Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:43, реферат
Пресс-конференции – один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ.
Введение
1. Организация пресс-конференции
2. Проведение пресс-конференции
Заключение
Литература
2.
Проведение пресс-конференции
Проведение
пресс-конференции – это
Технология
проведения пресс-конференций не должна
предусматривать беседу и обмен
информацией между основными
выступающими и приглашенными
Если пресс-коференция представляет общий интерес, необходимо подобрать день и время, которые бы устроили все органы печати. Утренние газеты не любят публиковать материалы, которые накануне были напечатаны вечерними газетами, или о которых сообщалось вечерних выпусках радио- и телепрограмм. Обычно пресс-конференции назначают на 11.00-11.30 или на 14.30-16.00. если речь идет о какой-то технической теме, то возможно, будет лучше провести пресс-конференцию в утренние часы, чтобы дать время ежедневным изданиям подготовить развернутое сообщение.
Каждая пресс-конференция имеет свой план, свою структуру, включающую последовательность ряда событий. Сценарий пресс-конференции содержит перечисление всех событий будущей встречи с указанием исполнителей и времени (вплоть до минут), отводимого на каждую из единого мероприятия:
- открытие;
- представление хозяев (устроителей) пресс-конференции;
- вступительное слово ведущего;
-
выступления (информационные
- вопросы и ответы;
- закрытие;
-неофициальная
часть, включающая просмотр
Общая
продолжительность пресс-
Важно
также на подготовительном этапе
пресс-конференции проверить
Выступления на пресс-конференции готовятся заранее. Они могут быть просто зачитаны, выучены наизусть или произнесены в импровизированной форме. Характер этих выступлений, их структура зависят от целей пресс-конференции. Общественно-политическая проблематика требует развернутого заявления с обоснованием позиции, сообщением новой информации, подробностей и деталей.
Неплохо было бы посадить выступающих на возвышении (хотя и необязательно). Однако важно, чтобы перед выступающими стояли таблички с их именами, причем буквы должны быть достаточно большими, чтобы можно было прочитать с задних рядов. Все сотрудники, задействованные на пресс-конференции, должны иметь значки со своими именами (об этой немаловажной детали часто забывают).
Пресс-конференцию
ведет пресс-секретарь или
Пресс-секретарь
или ответственный за проведение
пресс-конференции обычно призывает
присутствующих тишину и начинает выступление.
Во вступительном слове пресс-
Что касается выступлений представителей фирмы, то они должны быть информационно ёмкими, лаконичными и краткими, особенно если предполагается, что будет много вопросов. Довольно часто выступления сопровождаются показом слайдов.
Некоторые модераторы не уделяют должного внимания вступительной речи. Тем не менее, значение вступительной речи кажется нам очень важным. Вступлением вы как бы задаете свои правила информационной игры (т.е. взаимодействия с журналистами). Вступительное слово модератора включает представление участников пресс-конференции, анонсирование темы и правил ведения пресс-конференции.
Организаторы пресс-конференции вправе объявить любой регламент ее проведения (формат и количество вопросов). В дальнейшем, когда обнаружатся попытки журналистов нарушить регламент пресс-конференции, модератор должен немедленно их пресекать. Главное учитывать, что формат пресс-конференции не предполагает дискуссию или даже обмен мнениями. Функция пресс-конференции – информирование общественности через СМИ. Порядок вопросов регулируется обычно очередностью поднятых журналистами рук.
Предварять
вопросы журналистов должно само
выступление ньюсмейкера. Главный
критерий успешного выступления
на пресс-конференции –
Наиболее оптимальная форма поведения на пресс-конференции:
- естественность;
- умеренная эмоциональность;
- доброжелательность.
После завершения пресс-конференции ее организаторы должны оценивать результативность проведения мероприятия. Для этого необходим полный и детальный анализ материалов о прошедшей пресс-конференции, появившихся в СМИ спустя некоторое время, - как правило, это выполняется специалистами по связям с общественностью организации, проводящей пресс-конференцию.
Наряду с пресс конференцией важное значение для правильной организации связей с общественностью имеет посещение объектов представителями СМИ.
Если
организаторами встречи с журналистами
предусматривается демонстрация видео
материалов, то лучше всего провести
просмотр после закрытия пресс-конференции.
Объясняется это тем, что видео
материалы несут
По
окончании официальной части
принято угощать журналистов. И
хотя на первый взгляд фуршет представляет
не столь важной частью встречи, это
далеко не так. Подобного рода неформальные
встречи имеют большой
В
день мероприятия (максимум - утром
следующего дня) нужно материалы
заинтересованным журналистам, которые
не смогли прийти. А также отправить
благодарности соответствующим
лицам. Также необходимо организовать
заседание с целью анализа
сильных и слабых сторон прошедшей
пресс-конференции.
Пресс-конференция – один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ.
Важное значение при проведении пресс-конференций имеют личность выступающего, его ораторские способности и значения обсуждаемого предмета. После завершения выступления основных докладчиков организаторы пресс-конференции объявляют, что для вопросов журналистов и ответов на них отводится строго определенное время.
Для
повышения результативности пресс-конференции
каждому из присутствующих на ней
представителей СМИ вручаются необходимые
информационные материалы. Организаторы
пресс-конференции тщательно
По
завершению пресс-конференции организаторы
обычно устраивают для приглашенных
журналистов и репортеров небольшое
угощение. Целью данного мероприятия
– вовсе не налаживание дружеских
контактов с представителями
СМИ, а создание неформальной обстановки
для более эффективного общения
руководства и специалистов компании
с представителями СМИ и других
кругов.
1. Алёшина, И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В.Алёшина. – М: ТАНДЕМ, 1997. – 255 с.
2. Бортник Е.
М. Никитаева А.Ю. Управление
связями с общественностью.
3. Варакута, С. А. Связи с общественностью/С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. – М.: Инфра, 2001. – 246 с
4. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/С. М. Катлип. – М.:Вершина, 2000. – 236 с.
5. Кондратьев
Э.В. Связи с общественностью
– М, 2006. 6. Корнеев А.С. "Как подготовиться
к собеседованию", 2006. 7. Кочеткова
А.В, Филиппов В.Н, Скворцов
А.Я., Тарасов А.С. Теория и
8. МакаровМ.Л. Основы теории дискурса .- М.: ИТДГК "Гнозис", 2003. – 280 с.
9. Мирошниченко А.А. Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство. – М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
10. Шумович А. Великолепные
мероприятия. Технологии и практика Event
Management. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. –
336 с.