Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:02, реферат
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально - демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы, как средства распространения информации.
1. Сущность рекламы как продукта рекламного производства 4
2. Технология создания рекламно-информационного продукта 9
3. Лидеры по производству рекламных услуг в г.Челябиснке
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Оглавление
1. Сущность рекламы как продукта рекламного производства 4
2. Технология создания рекламно-информационного продукта 9
3. Лидеры по производству рекламных услуг в г.Челябиснке
Заключение 19
Список
использованной литературы 20
Введение
Экономическая
ситуация, сложившаяся в современном
реформируемом обществе, требует
от экономической теории выявления
новых тенденций и
Актуальность исследуемой темы состоит в том, что народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально - демографических особенностей отдельных групп потребителей, воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы, как средства распространения информации. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно - бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
Маяковский В.В. в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи...».
Реклама, являясь подотраслью информационного производства, в современной российской действительности стала приобретать исключительно важное значение, поскольку именно ее механизмы способствуют цивилизованному развитию рыночного типа хозяйствования. Поэтому, в данной работе реклама будет рассматриваться как самостоятельная отрасль народного хозяйства. Но, несмотря на это, необходимо отметить, что рекламный про -дукт является разновидностью продуктов информационного производства, так как является своего рода источником информации.
Реклама обостряет конкурентную борьбу, стимулирует производителей следить за движением потребительских запросов, снижать цены, насыщать рынок новыми товарами и услугами. Реклама благотворно влияет на оживление бизнеса, создает новые рынки, реанимирует старые и обеспечивает их устойчивость. Реклама способствует сохранению и расширению производства, стабилизирует загрузку производственных мощностей, обеспечивает занятость населения. Реклама облегчает выход на новые рынки, расширяет возможности сбыта, увеличивает доходы от реализации товаров.
В условиях достаточно жесткой конкуренции, характерной для любой страны с рыночной экономикой, перед каждой компанией стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и проводимой на рынке политики, привлечения инвесторов и партнеров. Именно это призвана и способна решать реклама, поэтому сегодня без неё в том или ином виде лишь немногие коммерческие предприятия могут успешно вести дела, а научные исследования в области экономических отношений существенно обедняются.
Сегодня
российская реклама активно развивается,
но в условиях глубокого экономического
кризиса и резкого спада
Таким
образом, по мере формирования и развития
рекламного рынка, складывающаяся ситуация
порождает ряд вопросов, которые
требуют рассмотрения и глубокого
изучения.
В
настоящее время в мировой
и отечественной практике сложилось
мнение, что реклама представляет
такое специфическое
Существует несколько основных типов рекламных продуктов, которые отличаются друг от друга, как своей потребительной стоимостью, так и особенностями ценообразования. Это непосредственно рекламное пространство, концептуально-творческие разработки в области рекламы и рекламные материалы. Однако, несмотря на принципиальные отличия между различными типами рекламных продуктов, все они как потребительные стоимости обладают некоторыми общими характеристиками – неосязаемостью, неотделимостью от источника, непостоянством качества и несохраняемостью. Кроме того, всем им, как рекламным продуктам, присущи следующие свойства:
1) рекламными услугами
2) рекламный продукт
3)
стоимость рекламного продукта
становится составляющей
Потребительная
стоимость рекламного пространства
как рекламного продукта включает в
себя способность донесения
Потребительная
стоимость различных
Потребительная стоимость рекламных материалов заключается в том, что именно они являются средством побуждения того или иного целевого сегмента рынка, представляющего интерес для рекламодателя, к действиям по покупке товара.
Стоит подчеркнуть, что потребительная стоимость рекламного продукта для рекламодателя заключается в реализации возможности увеличения спроса на свою продукцию. Потребительная стоимость товара претерпевает определенные изменения под воздействием рекламы. Изменение потребительной стоимости рекламируемого товара связано с параметрами, воздействующими на потребительную стоимость рекламного продукта. Среди них можно выделить:
- используемое рекламное пространство;
- тип концептуальной разработки рекламы;
- сведения о свойствах рекламируемого товара, об их отличиях от конкурирующих товаров, о цене рекламируемого товара, о месте и условиях реализации рекламируемого товара, о дополнительных возможностях и льготах, связанных с покупкой рекламируемого товара;
- средства воздействия на сознание и подсознание покупателя, психологического давления на покупателя;
- формы негласной борьбы с рекламными продуктами конкурентов;
- средство изменения жизненного цикла рекламируемого товара, создания потребности, средство преобразования пассивного спроса на товар в активный.
Вступая в обмен, т.е. в сделку купли-продажи с рекламным агентством, рекламодатель признает стоимость рекламного продукта, выражая готовность отдать за него товар, обладающий всеобщей стоимостью - деньги. Именно на этом этапе реклама становится товаром, поскольку передается в руки того, кому служит в качестве потребительной стоимости посредством эквивалентного обмена. Процесс формирования стоимости рекламного продукта имеет свою специфику, а именно: он двойственен по своей сути и для него характерно наличие трех звеньев, соответствующих трем типам рекламных продуктов, как по линии его потребительной стоимости, так и по линии стоимости.
Ценообразование
в области рекламного производства,
отражая стоимостные
Потребительная стоимость товара претерпевает определенные изменения под воздействием рекламы. Изменение потребительной стоимости рекламируемого товара связано с параметрами, воздействующими на потребительную стоимость рекламного продукта. Среди них основными являются:
• используемое рекламное пространство;
• тип концептуальной разработки рекламы;
• сведения о свойствах рекламируемого товара, об их отличиях от конкурирующих товаров, о цене рекламируемого товара, о месте и условиях реализации рекламируемого товара, о дополнительных возможностях и льготах, связанных с покупкой рекламируемого товара;
• средства воздействия на сознание и подсознание покупателя, психологического давления на покупателя,
• формы негласной борьбы с рекламными продуктами конкурентов;
• средство изменения жизненного цикла рекламируемого товара, создания потребности, средство преобразования пассивного спроса на товар в активный.
Таким
образом, определена экономическая
сущность рекламного продукта как результата
функционирования промышленного капитала
в рамках рекламного производства.
Классификацию рекламных услуг можно представить в следующем виде: