Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа
Актуальность темы курсового проекта. Сатира – поэтическое обличение текущей действительности: таково наиболее полное определение той многообразной литературной формы, которую обиходная речь, а за нею иногда и теория, называют сатирой. Определение это слишком широко: оно переносит на весьма обширную область литературного творчества название, первоначально свойственное вполне определенной и ограниченной форме.
Главная цель настоящего курсового проекта – это исследование сатирического начала в политической журналистике США.
· · Введение 3
· 1.Журналистская теория сатиры 4
· 1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика 4
· 1.2 Сатирические традиции 9
· 2. Сатирическое начало в политической журналистике США 12
· 2.1 Политическая журналистика США и её сатирические традиции 12
· 2.2 Политическая характеристика методом сатиры в американской программе «The daily show with jon stewart» 15
· 2.3 Политическая и экономическая сторона сатирического написания в американской политической журналистике 17
· Заключение 25
· Список использованной литературы 27
Сатирические традиции в американской политической журналистике
Содержание
· · Введение 3
· 1.Журналистская теория сатиры 4
· 1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика 4
· 1.2 Сатирические традиции 9
· 2. Сатирическое начало в политической журналистике США 12
· 2.1 Политическая журналистика США и её сатирические традиции 12
· 2.2 Политическая характеристика методом сатиры в американской программе «The daily show with jon stewart» 15
· 2.3 Политическая и экономическая сторона сатирического написания в американской политической журналистике 17
· Заключение 25
· Список использованной литературы 27
Введение
Основная литература, которая использовалась при подготовке курсового проекта:
1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика
Полнота создаваемых образов, яркость
конкретных деталей сюжета и композиции,
психологизм часто
Эти признаки позволяют исследователям вычленить группу художественно-публицистических жанров, в которых образы проявляют не просто индивидуальные особенности человека, а черты, характерные для наших современников в целом. Художественная публицистика как бы стоит на стыке собственно художественной литературы и научной, социально-политической прозы.
Принято вычленять три жанровые подгруппы художественной публицистики: очерковая публицистика, сатирическая публицистика, философская публицистика. Они различаются, прежде всего, по способу отображения действительности. Сущность очерковой журналистики во многом предопределена синтезом репортажного, наглядно-образного, и исследовательского, аналитического, начал. Доминирование одного из них, в свою очередь, предопределяет преимущественно-художественную или преимущественно-теоретическую концепцию отображения предмета.
Сатирическая американская публицистика нацелена на осмеяние определенных человеческих пороков. Характер публицистического осмеяния действительности создает определенные жанровые подвиды сатирической публицистики: добродушный смех – порождает юмор, а смех обличительный – сатиру. И, наконец, философская публицистика являет собой попытку актуализации общественно значимого социально-политического или культурного феномена как повода для отражения в журналистике его содержательных характеристик, важных для осознания момента, и личностно-персонифицированных раздумий о закономерности его развития.
Одним из предметов отражения
Предметом анализа публициста становится внутренний мир, система ценностей, привычек, установок человека, его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Через глубоко личностные ощущения, через внутренний мир журналист пытается показать напряженность ситуации, сложившейся во внешнем мире. Автор исследует пристрастия человека, необычные возможности личности, высокие профессиональные качества героя, его физиологические особенности, примеры служения нравственным ценностям, преданности идеалам или человеческие пороки.
Ни в коем случае журналисту не следует выдвигать на первый план одно лишь желание представить героя перед аудиторией во всей наготе своего внутреннего мира, – главная его цель в том, чтобы заявить о своей нравственной позиции, о своем понимании добра и зла через оценку личности героя. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение. – М., 2005.
Как созидающая личность журналист противится абсолютной идентификации индивида с обществом, поддерживает его эмоциональный отказ «следовать вместе со всеми» и желание развивать собственные творческие потенции.
С помощью аналитической
Все это журналист иллюстрирует примерами из жизни героя, приоткрывая занавес над интимнейшими ее сторонами. Грабельников А.А. Работа журналиста в газете. – М., 2001. Понятно, что искренность и фактическая достоверность такого материала могут быть определены только ее автором. Только он имеет право окончательно решить вопрос о разумной достаточности материала, в данном случае – о воплощении смысла событий в цельном образе внутреннего мира, души героя. Журнал «CAMPAIGN» , Нью – Йорк, 1960 года, стр. 43 – 56
В конечном итоге перед читателем
предстает теоретизированная
Основными жанровыми моделями художественной публицистики, отражающей человеческую индивидуальность, справедливо полагаются очерк (портретный, путевой или проблемный), публицистический рассказ, житейская история, легенда, исповедь.
