Основные шаги и этапы процесса поиска работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 16:10, реферат

Описание работы

Чтобы сориентироваться в выборе работы, можно использовать несколько разных подходов. Можно, например, ходить на презентации, которые компании устраивают в вузах, или на дни открытых дверей. Это полезно, так как дает представление об отделах, структуре компании, бизнес-процессах в принципе. Еще один аспект — курсовые и дипломная работы. Экономистам курсовую или дипломную работу лучше всего посвятить современным проблемам экономики. Это, с одной стороны, позволит изучить реальные аспекты бизнеса, а с другой — понять, насколько эта сфера интересна самому автору.

Содержание

1. Как готовиться к работе во время учебы………………………...……….3
2. Основные принципы и шаги поиска работы………………………….….6
3. Вопросы, ответы на которые надо продумать перед собеседованием...13
4. Против устоявшихся мнений. Нестандартные советы по поиску работы……………………………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 114.50 Кб (Скачать)

«А вдруг…», — думает такой работодатель и берет сотрудника со стороны, порой несколько преувеличивая потенциал вновь прибывшего. Такой феномен хорошо известен в психологии, когда мужчина, имея умницу и красавицу жену, отдает предпочтение вульгарной незнакомке. Просто сообразно свойству человеческой психики человеку кажется, что новое лучше привычного, отсюда и утверждение, что завтра будет лучше, чем вчера. Что нужно сделать соискателю? Не обращая внимания на приведенное в заголовке утверждение, активно предлагать нанимателям свою замечательную кандидатуру. Конечно, поручительство авторитетного служащего данной организации или другого уважаемого товарища никому еще не помешало при трудоустройстве, но это как бы вторично. И не факт, что без него соискателю занять желаемую должность никак не удастся!

 

Мнение №2.

Стремиться устроиться только в одну определенную компанию.

  Целеустремленность и знание своей цели — замечательные качества. Можно довести нанимателей до исступления, как один японский влюбленный, пославший собственный отрезанный палец отцу своей избранницы…И тогда человека  могут взять на работу (один шанс из тысячи) или принять за сумасшедшего (99,9 %). Если позволяет характер, можно попробовать  устроиться на самую маленькую должность, хоть дворником, но туда, куда хочется, и как черепаха ползти к заветным профессиональным высотам. Терпение, только терпение. Но тут все складывается по разному: или повезет и старательность работника заметят, или… терпение лопнет и забрызгает все вокруг так, что мало не покажется даже самому себе. Можно также набирать очки в других компаниях, а затем, в определенное время Ч, въехать на белом коне прямо в вожделенное здание своей мечты.

Но человек предполагает, а… дальше  поговорка известна. Кто даст гарантию, что  человек стремится именно туда, куда ему предначертано свыше, туда, где его ждет успех? Тут нарушается одна древняя заповедь: не сотвори себе кумира. Разочарование, бывает, очень дорого обходится. Так, отличный программист Борис  Ф. мечтал попасть в один международный холдинг, назовем его S, и, где бы он ни трудился, всегда сравнивал свою деятельность с возможной работой в этой организации. Хотя сопоставления были чисто умозрительными. Он же на службе в S никогда не состоял! Его резюме и страстное желание попасть туда до поры до времени лежало в кадровом агентстве по трудоустройству, где по договору международному холдингу подбирали кандидатов на вакантные должности. И вот не прошло и двух с половиной лет, как желание Бориса и запросы S совпали… Он был просто идеальным кандидатом, и тут оказалось, что на поверку все не так красиво в холдинге: руководят самодуры, программы используют устаревшие, лозунги о здоровье и красоте лживые, и т. д. и т. п. Какой вывод? Не быть прямолинейным и в какой-то степени наивным, а также одержимым одной-единственной компанией. Не  нужно ограничивать себя, свою личность и свои способности. Попытаться вести себя как полководец, который способен, если необходимо, и отступить. А самое главное — всегда иметь не только одно решение, а несколько запасных вариантов…

 

Мнение №3.

Иметь диплом о высшем образовании.

  Действительно, хорошо иметь диплом об окончании вуза, а лучше два — «высшее на базе высшего», а также ученую степень, написать несколько книг по данной специальности, получить патент на изобретение… Нет предела самосовершенствованию. Конечно, неплохо обладать всем этим для успешного трудоустройства, но обстоятельства складываются по-разному: надо было зарабатывать на жизнь, когда другие учились; с рождением ребенка об образовании пришлось забыть. Да мало ли что еще послужило причиной того, что  не осуществились личные планы. Зато теперь имеется богатый опыт в некоторых областях, которым  можно поделиться с другими. Совет здесь только один: искать вакансию там, где ценят опыт, а не такую формальность, как диплом о высшем образовании. (Формалистов среди нанимателей тоже хватает.) Там, где сразу нужно вливаться в коллектив и работать, где нет времени переучивать выпускника высшей школы. Как в том старом фильме: «А теперь забудьте обо всем, чему вас учили в институте». Стоит обратить внимание, что многие наши выдающиеся бизнесмены не имеют вузовского диплома, но при этом отлично руководят своими фирмами! Автомагнат Генри Форд вообще считал верхом глупости много знать, зачем? Ведь на то у него есть специалисты. Знаменитый книгоиздатель Иван Дмитриевич Сытин даже церковно-приходской школы не окончил. И таких примеров  можно найти тысячи. Безусловно, есть компании, куда без диплома лучше не соваться. Особенно этим грешат иностранные фирмы, требуя от соискателей корочку, но не надо все же переоценивать ее значение. Увы, во всем мире, не только в России, основная часть безработных — люди, как раз таки имеющие высшее образование, а то и не одно…

 

Мнение №4.

