Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:47, курсовая работа
В своей курсовой работе автор рассматривал проблемный репортаж как ключевой сюжет в информационной программе, несущий смысл «темы дня».
Автор справедливо замечает, что «история журналистики – это история становления и совершенствования репортажа – ее своеобразного стержня».
Ларионова Е. проявила высокий уровень самостоятельности и творческий подход, как к выбору темы исследования, так и к разработке плана работы.
Цель работы вполне соотносится с актуальностью исследования и степенью изученности проблемы. Задачи в свою очередь логично вытекают из цели.
Руководство телевизионной программы, начиная с Зотина А. (программный директор) и заканчивая редактором программы весьма требовательно к журналистам. Корреспондент, который делает сюжет, должен не только мастерски владеть словом, но и разбираться в режиссуре, в операторском деле, быть сценаристом, а во многих случаях и продюсером своих собственных произведений. Понятие «телевидение» не является простой номинацией средства массовой информации. «Телевидение» - это особый взгляд на окружающий мир.
Близость тем сюжетов к потребителю – вот главный аргумент, на котором строиться вся программа. Способность не только видеть, замечать (даже мельчайшие детали) и не проходить мимо явлений, событий, людей, а еще и уметь преподнести это легко и завлекающее просто – главный козырь программы. Основное для корреспондентов сделать так, чтобы подросток то и дело восклицали «Ух ты!», вытаращив глаза и восхищенно открывая рот (правда, это не всегда удается). Главное правило у сотрудников программы «ЛАБИРИНТ» не навязывать в сюжетах свою точку зрения, а представить полную картину ситуации, тем самым, дав возможность телезрителю сделать свои собственные выводы.
Каждый сюжет в программе рассчитан на 4-6 минут, это золотая середина хронометража качественного, не затянутого сюжета.
Основа каждого сюжета включает в себя:
Необходимо учитывать, что ведущий программы (Леонид Сысоев) выполняют свою работу отдельно от корреспондентов.
Схема работы телеведущего развлекательной программы:
Необходимо
так же учитывать, что программа
является грантовой (то есть уже третий
год выигрывает денежный грант –
как лучшая молодежная передача). А
это значит, программа не может включать
в себя сюжеты с прямой рекламой. Поэтому,
рекламу «Клевым футболкам» или «Улетным
помадам» программа не делает.
2.2.
Концепция «рейтинговой»
молодежной программы
в РТ
К настоящему времени в Республике Татарстан изученность информационных потребностей молодежной среды (молодежи и руководителей молодежной политики) недостаточна для того, чтобы планировать их обеспечение, формировать молодежную политику в целом. Эта проблемная ситуация может быть разрешена путем сбора необходимой эмпирической информации, для чего в 2001году Республиканским центром информации для молодежи Министерства по делам молодежи и спорту РТ при поддержке Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации было проведено исследование "Информационные потребности молодежной среды: современное состояние, способы удовлетворения".
Объектом исследования стала молодежь 16-30 лет (старшеклассники, учащиеся средних специальных учебных заведений, студенты вузов, аспиранты, работающая молодежь); предметом исследования - ее информационные потребности. Было опрошено 536 молодых людей в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Алексеевске, Арске. Из них: 137 школьников старших классов, 198 учащихся средних профессиональных учебных заведений, 116 студентов вузов, 85 молодых рабочих; 356 женщин и 180 мужчин. Исследование подтвердило тезис о дисбалансе между уровнем информированности личности и возможностями использования средств информационного обмена с обществом. Одной из основных причин данного явления можно назвать современный информационный кризис и, как его следствие, неразвитость информационной инфраструктуры, недоступность и невысокое качество информационных ресурсов.
Среди проблем, наиболее важных для молодежи, лидируют те, которые принято называть социальными и которые волнуют все российское общество: рост наркомании и молодежной преступности, проституция, среди личных проблем - отсутствие гарантий безопасности и социальная незащищенность, жилищная проблема, недоступность получения высшего образования, трудоустройство. Волнуют молодежь и неудовлетворительное состояние здоровья, бедность, тяжелое материальное положение.12
Отсюда, мы можем сделать выводы, о том, какие критерии влияют на структуру работы молодежно-развлекательной программы «ЛАБИРИНТ»? После изменений в программе (переход от антинаркотичекой на развлекательную) схема работы тоже заметно изменилась. Программа взяла себе за основу пять «С», основа практически любой развлекательной передачи СЕКС, СТРАХ, СКАНДАЛ, СПОРТ, СМЕХ. От чего же произошли подобные перемены? Как утверждает новый редактор программы, структура работы поменялась в связи с переменой требований молодого телезрителя. Если раньше он предпочитал смотреть сюжеты социальной направленности, интересные репортажи с места событий (вечеринки, музыкального концерта, спортивного мероприятия), то теперь юный зритель не будет все это смотреть без хорошей заправки «остреньким соусом» (то есть, без ярко выраженных скандально-завлекающих наклонностей, а также, порой, даже, чрезмерно откровенных сцен). Молодежь сегодня ждет либо ярких, и так называемых скандальных сюжетов (про секс, грязь и.т.д.), либо сюжеты в легко развлекательной форме, чтобы и думать было не надо. 13
В доказательство этих слов, мною был проведен свой опрос в рамках программы «Лабиринт». Опрошено было 50 человек в возрасте от 16 до 30 лет (результаты опроса прилагаются, смотреть стр. 30). Опрос был направлен, на выявления интересов молодежи в области телевидения, а также их вкусов и предпочтений в тематике сюжетов, которые они смотрят. И вот, что он выявил:
Практически 50% предпочитают смотреть спортивные сюжеты (с легким, не замудренным сюжетом и позитивной музыкой), а также скандальные сюжеты с элементами интересных историй и скандальных личностей, и конечно поднимаемой темой секса.
