Прохождение интеграционного процесса на территории Индийского океана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:09, реферат

Описание работы

Существенные сдвиги в развитии мировой экономики во второй половине XX века способствовали возникновению новых явлений в ее международной организации. К числу этих явлений относится так называемый регионализм, т. е. соглашения об особенно тесном сотрудничестве отдельных стран по типу зон свободной торговли, таможенных союзов. По оценке Всемирного банка в рамках таких зон осуществляется около половины мировой торговли.

Содержание

1. Введение. 3
2. Восточно-африканское сообщество (ВАС) 4
3. Южно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК). 5
4. Комиссия Индийского океана (КИО) 7
5. Ассоциация регионального сотрудничества прибрежных стран Индийского океана (АРСИО). 8
6. Экономическое сообщество стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). 9
7. Сообщество развития Юга Африки (САДК) 9
8. Заключение. 12
9. Литература. 12

Работа содержит 1 файл

Интерграция Индийского океана.docx

— 605.18 Кб (Скачать)

   Перспектива расширения членства СААРК. 

   Народная  Республика Китай продемонстрировал свою заинтересованность в присоединении к СААРК. Кандидатуру членства Китая поддержали Пакистана и Бангладеш, а Индия против перспективы китайского членства. Однако, в 2005 году в Дакке на саммите, Индия договорилась о предоставлении статуса наблюдателя в КНР, наряду с Японией. На 14-м саммите, Непал, наряду с Пакистаном и Бангладеш, заявил о поддержке членства Китая. Китай стремится обеспечить более активное участие в СААРК, однако, находит его слишком рано, чтобы подать заявку на полное членство.

  intends to become an observer as well, and is supported by Sri Lanka. Индонезия намерена стать наблюдателем, а также, и находит поддержку Шри-Ланка.

, a state with borders to two SAARC members, has traditionally enjoyed strong cultural, economic and political relationships with Afghanistan and Pakistan and has expressed its desire to become a member of the South Asian organization.Иран, государство с границами двух членов СААРК, традиционно имеется сильные культурные, экономические и политические отношения с Афганистаном и Пакистаном. Иран также выразил свое желание стать членом организации стран Южной Азии.On 22 February 2005, the Foreign Minister indicated Iran's interest in joining SAARC by saying that his country could provide the region with "East-West connectivity." On 3 March 2007, Iran asked to join the SAARC as an observer. Ирана при присоединении к СААРК может обеспечить регион с соединения "Востока-Западом". 3 марта 2007 года, Иран попросил присоединиться к СААРК в качестве наблюдателя.SAARC Secretary-General responded by saying that Iran's request for observer status would be taken up during a meeting of foreign ministers at the 3 April summit in New Delhi. [ 12 ]

  intends to become an observer as well and is supported by India. Россия намерена стать наблюдателем при поддержке Индии.

  has expressed an interest in joining as a full member, even though it is already a member of the .Мьянма выразила заинтересованность в участии в качестве полноправного члена, хотя это уже является членом АСЕАН.If done so, Myanmar will become the ninth member in the group. Если так, Мьянма станет девятым членом группы. India is currently backing Myanmar. Myanmar's military regime officially applied for full SAARC membership in May 2008. Индия в настоящее время поддерживает членство Мьянмы. Заявление Мьянмы на сегодняшний день ​​рассматривается с установлением статуса наблюдателя.

  1. Комиссия Индийского океана (КИО)

     Комиссия  Индийского океана (КИО) была образована в 1984 г. по инициативе Маврикия, Мадагаскара  и Сейшел. Первоначально эта региональная организация задумывалась как инструмент для развития прежде всего политического и гуманитарного взаимодействия между тремя островными государствами юго-западной части Индийского океана. В соглашении, учреждающем КИО, задачами Комиссии провозглашались «укрепление уз дружбы между народами стран Индийского океана» и «создание основ для обновленного, плодотворного и долгосрочного сотрудничества».

     С вступлением в КИО в 1986 г. Комор  и Франции (о.Реюньон), а также под воздействием внешних факторов (окончание холодной войны, процесс либерализации мировой торговли) Комиссия стала решать проблемы региональной экономической интеграции и повышения уровня социально-культурных связей между странами-членами.

     Развитие  деятельности КИО осуществляется за счет финансовой поддержки Европейского Союза, являющегося ее основным донором. По Ломе-II, Ломе-III, Ломе-IV и Ломе-IV (бис) ЕС выделил КИО 100 млн.экю. В 90-х гг. при активном участии ЕС были разработаны основные программы КИО (торгово-экономического сотрудничества, развития туризма, программа развития сотрудничества в области метеорологии и др.).

