Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:40, курсовая работа
Цели данной работы: Выявление специфики сети Интернет, как одного из видов СМИ, которое имеет правовое значение.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I Особенности сети Интернет как средства расспространения информации………………………………………………………………………4
1.1. Интернет - пространство. Сайт в интернете 4
1.2. Интернет как средство массовой информации 9
Глава II Объекты правового регулирования в сети Интернет………….16
2.1. Проблема авторского права……………………………………...16
2.2. Проблема несанкционированной рекламы в Интернете…….22
Глава III Эффективность законов в Интернет-ресурсах России………...25
3.1 Плагиат в новостной журналистике……………………………25
3.2 Правое регулирование Блогосферы…………………………….26
3.3 Ответственность за информацию в Интернете………………..27
3.4 Плагиат в рекламе…………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....30
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….……….32
Глава III Эффективность законов в Интернет-ресурсах России
Закон рождается на основе сложившихся социальных отношений, закон должен создаваться обществом. Часто в оправдание свободного воспроизведения объектов авторского права в Интернете ссылаются на принцип свободного распространения информации, на способствование развитию общества, даже науки. Проблема видится в необразованности общества в широком смысле, нежелании понять основы интеллектуальной собственности, ее цели и значение. Рассмотрим эффективность законов в интернет-пространстве на примере нарушений авторского права и смежных прав в регионах нашей страны.
3.1
Плагиат в новостной журналистике
со ссылкой на авторство.
Копирование журналистских текстов стало
одной из, самых, главных проблем в современном
мире. Иногда, даже, не удаётся отследить
настоящего владельца сенсационной новости,
потому что в большинстве компаний, занимающихся
поставкой новостей, на просторах сети
Интернет, статьи приходят не с именем
автора, а со ссылкой на то издание, которое
успело быстрее перекопировать себе материал.
Проблема заключается в том, что на данный
момент, авторским можно считать текст,
в котором произошли уже какие либо изменения.
Теперь, большинство журналистов могут
не ездить на происшествия, не быть очевидцами
событий, а просто сидеть и смотреть ленту
сообщений новостного Интернет-портала.
Затем, скачав оттуда, некоторые сведения,
построить свой материал таким образом,
чтобы автор мог подписать под ним фамилию
и имя.
Пример 1. Владельцы новостного проекта
Infox.ru (новости бизнеса и политики) направили в Арбитражный
суд Москвы иск в адрес телекомпании НТВ
на сумму в 5 млн. рублей. Недовольство
сайта вызвало то, что в одном из выпусков
программы «Сегодня» прозвучала эксклюзивная
аудиозапись, сделанная Infox.ru, причем происхождение
этого материала зрителям телевизионщики
объяснили так: «опубликовано в интернете».19
Информационные
агентства, такие как РИА Новости,
ИТАР-ТАСС, Интерфакс делают действительно
качественные новости. Но потом они
превращаются в сплетни и слухи.
Происходит трансформация слов и
интерпретация фактов. Главная проблема,
по мнению руководства РИА Новости, заключается в том,
что агентства не владеют правами на собственные
новости, так как они не являются объектом
авторского права. Ежедневно у РИА воруются
десятки и сотни новостей, причем упущенный
доход от каждой такой новости - примерно
2500 тысячи рублей. В связи с этим в РИА
Новости написали законопроект "О внесении
изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации в целях защиты
прав и законных интересов обладателей
информации". Документ был направлен
в совет по массовым коммуникациям при
министерстве связи и массовых коммуникаций,
который решит, стоит ли давать ему ход
или нет.20
В
Интернет индустрии можно выделить
два направления журналистики, которые
стали прогрессировать в
Копирайт – это обозначение используется
для описания работы журналиста, который
пишет материалы, при этом, якобы, не руководствуется
информацией. Это значит, что он выдаёт
только авторские тексты.
Такое встретить очень сложно, так как
в последнее время эти два понятия совместились
и теперь большинство журналистских материалов,
представленных в сети, нарушают профессиональную
этику журналиста.
3.2. Правое
регулирование блогосферы
Стал распространённым
и плагиат, где журналисты не указывают
ссылку даже на то место, откуда взяли
текст. После массового рождения на свет
блогов21, почувствовать себя журналистом
смог каждый. Теперь, свои мысли на просторах
Интернета стали высказывать все желающие.
При этом информация, которую поставляют
«блоггеры» не всегда правдива.
По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими. При этом копирование текстов происходит постоянно. Избежать этого просто невозможно.
Таким
образом, в принципе блогосфера пока
никак не регулируется законодательством.
Никаких официальных санкций
к блоггерам применено (
Пример 2. Деятельность 30-летнего блоггера Дмитрия Кирилина, жителя Самары, обернулась для него наказанием в виде одного года лишения свободы условно. ФСБ углядела в его записях в интернете публичные призывы к экстремистской деятельности, что карается 280 статьей Уголовного кодекса. Кирилин на сайтах www.livejournal.com и www.samara-hub.net высказывался о насильственном изменении основ существующего конституционного строя. Дмитрий Кирилин пришел к выводу, что действующая в настоящее время система государственного управления в России ведет к деградации, моральному разложению и вымиранию русского народа. По мнению следствия, блоггер пытался вовлечь в свою антиконституционную деятельность интернет-пользователей, что могло привести к разжиганию межнациональной и религиозной вражды.22
3.3 Ответственность за информацию в Интернете.
