Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:20, контрольная работа
«Маркетинговый PR — процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании; идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей.» (Т. Харрис, «The Marketer's Guide to Public Relations»)
ПР во Франции - это десятилетие после Второй мировой войны. Потребность в формировании позитивного общественного мнения вокруг банков, крупных кампаний заявляла о себе. В основном эта задача решалась журналистскими приемами.
В 1950 году в Париже состоялось первое заседание клуба «Стеклянный дом». Основатели клуба так определили его цели: «изучать и воплощать в практику методы, связанные с улучшением человеческих отношений внутри групп и в масштабах страны в целом; развивать, поддерживать и поощрять в профессиональных группах и в общественном мнении дух, который призван служить реализации этих методов в сфере информации и социальных отношений».(37) Основателями клуба стали известные предприниматели, руководители правительственных департаментов. Создание клуба «Стеклянный дом» как бы узаконило существование ПР во Франции. Вскоре создается французская Ассоциация паблик рилейшнз. Она принимает Профессиональный кодекс советников ПР.
В это период
крупные компании создают отделы
«внешних отношений». Одной из первых
такой отдел открыла «Стандар франсез
де Петроль». Ее представители активно
участвуют в работе «Стеклянного дома».
На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще
оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента. Эта
функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту.
Специалисты PR сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения
писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и
видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами. Специалисты PR решают
конкретные вопросы
управления деятельностью компаний.
Как менеджеры, специалисты PR поддерживают своих коллег,
помогая им строить коммуникации через организационные линии, как внутри,
так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными
менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений,
свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR
предполагает:
1. Знание содержания и характера отношений организации со своей
Средой.
2. Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды,
общественным мнением.
3. Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий
организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в
системе корпоративных интересов.
4. Желание и умение оценивать свои результаты.
5. Знание управленческой структуры
организации.
Бренд — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта. Существует два подхода к определению бренда:
1) задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
2) образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Иногда считается, что другими синонимами такого понятия, как «бренд», являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным.
Этапы построения
бренда: 1) Целеполагание 2) Планирование
проекта 3) Анализ текущего состояния бренда
(только для существующих брендов), 4) Анализ
рыночной ситуации, 5) Формулирование сущности
бренда, 6) Стратегия управления брендом,
7) Продвижение бренда — интегрированные
маркетинговые коммуникации, 8) Мониторинг
бренда и оценка эффективности действий.
Пресс секретарь - Этот специалист отвечает за весь комплекс работ, связанных с обеспечением связи субъекта PR (фирмы, организации, конкретного лица) со средствами массовой информации. Пресс-секретарь является связующим звеном между субъектом и СМИ, отбирает, анализирует, формирует всю информацию, которая впоследствии будет предоставлена журналистам.
Он организует пресс-конференции, брифинги и встречи с журналистами, готовит выступления и заявления для СМИ ответственных лиц, представляющих субъект, проводит мониторинг (исследование и изучение) опубликованных и вышедших в эфир материалов, решает проблемы аккредитации (разрешения на присутствие и работу на конкретном мероприятии или в учреждении) журналистов. Пресс-секретарь является "устами" своего субъекта, несет всю ответственность за достоверность предоставленных в СМИ материалов, готовит опровержения на сообщения, не соответствующие действительности.
Менеджер PR - предполагает организацию, управление, курирование какого-либо направления работы, отдельного проекта или группы проектов, осуществляемых PR-структурой. Содержание деятельности менеджера зависит от того, в какой области специализируется конкретная PR-структура. осуществляет ли она разовые акции или имеет абонентские (долгосрочные) отношения с заказчиками, предлагает ли клиенту полный цикл услуг или отдельные услуги и т.д. Подобный специалист должен:
вырабатывать подробную PR-программу и согласовывать ее с заказчиком; составлять бюджет кампании, согласовывать его с руководством, находить пути его оптимизации; организовать и провести PR-кампанию в рамках согласованной с заказчиком программы;
постоянно наблюдать и отслеживать информационную ситуацию, складывающуюся вокруг компании клиента;
готовить предложения об изменениях или дальнейшем развитии информационной ситуации;
осуществлять необходимые меры по предупреждению или предотвращению информационного кризиса;
своевременно
информировать заказчика о
осуществлять
просчет эффективности PR-
Редактор издания - В отличие от своих коллег редакторов традиционных СМИ, редактор ньюслеттер решает чисто пиаровские задачи.
