Прохождение интеграционного процесса на территории Индийского океана

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:09, реферат

Описание работы

Существенные сдвиги в развитии мировой экономики во второй половине XX века способствовали возникновению новых явлений в ее международной организации. К числу этих явлений относится так называемый регионализм, т. е. соглашения об особенно тесном сотрудничестве отдельных стран по типу зон свободной торговли, таможенных союзов. По оценке Всемирного банка в рамках таких зон осуществляется около половины мировой торговли.

Содержание

1. Введение. 3
2. Восточно-африканское сообщество (ВАС) 4
3. Южно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК). 5
4. Комиссия Индийского океана (КИО) 7
5. Ассоциация регионального сотрудничества прибрежных стран Индийского океана (АРСИО). 8
6. Экономическое сообщество стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). 9
7. Сообщество развития Юга Африки (САДК) 9
8. Заключение. 12
9. Литература. 12

Работа содержит 1 файл

Интерграция Индийского океана.docx

— 605.18 Кб (Скачать)
 
 

 

Ташкент - 2011

Узбекистон  Республикаси Президенти Хузуридаги

Давлат  ва Жамият Курилиш Академияси 
 

Р Е Ф Е Р А Т      
 

Мавзу:  «Прохождение интеграционного процесса на территории Индийского океана». 

Фан: «Жохон иктисодиёт»  

Каферда: «Хорижий давлатлар сиёсий ва халкаро иктисодий алокалар»  

Бажарилди:

 «Халкаро иктисодий муносабатлар» факултет тингловчи Р.Г. Ходжиев томонидан.

 

Оглавление 

1. Введение. 3

2. Восточно-африканское сообщество (ВАС) 4

3. Южно-Азиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК). 5

4. Комиссия Индийского океана (КИО) 7

5. Ассоциация регионального сотрудничества прибрежных стран Индийского океана (АРСИО). 8

6. Экономическое сообщество стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА). 9

7. Сообщество развития Юга Африки (САДК) 9

8. Заключение. 12

9. Литература. 12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение.
 

   Существенные  сдвиги в развитии мировой экономики во второй половине XX века способствовали возникновению новых явлений в ее международной организации. К числу этих явлений относится так называемый регионализм, т. е. соглашения об особенно тесном сотрудничестве отдельных стран по типу зон свободной торговли, таможенных союзов. По оценке Всемирного банка в рамках таких зон осуществляется около половины мировой торговли.

   Среди наиболее известных зон в регионе Индийского океана:

  1. Восточно-Африканское сообщество;
  2. Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества (СААРК);
  3. Южноафриканский комитет развития (САДК);
  4. Комиссия Индийского океана (КИО);
  5. Ассоциация регионального сотрудничества прибрежных стран Индийского океана (АРСИО);
  6. Экономическое сообщество стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА);
  7. Сообщество развития Юга Африки (САДК);

 
 

     К формированию подобных блоков приводят объективные процессы политического, экономического, исторического характера. Активизация таких процессов с одной стороны способствует развитию международной торговли (в рамках зон, блоков, регионов), а с другой - создает для нее ряд препятствий, свойственных любому в той или иной степени закрытому формированию.

     В частности, учреждение льготных тарифов  в рамках регионального объединения  приводит к тому, что торговля ведется  неэффективно. Этот процесс в международной  практике характеризуется как "торговое отклонение". Для получения наилучших  результатов страна должна руководствоваться  принципом "сравнительных преимуществ".

     Решающим критерием оценки региональных соглашений является то, насколько существенное различие проводят они между странами-членами соглашения и теми государствами, которые в этих соглашениях не участвуют.

     Группировка стран в экономические блоки  не означает безусловного прогресса  в реализации идей свободной торговли или капитуляции перед протекционистскими принципами. Дилемма "свободная торговля" или протекционизм не перестает  существовать. Она переносится на иной уровень внешнеторговых отношений, на котором определяется решение  о выборе экономической политики группы государств в отношении третьих  стран.

     К концу 90-х годов происходит переход  от "торговых войн" к внешнеэкономическим. Если торговые войны принимают форму  жестких мер, направленных на противодействие  или поощрение экспортной экспансии  с помощью государственного регулирования (тарифного, нетарифного квотирования, лицензирования, налогов и т. п.), то во внешнеэкономической борьбе используются иные приемы и методы конкуренции.

     Прежде  всего, имеется в виду стремление поставить под контроль ключевые отрасли экономики какой-либо страны путем экспорта товаров в подготовленную для этого инфраструктуру. И как  результат - угроза их "отторжения" либо последующее наращивание экспорта сопутствующих товаров и объектов. Завершающим шагом становится "кредитный  удар", перекачка национального  дохода, и др. 
На пути к единой, глобальной системе мирового рынка лежит еще много препятствий и противоречий интересов, которые будут возникать в ходе взаимодействия отдельных стран и торгово-экономических группировок друг с другом. Страны-участницы торгово-экономических блоков, понимая сложность и противоречивость современной ситуации на мировом рынке, стремятся искать пути для позитивного решения имеющихся проблем и противоречий.

     Региональные  торговые группировки, по мнению Всемирной  торговой организации, ослабляют согласованные  в ее рамках механизмы регулирования  международной торговли и препятствуют глобальной экономической интеграции. В связи с этим ВТО выступает  за принятие единого свода правил, регламентирующих условия создания торговых блоков. Так, торговая политика участников торговых блоков должна быть совместима с нормами ВТО, а соглашения - открытыми для присоединения  к ним других стран.