21% нравиться раскрытие «социальных тем» рассказ об инвалида, ущербных и «упавших» слоях общества.
19 % склонны к информационным сюжетам (открытие нового ночного клуба, рок-тусовки, приезд «крутой муз-груп»)
И только 10% юных телезрителей предпочитают аналитическо-глубокие сюжеты (основанные на жизневажненных темах подрастающего поколения) – примером раскрытия такой темы является «бывшая» рубрика «Андеграунд» - посвященная молодежной философии «мысли вслух». Основанная на неординарных сюжетах, призванная раскрыть мир подростка и проблемы, которые его волнуют через форму рассуждения со зрителем. Рубрика существовала полтора года, но после одних из опросов и минимальной отдачи от зрителей ее закрыли.
Сейчас молодежная программа «ЛАБИРИНТ» разрабатывает концепцию новых рубрик, половина из которых скоро дебютирует в эфире:
Тет-а-тет - рубрика о взаимоотношениях. Структура рубрики - затронуть тему секретов и личной жизни современного поколения. Тема сюжетов – Найти свою половину по Интернету. Эксперимент.
Вам слово - рубрика, основанная на праве молодежи высказываться по волнующим их темам. Структура – «Будка гласности» для зрителей «ЛАБИРИНТА», где можно обсуждать все, от наркотиков до секса.
«По секрету…» - рубрика о секретах известных личностей и звезд шоу-бизнеса. Структура – интервью с известными людьми на тему их личной жизни.
СD и слушай - рубрика о музыке, звезд музыки, а также о музыкальных новинках недели. В том числе, что почитать, посмотреть, послушать, куда сходить. Структура – культурное просвещение молодежи о событиях города.
Конкурсы в программе:
Итак, как доказывает практика, спрос действительно рождает предложение. И если молодежно-развлекательная программа хочет существовать в телевизионном эфире, ей необходимо полностью отвечать запросам молодого общества. Это доказывает и список тем, которые будут в следующем выпуске программы «ЛАБИРИНТ»:
Хочу стать Рокером
Профессионал конного спорта…о травмах и победах
Женщина – бицепс
Как пройти любой фэйс-контроль.
Рейтинги с завидной быстротой стали расти, и на основе этого мы попытаемся вывести алгоритм сюжета успешной (рейтинговой) молодежно-развлекательной программы:
За основу возьмем Сюжет (как главный продукт изготовление любой молодежной программы). Из чего он состоит? Первое, это подходящая тема (отвечающая запросам зрителя – секс, спорт, музыка). Прибавим фантазию, талант и опыт корреспондента (основные критерии работника телевидения). Также учтем актуальность изготовляемого им продукта и развлекательную (доступную) форму подачи, так как он должен быть ориентирован на аудиторию (молодежь). И прибавим в конце неотъемлемое требования к любой программе - понимание зрителя. Итак, мы получаем:
СЮЖЕТ = (подходящая тема (секс, скандал) + фантазия и легкая (но развлекающая) форма подачи + понимание зрителя = рейтинг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основе проведенного анализа программы «Лабиринт», а также благодаря изучению общей ситуации с молодежно-развлекательными программами, исходя из поставленных задач, мы можем вынести ряд выводов.
Исследую ситуацию рынка молодежных программ, выходящих на территории РТ, мы выяснили ряд проблем и минусов, существующих в молодежных телевизионных СМИ:
- нехватка
в количественном соотношении
телевизионных программ на
- не
регулярность выхода программ.
- однотипные тематические направления работы и нехватка квалифицированных специалистов.
Проработав основные направления специфики жанра молодежных программ, нам удалось вывести основную структурную задачу молодежного телевидения. Это не только информировать молодежь, но и делать это интересно, завлекательно, доступно, соблюдая все вкусы современного подростка. Поэтому все молодежные программы держаться на темах, которые отвечает интересам молодежи.
Изучения заданной темы, на примере
молодежной программы «
- энергичный талант;
Исследую, при этом, рынок спроса юной аудитории в отношении молодежных программ, мы определи, что предпочитает смотреть молодой телезритель. В общей своей массе, молодежь интересует: рост наркомании и молодежной преступности, проституция, среди личных проблем - отсутствие гарантий безопасности и социальная незащищенность, жилищная проблема, недоступность получения высшего образования, трудоустройство, бедность. А именно в предпочтении сюжетных направлений молодежи в телевизионных программах, больше половины опрошенных отдает предпочтение спортивным и «социальным» сюжетам (50%), и только малая часть склоняется к аналитическо-глубоким сюжетам (10%).
Информация о работе Особенности молодежных телевизионных программ в РТ