Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:47, курсовая работа
В своей курсовой работе автор рассматривал проблемный репортаж как ключевой сюжет в информационной программе, несущий смысл «темы дня».
Автор справедливо замечает, что «история журналистики – это история становления и совершенствования репортажа – ее своеобразного стержня».
Ларионова Е. проявила высокий уровень самостоятельности и творческий подход, как к выбору темы исследования, так и к разработке плана работы.
Цель работы вполне соотносится с актуальностью исследования и степенью изученности проблемы. Задачи в свою очередь логично вытекают из цели.
ВВЕДЕНИЕ
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности, важную роль, в формировании которой играют средства массовой информации. Молодежь – самая активная часть общества. Она лучше адаптирована к современным условиям, стремится самостоятельно выстраивать жизненные стратегии, в процессе социализации занимает социальные и профессиональные ниши. Вместе с тем в связи с вечным противостояние «отцов» и «детей» происходит прерывание традиций и нарушение преемственности поколений.1 Тенденция усиления межпоколенческого разрыва стала особо актуальной в последние десятилетия. И именно в этой ситуации телевидение играет не последнюю роль.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что вся молодежь живет в обществе риска. Она стоит на перепутье: с одной стороны, традиционно общество признавало главными ценностями семью, религию, бескорыстную дружбу, любовь, работу, здоровый стиль жизни. С другой – прогресс дал телевидение с массированной рекламой, Интернет, возможность международного молодежного обмена, развитие общественных инициатив. Однако в силу не сложившихся взглядов, в отсутствие системы воспитания, а также в желании молодых людей «попробовать в жизни все» и склонности к экспериментированию молодежь порой слепо подражает увиденному и услышанному.
Актуальность исследования. На основе вышеизложенных данных, исследование нашей курсовой работы носит актуальный характер. Учитывая, что на сегодняшний день 50% современной молодежи в существующем СМИ-пространстве отдают предпочтение телевидению (опрошенным было от 16 до 30 лет, результаты опроса прилагаются, смотреть стр. 30). Поэтому можно смело сказать – телевидение на сегоднейшний день заменило подростку родителей, учителей и собственное мнение. Сейчас в Казани пять молодежных передач: «Статус кво», «Тин Клуб», «Здорово живешь», «ЛАБИРИНТ» (на русском языке) и «Яшьлер Тукталышы» (на татарском языке). Все они ориентированы на школьников и студентов.
Степень разработанности темы. Проблемой не всегда качественного содержания телевидения для молодежи занимались многие научные деятели разных поколений. Среди них Сергей Образцов , который, писал, что детям и подросткам нельзя показывать сцены насилия и жестокости. Также с ним солидарен, Э. Шпрангер. Общество, по его мнению, представляется юношеству в виде некой совершенной машины, в которой все идеально и необходимо лишь научиться, ею пользоваться. Однако анализ молодежных программ сегодняшнего дня не воодушевляет критиков. Одни утверждают, что телевидение делает деньги на восприимчивых подростках. Другие же уверены – каков спрос, таково и предложение.
Объект исследования - молодежное телевидение.
Предмет исследования - молодежная программа «ЛАБИРИНТ».
Цель работы – выявить специфику телевизионных молодежных программ в РТ.
Задачи:
«ЛАБИРИНТ» в Казани.
Методология исследования. Основным методом нашего исследования является анализ молодежных программ в Республике Татарстан. Кроме того, мы применили и содержательный анализ. С его помощью можно рассмотреть внутреннюю сторону каждой программы, проследить за работой конкретного СМИ по завоеванию рынка (на отдельном примере программы «ЛАБИРИНТ»), и отследить характерные особенности каждой рубрики и сюжета.
Также
был использован хронологически
Сравнительно-
Хронологические рамки исследования. Представленная работа выполнена на основе молодежно-развлекательных программ в РТ (их работа в 2008 году) и молодежной программы «ЛАБИРИНТ» (С 2000г – по 2008 год).
Структура работы.
Определяется логикой исследования в
соответствии с поставленными целью и
задачами. Научное исследование состоит
из введения, двух глав, четырех параграфов,
заключения, списка использованной литературы
и источников, и приложений.
ГЛАВА I
РЫНОК МОЛОДЕЖНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
1.1. Классификация развлекательных программ
Первой работой посвященной изучению молодежи, как особый вид совокупности индивидов, стало исследование немецкого психолога Эдуарда Шпрангера «Психология юношества», опубликованное в 1924 году. Можно смело сказать, что Э. Шпрангер уловил главное во взаимоотношениях общества и молодежи. Общество представляется юношеству в виде некой современной машины, в которой все идеально, и необходимо лишь научиться, ею пользоваться.2
Молодежь как особая группа, отличная от детей и взрослых, привлекала к себе внимание исследователей и политиков на протяжении всего ХХ века. В описании «молодежи» наиболее ранним был биополитический конструкт, он и остается наиболее живучим. Перечислим базовые принципы этого подхода, предполагающие взгляд на молодежь как на социальную проблему и дающие основание для вмешательства в жизнь молодежи со стороны государственных чиновников и профессионалов («специалистов по молодежи») как на Западе, так и в современной России.
Молодежь признается1. однородной возрастной группой с едиными психологическими характеристиками и социальными потребностями.
Молодость считается2. особой ступенью в развитии личности. Модели поведения и ценности, усваиваемые молодыми людьми в этот период, становятся идеологическими ориентирами, не меняющимися в дальнейшем.