  1. Восточно-африканское сообщество (ВАС)

Восточноафриканское сообщество (ВАС) (англ. The East African Community (EAC)) — Межправительственная организация, включающая в себя пять Восточно-Африканских стран (Бурунди, Кения, Руанда, Танзания и Уганда). Пьер Нкурунзиза, президент Республики Бурунди, является нынешним председатель Восточно-Африканского сообщества. ВАС была основана в 1967 году, рухнула в 1977 году и была официально возрождена 7 июля 2000 года. В 2008 году после переговоров с Сообществом развития Юга Африки (САДК) и Экономическим сообществом стран Восточной и Южной Африки (КОМЕСА), ВАС согласился расширить зону свободной торговли и включить государства-члены всех трех сообществ. ВАС является одним из столпов Африканского экономического сообщества. В 1993 году Восточно-Африканское сообщество было заменено Восточно-Африканским сотрудничеством, а в 1999 году было подписано новое соглашение о создании Восточно-Африканского сообщества. С 2000 года соглашение вступило в силу. Основные цели организации - гармонизация таможенных тарифов и таможенных режимов стран-участниц, создание условий для свободного передвижения трудовых ресурсов и улучшение инфраструктуры в регионе.

     ВАС направлена ​​на расширение и углубление сотрудничества между государствами-партнерами, в том числе в политической, экономической и социальной областях на взаимовыгодной основе. В этом смысле страны ВАС создали Таможенный союз в 2005 году и Общий рынок в 2010 году. Следующим этапом интеграции намечается создание блока валютного союза и в конечном счете становление Федерации Восточно-Африканских государств.

      Реализация регионального экономического блока охватывает Бурунди, Кения, Руанде, Танзанию и Уганду с общей численностью населения более 130 млн. человек (2010г.), площадью 1820 тысяч квадратных километров и совокупный валовой внутренний продукт в $ 74500 млн (2009г.).

      Переговоры  о Валютном Союзе Восточной Африки начались в 2011 году и наблюдается процесс в направлении создания Федерации Восточной Африки, что подчеркивают серьезное определение руководства Восточной Африки и граждан для построения мощного и устойчивого экономического и политического блока Восточной Африки. В 2010 году ВАС запустила свой собственный общий рынок товаров, труда и капитала в регионе, с целью единой валюты к 2012 году и полной политической федерации к 2015 году.

     Регионе Восточной Африки занимает площадь 1,8 миллиона квадратных километров с населением около 132 млн (июль 2009 г.) и имеет значительные природные ресурсы. В Кении и Танзании относительно мирным путем прошло обретение независимости, в отличие от войн и гражданских беспорядков, которые имели место в Руанде, Бурунди и Уганде. Сегодня, Восточная Африка стремится к поддержанию стабильности и процветания в условиях продолжающихся конфликтов в Конго и на Африканском роге.

  1. Южно-Азиатская  ассоциация регионального  сотрудничества (СААРК).

   Южно-Азиатская  ассоциация регионального сотрудничества (СААРК) была создана 8 декабря 1985 года. В члены Южно - азиатской ассоциации регионального сотрудничества входят: Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка и Афганистан. Афганистан был принят в СААРК  последним в ноябре 2005 года. Странами-наблюдателями  в СААРК являются Япония, Китай, Южная  Корея, США и Европейский союз. Совещания глав государств, как правило, запланированных в год, встреч министров иностранных секретари, два раза в год. Это штаб-квартирой в Катманду, Непал.

   Концепция СААРК была впервые принята Бангладеш  в 1977 году. В конце 1970-х, СААРК стран согласились на создание торгового блока, состоящего из стран Южной Азии. Идея регионального сотрудничества в Южной Азии вновь обсуждалась мае 1980. Заместители министров иностранных дел семи стран встретились в первый раз в Коломбо в апреле 1981 года. Комитет полного состава, которая провела в Коломбо в августе 1985 года, определены пять основных направлений регионального сотрудничества. Новые направления сотрудничества были добавлены в последующие годы.

   Основная  цель Южно-Азиатской ассоциации регионального сотрудничества ускорение процесса экономического и социального развития в государствах-членах посредством коллективных действий в областях сотрудничества. Такие области сотрудничества следующие:

  • сельское хозяйство и поддержка сельских жителей;
  • наука и технологии;
  • культура;
  • здравоохранение и контроль за рождаемостью;
  • противодействие торговле наркотиками и анти-терроризм.

   Первичная цель Ассоциации была "продвинуть благосостояние народов Южной Азии и улучшать их качество жизни, а также продвигать активное сотрудничество и взаимную помощь в экономических, социальных, культурных, технических и научных  областях (полях)".

   Over the years, the SAARC members have expressed their unwillingness on signing a free trade agreement. В конечном итоге, Ассоциация является противовесом Ассоциации стран Юго-Восточной Азии и Европейскому союзу. Участники СААРК в январе 2004 года подписали Договор о создании Южно-азиатской свободной торговой зоны. Договор о свободной торговле требует от стран Южной Азии с 2006 года начать снижать таможенные пошлины, ликвидировать таможенные барьеры и создать Южно-Азиатскую зону свободной торговли. Хотя Индия имеет несколько торговым соглашениям с Мальдивы, Непал, Бутан и Шри-Ланке, подобные торговые соглашения с Пакистаном и Бангладеш зашли в тупик из-за политических и экономических проблем с обеих сторон. In 1993, SAARC countries signed an agreement to gradually lower tariffs within the region, in . The SAARC Secretariat has established various regional centres in member states.

   СААРК Секретариат создал различные региональные центры в государствах-членах. Каждый региональный центр находится в ведении правления (ГБ). ГБ имеет представителей от каждой из стран-членов СААРК и Секретариата.  

Информация о работе Прохождение интеграционного процесса на территории Индийского океана