     Торговый  оборот в рамках КИО остается на уровне 3-4% от общей суммы торгового  оборота в регионе в связи  с тем, что Маврикий, Сейшелы, Коморы и Мадагаскар ориентируются на торгово-экономическое  взаимодействие с традиционными  партнерами. Кроме того, эти четыре страны отдают предпочтение участию  в других региональных блоках (КОМЕСА, САДК).

     В апр. 1998 г. в Порт-Луи состоялась 15-я  сессия Совмина КИО, по итогам которой  были утверждены основные принципы долгосрочного  плана действий этой организации: развитие политического диалога между  странами-членами; подготовка региона  к глобализации экономической жизни; пропаганда культуры и традиций стран  юго-западной части Индийского океана; защита экономических интересов  островных государств Индийского океана в региональных и международных  финансово-экономических организациях; привлечение населения и экономических  операторов стран-членов к более  активному участию в программах КИО. На встрече были укреплены организационные  структуры КИО, расширены полномочия генсека, а также привнесено политическое измерение в деятельность организации. Впервые за всю историю своего существования КИО выступила  по политическому вопросу, официально заявив о позиции по коморскому кризису. Ведется поиск форм сотрудничества КИО с САДК, КОМЕСА и АРСИО. Между  КИО и КОМЕСА было подписано соглашение о совместных действиях по созданию зоны свободной торговли.

Региональная  программа ПРАЙД.

     Региональная  программа развития торгово-экономического сотрудничества (ПРАЙД) была разработана  в 1996 г. Ее основными задачами являются создание зоны свободной торговли в  регионе и повышение уровня торгового  оборота между странами-членами. Реализован ряд мер по поощрению  региональных экономических связей, стандартизации и улучшению качества товаров, сбору и распространению  деловой информации. Основным достижением ПРАЙД стало снижение в 1999 г. таможенных тарифов в рамках КИО на 80%. Евросоюзом был создан фонд ПРАЙД в 5 млн.экю для оказания финансовой поддержки предприятиям, участвующим в данной программе (выделение дополнительных сумм на проведение региональных торговых ярмарок, улучшение системы подготовки кадров и т.д.). Наиболее эффективно в рамках ПРАЙД пока осуществляются торгово-экономические связи в области пищевой и с/х промышленности.

     В рамках КИО утверждено множество  программ в рамках туристической, охраны окружающей среды, образования, культуры, социально, экономической  политических сферах.

  1. Ассоциация регионального сотрудничества прибрежных стран Индийского океана (АРСИО).

     В марте 2011г. Ассоциации регионального сотрудничества прибрежных стран Индийского океана (АРСИО) исполнилось четырнадцать лет. Для нового геоэкономического по своим масштабам блока, в который пока входят 14 стран индоокеанской зоны (Австралия, Индия, Индонезия, Йемен, Кения, Маврикий, Мадагаскар, Малайзия, Мозамбик, Оман, Танзания, Сингапур, Шри-Ланка и ЮАР), столь короткий срок не дает возможности добиться каких-либо заметных практических результатов, подвести итоги и подсчитать взаимную выгоду.

     Становление АРСИО велось с разной степенью активности по трем трекам: частный сектор, правительство, научные круги. Движущей силой формирования Ассоциации был Деловой форум, объединяющий представителей частного бизнеса стран-членов. Именно этот структурный орган АРСИО проявлял наибольший интерес к расширению торгово-экономического сотрудничества в рамках блока и реализации отдельных проектов Программы действий АРСИО. На встречах Делового форума на Маврикии, в Омане и Австралии вырабатывались рекомендации по вопросам развития приоритетных направлений формирования общей системы информационных, торгово-экономических и инвестиционных связей стран-членов Ассоциации.

     В 1998 г. торговый оборот между странами-членами  АРСИО составлял всего около 20% от общего торгового оборота стран  индоокеанского региона, который в свою очередь не превышал 7% от суммарного мирового торгового оборота. Конечно, индоокеанская зона является богатейшей кладовой природных ресурсов (крупнейшие запасы нефти и газа, хрома, меди и марганца, около 60% мировых запасов урана и 40% золота, более 90% мирового рынка алмазов и т.д.), огромным потенциальным рынком (1,3 млрд.чел.), но страны АРСИО столь различны между собой по многим социально-экономическим показателям (ВНП на душу населения, в частности, колеблется от 80 до 20000 долл.), что даже по радужным прогнозам либерализация торгово-экономических отношений в рамках Ассоциации достижима лишь к 2020 г.

