Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 00:24, реферат
По данным Фонда защиты гласности, в 2005 году выявлено 17 случаев нарушений права доступа журналистов в судебные заседания. Много это или мало? Если сравнить с общим количеством нарушений, зафиксированных в мониторинге Фонда, то это составит менее 5%. Вроде бы и говорить не о чем. Но задумаемся вот над чем: в качестве нарушителей закона здесь выступают судьи, т.е. те, кто призваны этот закон защищать. Трудно предположить, что они не знают процессуального законодательства. Значит, это осознанные действия, и некоторые из судей, получив гарантии своей независимости, пользуются ими для прямого нарушения закона. Кроме того, очевидно, что в Фонд защиты гласности поступают сообщения о далеко не всех нарушениях подобного рода. На самом деле их, видимо, гораздо больше. Но журналисты молчат, а их права продолжают нарушать. Если же мы сами не уважаем и не защищаем свои права, то трудно ожидать, что это будут делать другие.
Введение
1. Права и обязанности журналиста
2. Практическая реализация прав и обязанностей журналистов в реальных условиях
Заключение
Список литературы
Стремительное появление новых технологий и их непрерывная конвергенция, кардинально меняющие природу СМИ, влияют и на состояние массово-информационного права. Приведут ли эти процессы к революции в информационном праве? Как представляется, их результатом будет лишь адаптация традиционных норм авторского права, неприкосновенности личной жизни, защиты чести и достоинства и других прав человека к новым формам сбора, хранения и распространения массовой информации. Компьютерное право, право новых технологий и коммуникаций расширят существующее правовое поле, заставят законодателей и судей осваивать неведомые им пока области правоприменения, но ни в коем случае не заменят существующее право СМИ.
Это отнюдь не означает, что в XXI в. не произойдёт важных изменений в системе, акцентах информационного права. Однако эти изменения станут результатом происходящих процессов интеграции западных государств, гармонизации национальных правовых норм, отмирания многих функций государств, укрепления самоуправления на местном уровне и саморегулирования внутри индустрии массовой информации и массовых коммуникаций.
Основными тенденциями в будущем, вероятно, станут те из них, которые просматриваются уже сегодня.
Во-первых,
правительства и парламенты, отказываясь
от зачастую обременительных для
себя и дорогостоящих для общества
функций, постепенно передают свои полномочия
бизнесу и органам
Во-вторых,
происходит постепенный переход
от национального государственного
регулирования к
В-третьих, в регулировании информационных отношений будет развиваться переход к применению исключительно частного права (государство-арбитр), а не публичного (государство-участник), как нынче, — в некоторых важных вопросах защиты чести и достоинства, неприкосновенности личной жизни и др. Уже сейчас мертвым грузом уголовного права стран Запада лежат статьи о наказании за неуважение и оскорбление в СМИ президента, премьер-министра, других высших должностных лиц, а также символов страны — государственного флага, гимна, вымпелов и т.п., почти никогда не применяются нормы об уголовном преследовании за клевету и оскорбление. Международные организации, поддерживающие принципы свободы слова и массовой информации, борются за их окончательное искоренение из кодексов.
Можно
предположить также появление ряда
изменений, меньших по значению, но
также существенных для развития
массово-информационного права
Двадцать первый век грозит неожиданностями и потрясениями. Потрясений же в праве, скорее всего, не произойдёт, что явится основой стабильности общества и гарантией от возможных катаклизмов.