Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:44, курсовая работа
Литературно-художественная критика – это способ истолкования и оценки художественных произведений. Она осмысливает, разъясняет, оценивает художественное произведение с точки зрения его современной значимости, а также формирует отношение аудитории к современному литературно- художественному процессу.
В реальном человеке всегда в той или иной мере сочетается материальное и духовное. Они были в разных соотношениях на протяжении всей истории развития человечества. При этом четко прослеживается, что в основе всех войн, столкновений, различных форм насилия лежало стремление к обладанию различными материальными благами. Духовное же начало ориентировало людей на поиски согласия, диалог, гармонию, компромисс, выработки взаимоприемлемых решений и т. д. Сейчас, когда воспоминания о военном противостоянии еще свежи в памяти народа, именно на языке искусства можно заговорить со своим врагом. И вести диалог в духе уважения еще до того как на политических аренах возникнет доверие.
И одна из отраслей культуры объединяющей разные страны и поколение был, есть и будет ТЕАТР.
В Санкт-Петербурге
театр, который чаще других представляет
спектакли для иностранной
Малый драматический театр был создан в 1944 году в Ленинграде. С 1983 года Лев Додин становится главным режиссером, а с 2002 - Художественным руководителем и директором театра. Ныне МДТ - признанный театральный лидер страны, получивший широкую известность и признание во всём мире.
Театр часто гастролирует, участвует в международных фестивалях. Также для иностранной публики в нем установлено специальное табло, по которому зритель может читать субтитры на английском языке.
Как же удается понять и прочувствовать иностранному зрителю спектакли, поставленные по русским произведениям- А.П. Чехова. И Ф. М. Достоевского, которые даже идут на не родном языке?
Отметим,
что иностранные зрители
Такие
сценические прозрения я
Владимир Максимов.
Газета «Русская мысль» (Франция).
Самая гениальная игра в мире? Смотря спектакль Додина «Бесы» по роману Достоевского, зритель часто думает именно так.
И над всеми персонажами – гениальное, ироническое повествование Додстоевского, его отчет о сердцах человеческих, ставший потрясающим спектаклем, где есть все: этика, политика, любовь, благородство, безумие и пафос.
Алэстэир Макьюлэй.
газета Financial Times (Англия)
В 1994 году театр открывал возобновлённые "Русские сезоны" в Париже. В течение трёх месяцев театр показал парижанам три премьеры и два репертуарных спектакля. Тогда же правительство Франции наградило Льва Додина Орденом литературы и искусства офицерского достоинства "за огромный вклад в дело сотрудничества русской и французской культур". В 2000 году Союз Европейских театров от имени Совета Европы вручил Льву Додину высшую европейскую театральную премию "Европа - Театру".
"Бесы"
- театральная эпопея из трёх
спектаклей по роману Ф.
Спектакль идет уже больше 20 лет. Нам удалось встретиться с ведущим актером МДТ Олегом Дмитриевым,и спросить, в чем секрет этой постановки?
Олег Дмиртиев
Родился в 1970 году в Ленинграде. Закончил в 1995 году Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (актерско-режиссерский класс Л.А. Додина). С 1990 — артист Малого драматического театра.
По мимо роли Петра
играет: Войницева — «Пьеса без названия», Петю — «Ресторанчик, ресторанчик», Рыбака и Сашу Дванова — «Чевенгур», Освальда — «Король Лир», Лисса — «Жизнь и судьба», Шеймаса Шилдса — «Тень стрелка», Антуана Тупицу — «Бесплодные усилия любви».
Олег Дмитриев является ассистентом режиссёра в спектаклях «Молли Суини», «Чайка».
Поставил спектакли:
«Любовь Дона Перлимплина» (Малый драматический театр — Театр Европы, 2004)
«DE PROFUNDIS <Послание с того света>»
(Творческий проект Алексея
«Тень стрелка» (Малый драматический театр — Театр Европы, 2008)
«Мандельштама нет» (Авторский театр, 2008),
«Ночной дозор» (Авторский театр, 2009)
«Привидения» (Малый драматический театр — Театр Европы, 2011)
«Зачарованные смертью» (Авторский театр, 2011)
Снимался в фильмах: «Сороковой день», «Я Иван, Ты — Абрахам» (Франция), «Империя под ударом».
Приведу фрагмент из интервью с актером Малого Драматического Театра Дмитриевым Олегом Георгиевичем, исполняющим роль Верховицкого в спектакле «БЕСЫ»
Олег Георгиевич, как изменился спектакль за двадцать лет?