Переход (транзиция) от детской зависимости к взрослой3. автономии включает в себя, так называемую фазу «бунтарства», которая является частью культурной традиции, передающейся от одного поколения к другому.3
Телевидение же, носит собой характер некого «мощного инструмента», который имеет возможность либо подавить (направить в нужное русло) фазу «бунтарства» подростков, либо наоборот, возвысить и поддержать. Что означает - телевидение влияет не только на обширные массы «взрослого населения», но и на не сформировавшиеся умы подрастающего поколения.
Телевидение – это средство массовой информации, с помощью которого можно повлиять на обстановку в стране, на взгляды людей, пропагандировать те или иные идеи, развлекать телезрителей и информировать. На российском телевидении много самых разных программ с определенной направленностью. Среди них есть информационные новости, различные ток-шоу, реалити-шоу.4 Все эти телевизионные программы классифицируются по характеру аудитории, для которой они предназначены.
Аудитория – это группа физических лиц, представляющих наиболее активных потребителей данного товара или услуги. В медиа-исследованиях под аудиторией подразумевается количество телезрителей, радиослушателей или читателей определенной телепередачи, радиостанции или периодического издания.5 В нашей работе, под словом «аудитория» мы имеем в виду подростков (от 16 до 30 лет).
Прежде всего, в зависимости от времени дня демонстрируемые программы делятся на утренние, дневные и вечерние. Утренние передачи собирают в основном тех, кто учится или работает во вторую смену. Значительная часть аудитории дневных программ – вернувшиеся из школы дети. Самая массовая аудитория собирается у телевизоров в вечернее время, то есть с 18 до 23 часов, среди нее большая часть подростков. Внутри этого отрезка принято выделять еще «главное время» – период максимальной зрительской активности, поэтому он отводится для показа наиболее важных и популярных передач, или как их классифицируют на телевизионном сленге «рейтинговые». В целом интервал «главного времени» примерно от 19.30 до 22 часов.6 В современной теории телевидения выделяется ряд самых популярных развлекательных программ среди подрастающего населения. Каждому по вкусу, каждому по уму.
Информационно-
Музыкально-развлекательная программа: Эта программа включает в себя полный обзор музыкальных новинок, топ-десятки лучших исполнителей, а также обсуждения направление музыки как стиля современных подростков. Особая роль во взаимоотношениях современной молодежи и масс-медиа в жанре музыкальной программы принадлежит MTV. Этот интернациональный телевизионный бренд превратился за последние 10 лет в идеального посредника, не просто предлагающего глобальные продукты, но искусно встраивающего их в уже созданную MTV атмосферу дружелюбия и хорошего настроения. Язык MTV характеризуется непостоянством и изменчивостью, что соответствует самоощущению молодежи с ее неопределенной социальной позицией. Исследователи современных молодежных аудиторий говорят о том, что благодаря особенностям языка и стилистики MTV многие другие Медиа были «mtv-зированы». Молодежь, родившаяся в мире, опосредованном телевидением и компьютерами, способна научить взрослых тому, как адаптироваться к постмодернистской реальности. Если взрослые боятся фрагментарности глобальной культуры, то молодые впитывают ее с раннего детства, а медиатехнологии помогают им в этом. С этих программ впервые начались «непублицистические слова» (которые обычно «запикивались») в прямом эфире, не цензурное поведение, постоянные разговоры о сексе, в самых откровенных выражениях, а также через «голубой экран» бросались вызовы адресованные зрителям (молодежи): «Будь как мы, будь круче нас!» Одни из примеров подражания того времени, некоторые популярны и сейчас: (MTV) Тутта Ларсен, АВРОРА и РОМАН ТРАХТЕНБЕРГ (МУЗ-ТВ).7
Детская программа: Система направленных программ, адресованных зрителям дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель – всестороннее воспитание и образование, социализация подрастающего поколения. Форма – увлекательная. По жанрам и форматам детские программы многообразны: здесь и телеконкурсы («Умники и умницы»), и инсценировки сказок, и фильмы, а также трансляции детских праздников и встреч детей с интересными людьми («Говорят дети»).
Спортивная программа: Это программа, включающая в себя полные трансляции матчей или подробные репортажи о любых спортивных движениях молодежи (например, программа «Без остановки» и «Все о спорте»).
Многосерийные телефильмы: (сериалы, «мыльные оперы») справедливо отделяются социологами от художественных фильмов. Функция – дешевое (в прямом и переносном смысле) развлечение. В одних и тех же декорациях разыгрываются стандартные ситуации («Кадеты», «Ранетки»)
Ток-шоу и Реалити-шоу: сочетает сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. Существенны внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, т. е. регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании молодого зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи». («ДОМ 2», «Фабрика звезд», «Брат», «За стеклом»).
Проще говоря, выбор в развлечении публики
огромен.8 Начиная от «Умники и умницы»
и заканчивая реалити-шоу «ДОМ-2». Названия
программ, говорят сами за себя, а также
о специфики содержания в них полезной
информации и направление работы. Если
для одних программ целью выпуска телевизионного
продукта, стоит информировать молодежь,
как в научной, так и в культурной сфере.
Так главная задача других программ, развлекать
молодого зрителя, давая все, что он не
пожелает, получая при этом взамен высокие
рейтинги.
1.2.
Специфика молодежных
программ РТ
На сегодняшний день на телевизионном поприще существуют достаточное множество молодежно-развлекательных программ. Все они основаны в первую очередь на телезрителя возрастом от 12 до 20(30) лет. В Республике Татарстан молодежным программам отделена особая роль. Но их, как показывает практика, критически мало, и далеко не все они отвечают критериям идеального молодежного телевизионного Масс-медиа.
Информация о работе Особенности молодежных телевизионных программ в РТ