Вопрос
об ответственности за информации,
размещенную в интернете
Существует суждение, что сейчас любыми подзаконными способами пытаются ввести ответственность провайдеров за контент. И это равносильно тому, как если бы телефонного оператора обязали обеспечить, чтобы по его телефонам не говорили ничего плохого. Таким размышлениям противостоит другое мнение: Даже если сам администратор домена никаких противоправных действий не совершал, а делал это кто-то другой, то ответственность все равно лежит на администраторе, поскольку он обязан следить за тем, как используется домен.
Пример 3. Один из пользователей Живого Журнала разместил в своем блоге возмущенный рассказ о том, что он обнаружил в Моем Мире несколько сообществ, явным образом содержащих детскую порнографию. Сообщение это моментально приобрело широкую известность, в адрес Mail.Ru посыпались гневные письма, после чего сообщества и аккаунты участвовавших в них пользователей были удалены. Но скандал уже разгорелся, и в следственный комитет при прокуратуре был направлен запрос от группы граждан с просьбой рассмотреть действия компании. Интересно, справедливо ли судить компанию за то, что ее сервисами воспользовались запрещенными методами?23
Таким образом, практически невозможно перекрыть размещение запрещенного контента. Например, в социальных сетях размещаются сотни видеороликов и текстовых записей в секунду. Технологий, позволяющих на лету надежно распознать смысл видео или фото, не существует, а вручную такой поток обработать невозможно.
3.4. Плагиат в рекламе
Заслужившая призы реклама именитых агентств нередко бывает вторичной. Плагиат - острая тема и в рекламной индустрии. Рекламные изображения не являются, в отличие от элементов фирменного стиля, объектом для регистрации и потому не подпадают под законодательство о защите интеллектуальной промышленной собственности. Единственное, на основании чего можно отстаивать свою правоту в суде, - нарушение авторских прав, но на практике это мало реально. Плагиат здесь остается на совести рекламистов, и это вопрос, скорее, этики, но не юриспруденции.
Хотя надо понимать, что исключительно рекламисты смотрят рекламу ради самой рекламы и, соответственно, способны выявлять даже частичный или косвенный плагиат. Потребитель же задумывается об этом редко. Юридически доказать "сходство до степени смешения", имея на руках два постера или два ролика, бывает невозможно. Более того, очевидную, казалось бы, близость, даже подражание одних логотипов другим бывает крайне сложно разбирать в суде. Выход один - придумать новую идею.
(Бизнесс-журнал
onlain http://offline.business-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе была изучена правовая база, касающаяся Интернет-СМИ, рассмотрены примеры нарушения российского законодательства в Интернет пространстве. В завершении исследования можно сделать следующие выводы:
Во-первых, Интернет как средство массовой информации доказал свою состоятельность. В работе были названы специфические черты, характерные как для Интернета так и для традиционных СМИ. И хотя в законодательстве РФ отсутствует четкое определение Интернет-СМИ , принято считать, что или сетевые СМИ есть форма систематического и регулярного распространения информации посредством сетевых мультимедийных технологий.
Во-вторых,
правовая база регулирования деятельности
в Интернете в нашей стране
есть, при этом она постоянно
В-третьих, были рассмотрены основные проблемы Интернет-журналистики на примерах незаконной деятельности в Интернет пространстве. Именно наглядные ситуации демонстрируют факт, что наказание за копирование чужого материала и распространение несанкционированной рекламы может последовать на правовом уровне. Но чаще всего в нашей стране проблему недобросовестного плагиата решают на уровне редакции путем порицания, осуждения. Редакторы не всегда хотят оглашать тот факт, что их журналист украл информацию. И наказание осуществляется только с этической стороны. Сравнив случаи наказания этическим и правовым путем, можно придти к выводу, что правовое наказание за плагиат реально и выполнимо.
Таким образом, Интернет - СМИ за прошедшие 10 лет получили бурное развитие и представляют на сегодняшний день эффективный способ подачи информации. Журналистика в интернете приобрела в современном мире большую популярность. Уже сегодня журналист обязан знать свои права, приучать себя и других подчинять свои действия верховенству закона, популяризировать принципы правового государства.
Список используемой литературы
1. Бачило
И.Л. Информационное право.
2. Городов О. А. Основы
4. Закон РФ « О средствах массовой информации » – М.: ООО « Издательство АСТ », 2000.
5. Закон РФ « Об авторском праве и смежных правах »– М.: ООО « Издательство АСТ », 2001.
6. Засурский
Я.Н. Система средств массовой
информации России [Электронный
ресурс]/Я.Н. Засурский//