Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 05:46, аттестационная работа
В данной работе мы попытаемся выяснить, роль Сахателекома г. Якутска
Программа исследования
Министерство
науки и профессионального
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточного федерального университета им.М.К.Аммосова»
Филологический факультет
Кафедра
рекламы и связей с общественностью
Контент-анализ
на примере исследования газеты «Якутск Вечерний»
на
тему: Сахателеком
Студент 3 курса, группы PR-09 (ГС): Алексеев Гаврил Гаврильевич
Преподаватель:
Куличкина Марианна Владимировна
Якутск
2011г
Программа исследования
В данной работе мы попытаемся выяснить, роль Сахателекома г. Якутска
Объектом исследования является газета «Якутск Вечерний».
Предмет исследования: статьи о «Сахателеком»
Целью исследования: анализ качественного содержания статей о «Сахателеком» и их количество в номерах газеты «Якутск Вечерний» за период «2009 – 2011г.» и выяснение проблем.
Задачей исследования является:
- какие
вопросы рассматриваются чаще
в статьях, их информационная
объективность, кому
-
ознакомление со статьями
Гипотезы исследования:
- В газете «Якутск Вечерний» с наибольшей частотой появляются статьи об интернете «Сахателекома» с большой концентрацией негативных сцен, проблем судебного характера и недовольство.
- В газете «Якутск Вечерний» мало информации о Сахателекоме, пропагандирующем о хорошем имидже компании.
- продвижения
интернета в Якутии имеет
Тематическое направленность материала.
Решил я провести контент анализ на примере газеты «Якутск Вечерный», а точнее приложения темы к нему - «Сахателеком». Якутск Вечерный – крупнейшее печатное издание г. Якутск, делящее пальму первенства с другими изданиями. Выходящее культурное приложение к нему «Сахателеком» не просто какая-то несущественная макулатура, а важный источник информации, призванный определять культурные и эстетические предпочтения самой продвинутой и богатой части деловой якутской публики.
Для
анализа был выбран «Сахателеком»
с 2009 до 2011 года. По сути, это дайджест,
поэтому каждую статью в нем мы
и будем рассматривать как
отдельный повод. Всего 13 поводов: 9
основных (статьи по одной или две страницы)
и 4 маленьких статейки которые обращены
к рассматриваемой теме. Буду приводить
места со статей, особо «примечательные»
с точки зрения слога «Золотой мегабайт».
2009 г. |
КОРОТКО О РАЗНОМ |
Пятница, Ноябрь 6 |
2 статьи. |
НА МИНОРНОЙ НОТЕ |
Пятница, Декабрь 18 | ||
2010 г. |
ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ ЯКУТСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ УЛИЧИЛИ В ЦЕНОВОМ СГОВОРЕ |
Пятница, Март 19 |
2 статьи |
ПОЧЕМУ АБОНЕНТЫ «САХАТЕЛЕКОМА» ПОПАДАЮТ «НА БАБКИ» |
Пятница, Май 7, | ||
2011 г. |
"ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ"-3. КАК ПРОВАЙДЕР РАЗОРЯЕТ АБОНЕНТОВ. |
Пятница, Апрель 1 |
9 статьи |
"САХАТЕЛЕКОМА" БОЛЬШЕ НЕТ. МОЯ ДОРОГАЯ СПРАВОЧНАЯ как мы, позвонив в 09, переплатили 500 процентов. |
Пятница,
Апрель 8 | ||
Пятница,
Апрель 8 | |||
РОСТЕЛЕКОМ: ДЕШЕВОГО ИНТЕРНЕТА У ВАС НЕ БУДЕТ WI-FI НА ХАЛЯВУ или МЕСТА НАДО ЗНАТЬ! |
Пятница, Апрель
22 Пятница, Апрель 22 | ||
АЛЕКСЕЙ КУДРИН ПООБЕЩАЛ ВСЁ, НО - ПОТОМ! |
Пятница, Сентябрь 3 | ||
|
ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ-4: ТЕ ЖЕ и ЖАДНОСТЬ |
Пятница, Сентябрь 9 | |
ОХ УЖ ЭТИ ВАШИ "ИНТРОНЕТЫ"! |
Пятница, Октябрь 28, | ||
ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ-5: СУД ВЫНЕС СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ |
Пятница,
Ноябрь 11 |
Исходя из полученных данных видно, что тема Сахателеком за период 2009 до 2011 г уделялась внимание всего 13 раз.