Правильно составить резюме, то есть по классической схеме.

  Что это значит? По определенной форме, шаблону? Конечно, в резюме надо указать вакансию, на которую претендует соискатель. И, естественно, личные данные: фамилию, имя, отчество; год рождения; семейное положение, наличие детей; адрес и телефон. Затем образование, опыт работы, профессиональные навыки, дополнительную информацию и упомянуть о личных качествах. Все грамотно, лаконично, точно и… скучно до невозможности. Последнее добавление, вероятно, глубоко субъективно, но можно представить себе картину, когда на неплохую вакансию поступает множество резюме и все они на одно лицо. Несчастный менеджер по персоналу просто измученно стирает поступающие по мылу стандартные анкеты, а то и кидает непрерывно пересылаемые по факсу, написанные как под копирку резюме в корзину. Иногда соискатели отправляют рекрутерам и свою маленькую фотографию: факс самостоятельно обезображивает ее, тонируя как придется.

Но и эпатировать своим резюме рекрутера все же не стоит. Герой Тома Круза в фильме «Коктейль», устав от поисков работы, пишет анкету в виде некролога. Это явная крайность, но что то все таки должно в сообщении соискателя зацепить нанимателя! Так, один соискатель узнал, что его будущий шеф заядлый охотник, тогда в дополнительных сведениях о себе он написал, что является мастером спорта по стрельбе из пневматической винтовки и пистолета Марголина. Это было истинной правдой, но к его непосредственной будущей должности никакого отношения не имело. И что же? Сработало! Или еще пример. Одна девушка, зная пристрастие руководства к Голливуду, отметила в резюме, что у нее уровень IQ, как у Шерон Стоун. Она даже внешне была на нее чем-то похожа. Другой товарищ оформил свое сообщение в электронно-вычислительную компанию, как теорему, в конце которой скромно резюмировал, что по всем параметрам он то, что фирме и надо, остается только дать ему шанс это доказать. Можно придумать и что-то более интересное. Например, резюме в виде своего оригинального сайта. Особенно такой неординарный подход к делу актуален для людей творческих профессий. Тут необходимо мыслить креативно. В любом случае при работе над резюме нужно постараться быть оригинальным, использовать все, что пойдет в плюс или выделит на общем фоне стандартов.

 

Мнение №5.

Обязательно устраиваться в штат.

  Хорошо и привычно быть в штате организации, но необходимо иметь ввиду, что многие организации не хотят раздувать свой штат больше первоначально заявленного, а то и прямо лимитированного на российском рынке, другие берут работников как бы в лизинг у агентства по трудоустройству для выполнения определенного проекта, да и мало ли причин, почему выводят определенные должности за штат. Допустим, такой вот внештатник, выполняющий вспомогательные функции: обрабатывает данные для профессионального анализа. Например, за тысячу респондентов  он получает тысячу рублей. Что здесь может смутить? У работника нет социальных льгот, но  он и не ходите на службу, не сидит в офисе с 9 до 18 ч. А свой положенный объем за два часа «нащелкает» на домашнем компьютере и… свободен! В случае лизинга вообще переживать нечего, есть договор с кадровым агентством, которое, по сути, и является нанимателем. Стоит обратите внимание только на наличие ссылки, где указывается на другое соглашение: между агентством и клиентом-работодателем (у последнего  работник непосредственно получает задания, и  работодатель контролирует их исполнение). И какая, стало быть, вам разница, где числиться?

Многое зависит от самой компании. Но, как правило, внештатники не ощущают себя на птичьих правах, если работают под началом грамотных управленцев. То есть тех, кто не бегает с мелом, чтобы провести черту между своими сотрудниками и этакими фрилансерами. Так что входить в число работников, не относящихся к постоянному составу сотрудников, не всегда так уж унизительно. Бояться в таких случаях нужно только устных договоренностей. Пример из жизни: много лет две подруги были неразлучны.

Рядом жили, вместе учились, замуж повыскакивали. Супруг одной из них создал туристическое агентство. Жену он сделал совладельцем, а ее подруге предложил поработать внештатно. Мол, раскрутимся, станешь партнером и так далее. Посулил златые горы, одним словом. В результате подруга трудилась не только вне штата целый год, но и мимо кассы, пока не разругалась с «хозяевами» окончательно.

Приведенные примеры — только верхушка айсберга существующих преград-утверждений, сооружаемых  самим же человеком на пути успешного трудоустройства. Необходимо запомнить, что правил здесь нет (исключение: порядочность и культуру никто еще не отменял!), если  очень хочется устроиться на работу, но кажется, что у не получится, потому что… (см. выше). При творческом подходе все по плечу! Нужно стараться быть гибким и лояльным по отношению к себе, найти ту болевую точку нанимателя, на которую можно нажать.

На заметку: работодатели наивно (подсознательно) ищут идеального сотрудника, хотя его не существует в природе, но  нужно постараться его им показать. Для начала посмотреть на себя в зеркало и почитать вслух и с выражением свое резюме. Ну, просто эстрадный номер получается… В общем, непреодолимых барьеров нет! Нужно верить: ничего страшного, даже если на первом этапе сопутствуют неудачи. Единственно непроходимым может быть только собственное раздутое на пустом месте самомнение…

 

 



Информация о работе Основные шаги и этапы процесса поиска работы