Его издание
символизирует собой
Имидж территории
— это набор убеждений и
ощущений людей, которые возникают
по поводу природно-климатических, исторических,
этнографических, социально-экономических,
политических, морально-психологических
и др. особенностей данной территории.
Субъективное представление о территории
может формироваться вследствие непосредственного
личного опыта (например, в результате
проживания на данной территории) или
опосредованно (например, со слов очевидцев,
из материалов СМИ и т. д.).
Имидж территории
базируется прежде всего на территориальной
индивидуальности.
Для формирования
устойчиво положительного имиджа территории
в глазах членов разных групп целевой
аудитории недостаточно одного узнавания
страны/региона/города и представлений
о его жизни, которые можно
почерпнуть, например, из СМИ. Узнаваемость
– это констатация фактов, которая
может иметь множество оттенков – от позитивного
до равнодушного или даже отрицательного.
К тому же узнаваемость не гарантирует
повышения продуктивного интереса к территории,
например, появления конструктивного
желания инвестировать деньги в региональные
проекты или переехать на жительство.
имидж» - искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенно личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью связей с общественностью, рекламы или пропаганды.
В современной науке выделяют различные типы имиджей. «В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации имиджи делят:
1) по объекту
(персональный и кооперативный)
2) по соотношению
с другими объектами (
3) по содержанию (простой - сложный),
4) по оригинальности характеристик (оригинальный - типичный),
5) по контексту имиджирования (личный, профессиональный, политический),
6) по полу (мужской -- женский),
7) по возрасту (молодежный - зрелый),
8) по социальной категории (имидж политика, бизнесмена, поп-звезды и т.д.),
9) по длительности
существования (общий
10) по параметрам
проявления (средовой, габаритарный, овеществленный,
вербальный, кинетический) и др»
Преимущественной сферой PR – деятельности является политика. Первые PR-акции в Америке носили ярко выраженный антиправительственный, антианглийский характер, они разрабатывались как технологии давления на правительство Великобритании. Также PR-технологии были связаны с рекламой в Европе преимуществ и дешевизны незаселенных американских земель с целью привлечения новых колонистов и средств. Эти акции имели своей целью сформировать устойчивый и привлекательный имидж колоний. Кроме того, PR-технологии тесно сопрягались с первыми попытками получить пожертвования для новых американских учебных заведений – в 1636 году первую такую попытку предпринял Гарвардский колледж.
Среди методов, использовавшихся организаторами войны за независимость, прежде всего были:
создание
специальных общественных
использование
легко опознающихся и
использование лозунгов, формулирующих серьезную проблему как призыв и запоминающихся как стереотип;
организация
спецмероприятий, инсценировка
постоянное
и непрерывное информационное
воздействие на общественность.
Лоббирование
представляет собой особую часть
паблик рилейшенз, задачей которо¬го
является формирование и поддержание
отношений с правительством — в
основ¬ном, с целью воздействия на законодательную
и нормативную деятельность. "Лоббирование
с привлечением широких масс населения"
является состав¬ной частью многих скоординированных
действий в области паблик рилей¬шенз,
цель которых - воздействие на государственную
политику. В некото¬рых случаях, однако,
реакции на самом деле исходят от так называемых
"групп переднего края", создаваемых
специально для того, чтобы ввести в за-блуждение
людей, принимающих политические решения,
относительно обще¬ственного мнения по
тем или иным вопросам. Успех или неудача
любых начинаний лоббистов основываются
на их традиционном мастерстве паблик
рилейшенз: их способности приду¬мывать
и подавать как можно в более убедительной
форме свои доводы го¬сударственным чиновникам,
широким массам граждан и своим клиентам.
Помимо этих способностей, им требуется
доскональное знание государст¬венного
механизма, законодательного процесса,
государственной политики и процессов
формирования общественного мнени