Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью работы я нахожу формирование, прежде всего у меня самой как будущего радиожурналиста, теоретических знаний и представлений о всех сферах жизни и действия радио (имидж, требования к работнику, жанровое разнообразие и т. д).
Задачи: ознакомиться с наколенными занятиями о влиянии радио на широкие массы, сформировать достоверную модель современного радио во всей его многогранности.
Введение…………………………………………………………...…....................3
1. Специфика работы журналиста-радийщика…………………...…………6
1.1 Имидж радиоведущего. Формула. Специфика…………………..6
1.2 Радиоречь. Профессиональные требования к «эфирному голосу».. ……………………………………………………………………………………11
2. Радиотекст…………………………………………………………………15
1.1 Жанры радиотекстов……………….……………………………………15
1.2 Студенческое радио. Специфика вещания, аудитории, подачи материала…………………………………………………………………………20
Заключение…………………….…………………………………………………22
Список использованной литературы…………………….……………………..25
Приложения………………………………………..…………………...………26
В некоторых учебниках и учебных
пособиях зарисовка, очерк, радиорассказ,
композиция объединены в группу как художественно-публицистические
жанры. Однако в последнее время все большее
распространение получает термин «документально-художественные»
В документально-художественных
(художественно-
Студенческие радиостанции – явление сравнительно новое и непривычное для нашей страны. Однако к началу нового тысячелетия в России стали складываться экономические, технические и социальные условия для становления и развития студенческого радиовещания. На сегодняшний день во многих крупных вузах страны существует свое радио, а число студенческих радиостанций растет с каждым годом. С чем же связана тенденция развития и популяризации радиостанций подобного формата? Рассмотрим попунктово.
Противники радио утверждают, что основная цель вещания – зарабатывание денег. Студенческое радио упрекнуть в меркантильности нельзя – аудитория не та. За счет чего радио (да и любое другое СМИ) получает доход? За счет рекламы. На студенческом радио нет смысла транслировать подобного характера ролики – они не найдут своего слушателя. Материал, встречающийся здесь, максимально приближенный к рекламе – объявление.
Кроме того,
под понятием «студенческое
Тематика и смысловое направление формируется под влиянием особенностей аудитории:
Несколько советов (наблюдений) для ведущего студенческих программ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы рассмотрели
все аспекты работы радио:
Разбирая и описывая грани радио как СМИ, мы попытались понять и составить условную модель радиожурналиста, его обязанностей, требований, предъявляемых ему.
Задача радийщика настолько же сложна, насколько проста. Попытаемся показать это наглядно:
С одной стороны, журналисту психологически проще общаться с аудиторией, так как он не имеет визуального с ней контакта. |
В то же время, приходится передавать
свои мысли исключительно |
Радио – самый оперативный и доступный транслятор новостей, диапазон его вещания практически неограничен. |
С другой стороны, в наглядности он проигрывает своим конкурентам: газете и телевидению. |
Радио – самый удобный плацдарм манипуляции. |
Однако, в последнее время, популярность радио не настолько велика, чтобы воздействовать на широкую аудиторию. |
10% рейтинга среднестатистического радио создает звук (качаство звучания, наличие музыки), остальные 90% - это работа радиожурналистов, в чьи обязанности входит завлечь и увлечь слушателя, удержать его внимание и заинтересовать настолько, чтобы он снова настроился на эту радиоволну.
Работа на
радио – это огромный труд
работы над собой в первую
очередь. Это дисциплина, эрудированность,
навык работы с техникой, с
программным обеспечением. И это
только что касается
Радио – это
сложная по структуре
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Приложения
Приложение №1: Пример сценария информационной передачи (новости).
Вы слушаете первое студенческое. С новостями Даша Пономарева. Здравствуйте.
• Сочи-Роуд драйв завершился в Краснодаре
• В главном корпусе прошла закладка первого камня будущего бассейна
• Второй четвертьфинал открытой лиги КВН прошел в КубГУ
• В библиотеке факультета открылась выставка полезной литературы
• Волонтёры-журналисты навестили детей с психическими отклонениями
Далее-подробно
С 11 по 13 ноября
в Краснодаре прошел сочи-
В прошлый
вторник около стадиона
23 ноября в
КубГУ прошел второй
С 17 ноября
на факультете проходит
Волонтеры
отряда «Акварель» в четверг
24 ноября посетили Детский дом
«Рождественский» при Храме
На этом
все. С вами было первое
Приложение №2: Пример сценария аналитической радиопередачи (гость в студии).
Д- День добрый, господа, дамы и те, кто просто мимо проходил… По ту сторону колонок вещают рыбачки Лиза Пивоварова и Даша Пономарева. Сегодня к нам на крючок попалась немаленькая такая рыбка Вячеслав Алексеевич Май. Здравствуйте.
Л-Ну, раз уж поймали мы рыбку, так давайте не будем тратить время даром и зададим все интересующие нас вопросы.
Д-Скажите, как началась Ваша дорога в журналистике?
Л-Журналистика для Вас – рутина или жизнь, полная ярких моментов?
Д-А как дорога завела Вас на журфак?
Л-Что Вам больше нравится: читать лекции или учить ребят непосредственно в радиостудии?
Д-Вам как профессионалу работа со студентами не кажется возней в песочнице?
Л-Факультет отнимает много сил, что помогает расслабиться? Что для Вас-лучший отдых?
Д-Что планируете интересного на ближайшие 2-3 года? На факультете, в профессии?
Л-И, наконец, финальный вопрос: какую песню вы хотели бы послушать прямо сейчас?
Д-Спасибо огромное. Мы отпускаем нашу рыбку в дальнейшее плавание.
Л- А если у вас есть собственное предпочтения относительно гостей в нашей студии, не ждите у моря погоды! В Пресс-кафе вас ждет наш почтовый ящик, вы сразу его узнаете. Оставляйте заявки, а у кого-то, возможно, есть персональный вопрос к гостю - мы с удовольствием зададим его от вашего имени!
Д-На этой информативной ноте мы сворачиваем удочки.
Л-Пусть удача клюет на живца!Пока!