5 статей из них носят проблемный, критичный, судебный характер.
- «ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ» ЯКУТСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ УЛИЧИЛИ В ЦЕНОВОМ СГОВОРЕ
- ПОЧЕМУ АБОНЕНТЫ «САХАТЕЛЕКОМА» ПОПАДАЮТ «НА БАБКИ»
-"ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ"-3. КАК ПРОВАЙДЕР РАЗОРЯЕТ АБОНЕНТОВ
- ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ-4: ТЕ ЖЕ и ЖАДНОСТЬ
- ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ-5: СУД ВЫНЕС СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ
4 статьи носят информационный характер...
- "САХАТЕЛЕКОМА" БОЛЬШЕ НЕТ.
- РОСТЕЛЕКОМ: ДЕШЕВОГО ИНТЕРНЕТА У ВАС НЕ БУДЕТ
- WI-FI НА ХАЛЯВУ или МЕСТА НАДО ЗНАТЬ!
- ОХ УЖ ЭТИ ВАШИ "ИНТРОНЕТЫ"!
А 4 статьи относятся, скорее упоминание о Сахателекоме в других темах:
- КОРОТКО О РАЗНОМ
- НА МИНОРНОЙ НОТЕ
- МОЯ ДОРОГАЯ СПРАВОЧНАЯ
как мы, позвонив в 09, переплатили 500 процентов
- АЛЕКСЕЙ
КУДРИН ПООБЕЩАЛ ВСЁ, НО - ПОТОМ!
Рисунок 1
Из
этой таблицы, можно утвердить, что
2011 г. популярность «Сахателекома» резко
возросла, но не в лучшую сторону. Если
2009 г. в газете «Якутск Вечерний» вышло
название «Сахателеком», как упоминание
в других темах, то с 2010 резко набирает
обороты и носят проблемный характер по
поводу использования интернета населением.
Краткая изложение из статей о «Золотом мегабайте»
Предъявлять претензии банкам трудно – в большинстве случаев здесь они представлены филиалами или представительствами, которые сами ничего не решают и все вопросы адресуют в Москву. Однако даже банки «отдыхают» по сравнению с тем, как «выставляет» на долги своих абонентов якутская компания «Сахателеком», чей офис находится в самом центре города.
Запутанную историю о том, как компания «Сахателеком» пыталась взимать со своих абонентов большие деньги «просто так», отслеживаестя уже два года. Все началось с того, что абонентам местного монополиста в области связи начали приходить чудовищные счета за месяц-другой пользования Интернетом по технологии ADSL. Тарифы в Якутии и так высоки, но 100, 200 и даже 500 тыс. рублей за месяц — «это явно перебор». Так получилось, что некоторые абоненты, подключившись к Интернету, в один прекрасный момент обнаружили, что задолжали огромные суммы. Граждане пытались оспаривать выставленные счета в судебном порядке, но не преуспели. Воодушевленный их неудачами «Сахателеком» принял решение, в свою очередь, подать в суд на абонентов и выбить из них долги.
И…
проиграл. По крайней мере, на промежуточном
этапе.
КАК ЭТО БЫЛО
В 2009 году «Сахателеком» ввел новый тариф — «Фристайл». Сие сопровождалось рекламной компанией, в ходе которой до абонентов настойчиво доводили: есть новое предложение, которое выгодно отличает отсутствие абонентской платы. Минус тоже имелся, и серьезный: абсолютно все ресурсы, включая межсетевые, по тарифу «Фристайл» становились платными. Но на этом, понятно, внимание не акцентировали.
— Подключение — 99 рублей, модем идет в подарок... У вас в это время может не быть абонентской платы, только скачанный трафик можете оплачивать… Вы оплачиваете только то, что увидели на экране. Вот увидели страницу — в среднем от рубля до двух за страницу в зависимости от объема картинок, которые на ней находятся. Скорость открытия очень большая, поэтому преимущества здесь очевидны, телефонная линия всегда свободна…
Из стенограммы
разговора оператора «
Тариф «Фристайл» просуществовал всего несколько месяцев. Но за это время нашлись люди, которые влетели по полной.