Часто предметом отражения
Сатира – наиболее беспощадно осмеивающий несовершенство мира и человеческие пороки вид комического. Она не оставляет надежды на исправление критикуемых жизненных явлений. Отличительные признаки сатиры – подчеркнутая тенденциозность, сознательное заострение жизненных проблем, смелое нарушение пропорций в изображаемых явлениях. Поэтому сатирический образ всегда условен, герой для автора – прежде всего носитель опасного общественного зла. Грабельников А.А. Работа журналиста в газете. – М., 2001.
Основные модели сатирических жанров художественной публицистики, использующих эти приемы комического отражения действительности:
1. Фельетон
2. Памфлет
3. Пародия
4. Эпиграмма
5. Эпитафия
6. Анекдот
7. Шутка
8. Афоризм
9. Публицистическая сказка
10. Сатирический комментарий
Целями обращения к аудитории с юмористическими и сатирическими произведениями могут служить поддержание жизненного тонуса, обогащение эмоциональных реакций, психологический тренинг, побуждение к искоренению зла и активизация влияния на социальные процессы.
Понимание, как длительный и сложный процесс, включающий в себя интерпретацию, реинтерпретацию, конвергенцию, дивергенцию, конверсию и ряд других операций, формирует предмет отражения философской публицистики – личностно-персонифицированные раздумья о закономерности развития общества.
Содержанием этой жанровой подгруппы становятся размышления о смысле бытия, о развитии общества, о жизни и смерти, о познании истины, о добре и зле, обсуждающиеся в рамках особой духовной деятельности, которую со времен античности принято называть философией, и выражающие глубоко личное индивидуальное знание о бытии, отличающееся критическо-творческим отношением к миру и прежней системе взглядов на мир.
И рассматривается она, прежде всего, через нравственные категории, моральный уровень современного общества. Поэтому к этой жанровой подгруппе чаще всего обращаются философы, культурологи, искусствоведы, историки, – одним словом, специалисты в области общественных наук.
Публицист афиширует свой субъективизм, стремление постигнуть глобальность происходящего, показать социально-психологический срез общества. И в этой всеохватности ядром, своеобразной линзой преломления фактов становится сам автор материала. Никакие силы не могут заставить читателя продолжить чтение, как только он поймет, что его собственный интеллект превышает интеллект публициста. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение. – М., 2005.
Восприятие духовных ценностей носит творческий характер. Каждый по-своему осмысливает, интерпретирует воссозданные автором образы и чувства. Любой человек переживает духовные ценности через призму собственного опыта, но это всегда творческая работа души и ума человека. Философская публицистика становится особым видом деятельности двух взаимосвязанных творческих личностей – автора и читателя. Уровень образования и общей культуры каждой из этих двух личностей непосредственно влияет на возникновение специфического диалога, одновременного духовного потребления и духовного творчества.
Цели
обращения к аудитории с
1.2 Сатирические традиции
Казалось бы уже исследованы проблемы зарождения и развития сатирических жанров, их историческая жизнь и функции, роль и задачи фельетонистов и памфлетистов. Однако автор видит новые очертания сатирических жанров, в которых проявляется значимость постоянно возникающих явлений и дается их эмоциональная оценка. Новое в этих жанрах не только особая острота оценок, но их полярность. Грабельников А.А. Работа журналиста в газете. – М., 2001.
Сатира возрождается в новых формах, она неразрывно связана с критикой, а критика – одно из важнейших условий демократического развития общества.
Часто
мы наблюдаем в журналистике весьма
широко распространенный круг статей,
в которых журналист стремится
к нарушению жизненных
Эта подчеркнутая соотнесенность с идеалом и вместе с тем резкое отступление от реальных жизненных пропорций, присущих явлению, придает данному типу образного отражения действительности совершенно особый характер.
Мы
зачастую сталкиваемся в жизни с
явлениями, которые сами по себе представляются
нам нелепыми, смешными, комическими,
нарушающими жизненные
Комическое
в жизни – это явления
Информация о работе Сатирические традиции в американской политической журналистике