТВ передачи.
Как правило, реклама такого рода лучше всего заметна именно в фильмах. Без труда можно вспомнить массу ярких примеров: Машина марки Peugeot в фильмах «Такси» или марки сотовых телефонов из фильма Матрица. Цена такой рекламы вряд ли может быть чётко обозначена, ведь коммерческий успех кинематографической продукции достаточно сложно прогнозировать заранее. Однако, этот вид рекламы на ТВ, тоже действенный. Он позволит улучшить имидж торговой марки или продукта, существенно повысит узнаваемость бренда, и, соответственно, повысит покупательский спрос на товар. Поскольку его увидят бесчисленное количество людей.
Канал СТС обладая достаточно большими ресурсами, закупая различные фильмы для своей целевой аудитории, дает скрытую рекламу в достаточно большом количестве [3, c.27].
Заключение
Влияние телевизионной рекламы на сознание человека огромно, к тому же она обеспечивает самый быстрый по времени уровень охвата аудитории и является наиболее дешевым видом рекламы (в пересчете на тысячу рекламных контактов). Кроме того, телевидение дает несравнимые возможности внедрения идей в сознание зрителя, используя сочетание изображения, звука и движения. Для телевизионной рекламы характерен очень высокий уровень запоминаемости по сравнению с другими видами СМИ.
Реклама на ТВ (а особенно на популярных каналах) - это мощное и дорогостоящее оружие, и если рекламодатель решает им воспользоваться, необходимо тщательно продумать и спланировать, как именно он будет его использовать. Реклама является также идеальным средством для демонстрации нового продукта
Реклама на телевидении – вид коммуникации, ориентированный на актуализацию проблем общества. Ее задача - изменение поведенческих моделей в обществе. Основным источником появления рекламы на телевидении является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах [13, c.140].
Специфической особенностью рекламы на телевидении является то, что она возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него. В популярной рекламе можно выделить такие темы как:
- борьба с пороками и угрозами;
- предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей;
- декларация ценностей; призывы к созиданию;
- социальная психотерапия.
Телевизионной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями. Ее целевой аудиторией является все общество, или значительная его часть.
Чаще всего в социальной рекламе используются эмоциональные и нравственные мотивы, поэтому с ее помощью можно решить многие социальные проблемы.
Телевизионная реклама необходима государству для иллюстрации и разъяснения обществу своих программ и для расставления акцентов на проводимой им государственной политике. В силу присущих государству функций оно оказывает влияние на граждан, убеждая их платить налоги, служить в армии, соблюдать правила дорожного движения или пожарной безопасности. И телевизионная реклама – один из наиболее ярких и запоминающихся инструментов.
Подводя итоги вышесказанному, можно определенно сказать, что социальная реклама – это сильный инструмент формирования общественного мнения, пристрастий современного общества [5, c.30].
Список литературы
1. Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. / М., АРС. 2004. – 328 с.
2. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно. // СПб.: Экономическая школа. 2007. - 280с.
3. Беляев И.К. Особенности национального телевидения / М., Академия. 2009. - 240 с.