Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:43, реферат
Пресс-конференции – один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ.
Введение
1. Организация пресс-конференции
2. Проведение пресс-конференции
Заключение
Литература
Пресс-конференция
Введение 2
1. Организация пресс-конференции 4
2. Проведение пресс-конференции 9
Заключение 14
Литература 15
Пресс-конференции представляют собой весьма эффективный метод передачи информации прессе и другим СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают положительные результаты.
Пресс-конференции – один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ.
Пресс-конференции целесообразны в тех случаях, когда организации необходимо:
-
проинформировать свою
- продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;
-
представить новую концепцию
развития, вызывающую массовый
- решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественностью;
-
наладить личные контакты
Инициаторами
проведения пресс-конференции в
подавляющем большинстве
Проведение
пресс-конференции в
Цели данной работы разработать план проведения пресс-конференции. Объектом исследования выступит пресс-конференция. Для достижения поставленной цели, нам потребуется решить следующие задачи:
-
дать определение пресс-
- раскрыть их смысл, назначение;
-
выявить основные этапы
Фармацевтический рынок является остороконкурентным. Несмотря на достаточно широкие рекламные компании, при различного рода опросах, высказывают претензии к уровню оказания медицинской и фармацевтической помощи.
Следовательно,
необходимо шире вести диалоги с
покупателями, извещая их о новых
поступивших на рынок средствах,
об их действии и цене, так как
для многих при нынешней экономической
ситуации этот фактор является определяющим
при выборе лекарственного препарата.
Лучшим инструментом для подобного
диалога с общественностью, являются
пресс-конференции.
1. Организация пресс-конференции
Пресс-конференция
– это встреча журналистов
с представителями
Планирование и оповещение:
Анализ Российского рынка PR-услуг показывает, что средняя по качеству пресс-конференция обеспечивает значительно больший выход материалов в СМИ, чем самый блестящий пресс-релиз. Последний полезен на этапе подготовки события, в том числе пресс-конференции (как "разогревающая" информация), при его прохождении и после завершения акции (как дополнительный материал).
Когда
и как оповещать СМИ? Когда
есть время для "разгона", первый
анонс стоит дать за неделю, дубль
– за два дня до пресс-конференции.
Распространение анонса менее чем
за сутки до пресс-конференции приводит
к сложностям с явкой СМИ, если,
конечно новость не является "горячей".
Рассылку анонсов-приглашений лучше
осуществлять в режиме автоматического
факса с дублированием по электронной
почте. Не позднее, чем за сутки до
пресс-конференции
Аренда зала для пресс-конференции:
Аренда
зала для пресс-конференции –
одна из важнейших задач, которая
стоит перед организаторами при
планировании подобного мероприятия.
Ведь зачастую именно от местонахождения,
степени оснащенности конференц-зала,
а также от профессионализма персонала,
сопровождающего пресс-
Аренда зала для пресс-конференции в пресс-центре, словом, решает большинство задач по планированию и проведению пресс-конференции, стоящие перед организаторами подобного мероприятия. Сотрудники группы по работе со СМИ в случае необходимости помогут и ответят на возникшие вопросы, касающиеся правил проведения пресс-конференции, подготовки и размещения пресс-релизов.
До
начала пресс-конференции необходимо
подготовить и разослать
Не нужно препятствовать их участию в обсуждении намеченных проблем, поскольку это почти всегда отрицательно влияет на деловой имидж организации, свидетельствует о неуверенности руководства фирмы в правильности своих позиций. Нежелание выслушать острые вопросы и отвечать на критические замечания.
Представителям
ежедневных изданий приглашения
для участия в пресс-
В
самом приглашении следует
-
место, день и время
-
общую тематику пресс-
-
фамилии и должности основных
участников пресс-конференции
В приглашении не рекомендуется слишком подробно перечислять и, тем более, комментировать основные вопросы пресс-конференции, чтобы не ослабить интерес представителей СМИ к предстоящему событию.
При выборе дня проведения пресс-конференции необходимо стремиться к тому, чтобы он не совпадал с днем проведения в этом же городе какого-либо другого крупного события, представляющего широкий общественный интерес и привлекающего основную массу журналистов из различных СМИ.
Руководители СМИ ежедневно получают большое количество приглашений для своих сотрудников на ту или иную пресс-конференцию. Некоторые приглашения вызывают у них интерес, а другие они просто игнорируют. Именно поэтому необходимо учитывать, что количество разосланных приглашений далеко не всегда будет совпадать с количеством посетивших ее журналистов и репортеров. В любом случае целесообразно продумать и организовать группу по приему и регистрации гостей и участников, пребывающих для участия в работе пресс-конференции. Группа размещается за столом с надписью "Регистрация участников" у входа.
Функции группы:
- поприветствовать пришедшего;
-
попросить его представиться
и сделать отметку о явке
в заранее подготовленном
- выдать комплект раздаточных материалов и сувениры;
-
представить (при
-
указать дорогу или даже
Это
тем более полезно для оценки
действенности пресс-
На
стол, за которым будут сидеть участники
пресс-конференции, ставятся таблички
с их данными. Написанные полностью
фамилия, имя, отчество и повторенные
на обратной стороне таблички (чтобы
участники пресс-конференции
Каждому
участнику пресс-конференции
Каждый журналист должен получить максимум информации в письменном виде для упрощения процесса написания будущих материалов. Такой набор может включать в себя:
- Пресс-релиз;
-
Информационный листок об
- Копии речей, произнесенных на пресс-конференции;
- Буклет о компании или о спонсоре события;
- Фотографии.
Все это укладывается в специальную папку с двумя кармашками. Можно ее напечатать по заказу, можно наклеить на обычную папку стикер с логотипом компании. В одном из кармашков – визитная карточка. Основной элемент такого комплекта – буклет. Он обычно включает короткие сведения об организации (история создания фирмы, главные направления деятельности, будущие планы). Можно положить также, если есть, копии предыдущих статей об организации. Это поможет сделать журналистам расширенный материал.
Необходимо
продумать продолжительность
Президиум
не должен быть перегружен. Необходимо
четкое разделение ролей среди участников
пресс-конференции на модератора (ведущего)
и ньюсмейкера.