«Напомним, речь идет о клиентской политике компании «Сахателеком» (ныне – филиал компании «Ростелеком»), благодаря которой абоненты ухитряются в считанные недели загнать себя в огромные, зачастую неподъемные долги. В свое время (тема освещается «ЯВ» еще с мая 2010 г.) мы насчитали с десяток семей, которые попали в такую ситуацию. Сумма их долга составляла от 100 тыс. и больше. А сколько семей «накрутило» по 25—30 тыс. рублей, и сказать трудно.»
Причем внятного объяснения причин долгое время не было.
Поначалу компания «Сахателеком» все объясняла «вирусной активностью» на пользовательских компьютерах. Потребовались полтора года и целая серия тяжб, чтобы выяснить: дело не в вирусах. Представители компании или не пытались разобраться в ситуации, или намеренно вводили своих абонентов в заблуждение, пытаясь выставить их единственно виноватыми в сложившейся ситуации.
Дело в отдельных тарифах, которые оценивают каждый скачанный мегабайт в денежном эквиваленте, даже если скачивается он с внутренних ресурсов «Сахателекома», которые по умолчанию бесплатны для абонентов компании.
Лучшие результаты здесь дает тариф «Фристайл», который и обеспечивает долги в сотни тысяч рублей...
Если называть вещи своими именами, то все до глупого просто: абоненты качали видео и аудиофайлы, а также игровые файлы с популярного торрента (файлообменной сети) Smilex.Su. Они были уверены, что бесплатным он является для всех абонентов СТК — и для них в том числе!
Баталии в суде шли не в пользу граждан. Практически все заявители, о которых мы писали, либо проиграли свои суды, либо сдались и согласились на подписание договоров о выплате долга в рассрочку. Последними продолжали сопротивляться семьи Маминых и Ивановых.
Поначалу защита всех пострадавших абонентов строилась на неполном предоставлении информации об услугах. Но убедить в этом суды не удалось. Попытки абонентов обращаться с исками в суд против «Сахателекома», чтобы добиться списания задолженностей, закончились неудачно. Окрыленные успехом юристы «Сахателекома» сами начали обращаться в суд – о взыскании долгов. И обожглись.
Далее в итоге 29 июля 2011 г. судья Якутского городского суда Удалова вынесла решение в пользу обеих семей.
Если вы возьмете с полки свой договор с «Сахателекомом», то обнаружите, что в нем есть только название тарифа. А информацию о его стоимости надо искать в Регламенте предоставления и пользования услугами связи, который размещен на сайте компании. Тот факт, что чтобы получить информацию о стоимости услуг компании по подключению к Интернету (которого по умолчанию у вас пока нет), надо сначала попасть на ее сайт, – само по себе нонсенс. Но таков якутский бизнес – жестокий и беспощадный по отношению к клиенту.
Если первый — это чистой воды недоработка при составлении типового договора, то второй касается как раз политики бесконечного кредитования, благодаря которой у абонентов появляются долги в 100, 200 и даже 500 тыс. рублей.
Выслушав стороны и закрыв прения, судья Осипова долго сидела одна в кабинете (в городском суде это называется «суд остается на совещание»), принимая решение. И вынесла поистине «соломоново». К сожалению, мотивировочная часть пока не изготовлена. А вот резолютивная звучит так: иск «Сахателекома» признать частично — в полном объеме присудить долги абонентов за пользование внешкой, а за пользование локальным трафиком и «собственными ресурсами» компании пересчитать сумму долга, исходя из тарифа 7 копеек за мегабайт (аналоговый тариф за локальный трафик). Учитывая, что многотысячные долги абонентов образовались как раз при закачивании фильмов и музыки внутри ресурсов, признаваемых «Сахателекомом» за свои (включая торент-трекер smilex.su), сумма долгов уменьшится почти в 70 раз!
Это будет уже по-человечески.
Чтобы подобные случаи не повторялись, в якутском филиале ввели новые правила работы «порога отключения».