-Этот спектакль как и всякий другой в нашем театре ну этот может быть, как никакой другой, он очень остро созвучен с временем, время всё тревожней и тревожней, за эти годы, что я играю в театре я не помню, чтобы у нас была ситуация социально политическая, спокойная, устойчивая, не вызывающая волнения с этим спектаклем, поэтому сообразно тому как всё тревожней становится наша жизнь, сообразно этому и спектакль становится в своих темах более подробным ,конкретным, я бы сказал внутренне нервным, болезненным, но эта болезненность не физиологическая, это болезненность нравственная, интеллектуальная, мне кажется, что вопрос этот ставить в спектакле, вопрос бесовства в человеке, способности или не способности человека совладать с бесовской природой, которая в нём заложена на ряду с божественным, они звучат полновесней, острее, я бы сказал последовательней, подробней и мужественней, чем это было, когда спектакль создавался, потому что я видел его на выпуске в 1992 году , мои коллеги были перенапряжены и больше заняты решением ролевых задач, вот сейчас мне кажется мои уважаемые коллеги заняты задачами.
Театр измеряется качеством репетиций,у нс они трудные,у нас они не редко мучительные,но не без озарений,самое главное,что в малом драматическом театре такова атмосфера,что её можно сформулировать высказыванием Дорно из "Чайки","Только то, что прекрасно,что серьёзно."Так говорит Дорн.Вот так и у нас строится репетицоонный процесс,это очень серьёзно. Нас никогда не устраивают быстро достижимые,поверхностные,даже если эффективные результаты,даже если что-то обнаруживается сегодня и обрадовшись тем что,вот как оказывается,мы завтра под руководством Льва Абрамовича это мне кажется его кредо,начинаем копать глубже,глубже,порой можем разрушить,то озарение или то откровение,что пришло,утратить на какое-то время,то, что казалось найденным, но обязательно найдём,что-то ещё и найдя что-то ещё новое на каком-то поверхостном уровне или этапе,возрадим,что и прежде казалось стоящим. И по сколько вот это рытье в глубь это бесконечное постижение себя, у Льва Абрамовича это как правило не остановим, он действительно не исчерпаем,упрям, напорист,требователен,то конечно бывает не легко,но когда проходит какое-то время и оглядываешься назад и понимаешь, что всего этого могло бы и не быть,становится страшно и чувствуешь себя счастливым,от того, что это было, потому что, если бы этого не было,значит в чём-то было бы гораздо труднее не пройдя этот путь,поэтому репетиции это всегда путь Ну и соответственно путь маштабной личности Льва Абрамовича, он очень крупный художник.
-Ещё по поводу
критики,вы всё таки говорили,
-Что касается
критике,я очень осторожно употреблял
бы это слово,я просто не люблю его,я сам
для себя сформулировал,что правильно
говорить,театральная аналитика,тут я
сразу должен оговориться,к сожалению
у нас такого явления почти нет,вот скажем
есть мастер,большой мастер этого дела
Анатолий Селянский, он находится в Москве,
но часто бывает у нас,на наших спектаклях,когда
мы приезжаем в Москву,мне кажется он всё
видел в малом драматическом театре,вот
он удивительный человек,он знает существо
театра изнутри,он когда-то мечтал быть
артистом, сейчас говорит слава Богу,что
его не приняли в театральный, будущем
по образованию филологом,этот человек
энциклопедически образован,он безусловно
знает историю театра от корки до корки
и не только историю театра,но и историю
мировой культуры. Он знает театр изнутри
как человек театра, не как пришедший туда
на экскурсию,не как критк, а как проживший
нное количество лет,несколько десятилетий
внутри театра. Он был советником крупных
лидеров театрального процесса в советском
союзе, в России и продолжает оставаться
советником О.П Табакова, вот имея такую
базу,интеллектуальную,
Относиться надо
к этому терпеливо, нужно много
терпенья, чтобы жить в театре.
-Очень интересно
как воспринимаете зарубежную
критику, какого выступать
-По моему опыту
все эти 22 года, что я работаю
в театре, путешествуя всё время
-Вот ещё интересно
как это исполняется, субтитрами?
-Как правило все
наши спектакли идут
-Спасибо вам большое,
сейчас так важно заполнять
духовный вакуум в обществе, успехов
вам в работе!!
Информация о работе Рецензия как жанр аналитической журналистики