     В 1998 г. началась разработка концепции  политической стратегии развития стран  индоокеанского региона в рамках АРСИО. Были развернуты работы по реализации отдельных проектов Программы действий АРСИО, включающей более 30 рабочих документов. Речь идет о таких проектах, как  создание единой информационной сети (IORNET), содействие расширению инвестиционных связей, развитие регионального туризма, совершенствование инфраструктур и управления морскими портами, развитие морского транспорта и страхование морских транспортных перевозок, унификация торгово-экономической и инвестиционной политики, развитие трудовых ресурсов.

     Наибольшую  заинтересованность в становлении  АРСИО проявляла Индия, финансировавшая  несколько проектов Программы действий, активнее других участвовавшая в  торговой выставке в Омане и организовавшая у себя торговую ярмарку стран-членов Ассоциации. Заметную активность проявлял Оман, проведший у себя первую торговую выставку стран-членов и встречу  Делового форума, участвовавший в  работе секретариата и внесший в  Программу действий два новых  проекта: создании регионального инвестиционного  фонда и совместной компании по формированию условий для расширения внутри блоковых торговых и инвестиционных связей. Помимо этого, совместно с ЮАР Оман финансировал два проекта по развитию морских транспортных перевозок и портовых инфраструктур. Значительную координирующую, организационную и посредническую роль играл Маврикий. Определенный вклад в становление АРСИО вносили Австралия и ЮАР.

  1. Экономическое сообщество стран  Восточной и Южной Африки (КОМЕСА).

     Экономическое сообщество стран Восточной и  Южной Африки (сокр. КОМЕСА, Community of East and South Africa, сокр. COMESA) — интеграционное объединение в форме зоны преференциальной торговли, предусматривающее поэтапное создание вначале зоны свободной торговли, а затем таможенного союза и общего рынка, учреждённое в 1993 году. Членами КОМЕСА являются 19 государств: Бурунди, Демократическая Республика Конго, Джибути, Замбия, Зимбабве, Египет, Кения, Коморские Острова, Ливия, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Руанда, Свазиленд, Сейшельские Острова, Судан, Уганда, Эритрея, Эфиопия.

     Общий рынок для Восточной и Южной Африки ведет свое происхождение с середины 1960-х. Идея регионального экономического сотрудничества получила значительный импульс от плавучести и оптимистического настроения, что характеризуется периодом после обретения независимости в большинстве стран Африки.  Именно при этих обстоятельствах, в 1965 году Экономической комиссией ООН для Африки (ЭКА) провела совещание на уровне министров, чтоб новые независимые государства Восточной и Южной Африки рассмотрели предложение о создании механизма для развития суб-региональной экономической интеграции. Встречи, которые состоялись в Лусаке, Замбия, рекомендовали создать Экономическое сообщество стран Восточной и Центральной Африки.

     Вплоть  до конца 1980-х и начале 1990-х годов  большинство стран общественного рынка Юго-Восточной Африки (ОРВЮА) следуют экономической системе, в которая участвуют почти все аспекты производства, распределения и сбыта, оставляя частному сектору незначительную экономическую роль. Эта система способствует замещению импорта и субсидируемого потребления. Неэффективности присущие этой системе внесли значительный вклад в экономический спад в регионе.

     Шестнадцать членов КOMEСA являются членами ВТО, а три являются наблюдателями, два государства-члены КОМЕСА, которые не являются членами ВТО.

  1. Сообщество  развития Юга Африки (САДК)

     Сообщество  развития Юга Африки (САДК) (англ. Southern African Development Community (SADC)) — торгово-экономический союз стран Юга Африки, создан в 1992 году на базе Конференции по координации развития Юга Африки, сокр. САДКК (Southern African Development Coordination Conference, сокр. SADCC), образованной 11 странами субрегиона в 1980 году. Главная цель САДК — либерализация торговых связей стран-членов. В настоящее время в САДК осуществлено значительное снижение таможенных пошлин и достигнут существенный прогресс в устранении нетарифных ограничений во взаимных торговых связях. Сообщество существенно продвинулось на пути создания зоны свободной торговли. в настоящее время объединяет 15 государств (Ангола, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, ДРК, Лесото, Маврикий, Мадагаскар** На внеочередном саммите Сообщества в апреле с.г. членство Мадагаскара приостановлено в связи с недавней неконституционной сменой власти., Малави, Мозамбик, Намибия, Свазиленд, Сейшелы, Танзания, ЮАР). Договор о САДК был подписан в Виндхуке (Намибия) в августе 1992 г.

Информация о работе Прохождение интеграционного процесса на территории Индийского океана