Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:06, контрольная работа
Цель настоящей работы - исследование органов управления Челябинской области в сфере культуры и досуга.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности проблемы управления культурой.
2. Провести анализ проблемы управления культуры и досуга на примере Челябинской области.
Введение 3
Глава 1. Управление в сфере культуры. 5
1.1. Министерство культуры. 5
1.2. Государственная политика в сфере культуры. 6
Глава 2.Реализация организационной и нормативно законодательной деятельности в области культуры. 8
2.1. Организационная структура управления культуры в Челябинской области. 8
2.2. Анализ социально-культурной ситуации в области. 13
Заключение 15
Список литературы 16
В последние три года формированию нормативно-правовой базы было уделено особое внимание. [2,с.29]
Серьезная работа предшествовала подготовке и принятию закона "О библиотечном деле в Челябинской области". Распоряжением администрации области была создана рабочая группа по подготовке проекта закона из ученых, библиотечных работников, юристов. Закон "О библиотечном деле в Тамбовской области" был принят областной Думой во втором чтении 21 июня 2007 года, № 67-З /приложение 2/. Он явился правовой базой организации, сохранения и развития библиотечного дела в Челябинской области. Закон установил принципы деятельности библиотек, гарантировал право граждан на свободный доступ к информации, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, научную и образовательную деятельность.
В области на государственной охране находится 417 памятников истории и культуры, из которых 22 имеют статус федерального значения. Памятники истории и культуры в Челябинской области представляют собой уникальные, ничем не заменимые свидетельства исторического развития народа, личности, государства и служат основами духовной, моральной, интеллектуальной жизни. Они являются неотъемлемым достоянием народов Российской Федерации и мирового сообщества.
На федеральном уровне отношения в связи с охраной государством памятников истории и культуры регулируются Законом РСФСР от 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Этот Закон морально устарел и не отвечает требованиям сегодняшнего дня. В связи с этим управлением культуры было разработано и внесено на рассмотрение областной Думы "Временное положение "Об охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры Челябинской области". Постановление областной Думой принято 24 июня 2001 года, № 754 и будет действовать до принятия аналогичного федерального закона.
Во временном положении отмечено, что
охрана памятников истории и культуры
области находится в совместном ведении
Российской Федерации и области. Положением
утвержден порядок использования памятников,
обязанности арендатора, пользователя
и собственника, вопросы государственного
учета, управления, реставрации, консервации,
ремонта памятников, порядок сдачи в аренду,
финансирования мероприятий по охране
памятников, государственной поддержки
деятельности, направленной на сохранение
памятников. Для решения этих задач создана
Инспекция охраны историко-культурного
наследия Челябинской области. В настоящее
время инспекцией подготовлен проект
постановления областной Думы "О постановке
на государственную охрану памятников
истории и культуры". Перечень памятников
включает 87 объектов культурного наследия.
2.2. Анализ социально-культурной ситуации в области.
Под социально-культурной сферой подразумевается совокупность учреждений, организаций, творческих групп и индивидов, создающих, воспроизводящих и тиражирующих материальные и нематериальные культурные элементы. [7,с.69]
Состояние социально-культурной сферы Челябинской области можно охарактеризовать следующими показателями. Наличие объектов: муниципальные клубные учреждения – 765., библиотеки – 735., музеи – 10., театры и филармония-4., кинотеатры-7., киноустановки-362., профессиональные коллективы (симфонический оркестр, камерный хор, государственные танцевальные ансамбли "Ивушка", "Цвета радуги", оркестр русских народных инструментов "Россияне", фольклорно-этнографический театр "Иван да Марья") – 6., парки культуры и отдыха – 5., центр творчества молодежи – 51., центр культуры и спорта – 32., областной научно-методический центр самодеятельного творчества - 1 редакций газет - 51 телевизионных и радиовещательных компаний – 27.
В области сложился богатый творческий потенциал: это творческие союзы - челябинское отделения Союзов России - писателей, художников, архитекторов, театральных деятелей, журналистов, концертных деятелей; общества - музыкальное, охраны памятников истории и культуры, книголюбов.
Свыше 10 тысяч детей и подростков обучаются в 51 детской музыкальной, художественной, хореографической школе, школе искусств. Кроме того, для области готовят высококвалифицированных специалистов профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и среднего профессионального образования: в области широко распространено народное самодеятельное творчество. Около четырех тысяч специалистов учреждений культуры и искусств привлекают к творчеству более 35 тысяч участников художественной самодеятельности, 88 самодеятельных коллективов имеют статус "народный коллектив".
Не смотря
на сложное финансовое положение, стабильно
работают все учреждения культуры и
искусства.
В нашей области постоянно проводятся Международные форумы городов «60 параллель». Программа международного сотрудничества городов Южного Урала была инициирована в 2000 году Администрацией города Челябинск с целью поддержки социально-культурной проектной деятельности, коммуникации между различными городами, территориями для создания гуманитарного типа среды жизни.
К обсуждению на круглом столе предлагались и до сих пор предлагаются следующий круг вопросов:
· правовая, интеллектуальная и духовно-культурная безопасность населения,
· проблемы социальной интеграции различных групп населения,
· проблемы защиты семьи и семейных ценностей,
· проблемы, связанные с мигрантами и национальными меньшинствами;
· проблемы,
связанные с формированием
· проблемы экологической безопасности и здоровье сбережения,
· социальная безопасность как экономическая категория, как фактор развития муниципального образования.
Социальная
безопасность, в основе которой лежат
гарантии по обеспечению свобод и
равных возможностей граждан, является
важнейшим инструментом обеспечения
жизнедеятельности общества, а также
развития экономики.
Список литературы |
1.
Закон Челябинской области от
28 октября 2004 г. N 296-ЗО "О деятельности
в сфере культуры на 2.
Решение Челябинской городской
Думы третьего созыва от 27 сентября
2005 г. N 6/11 "Об утверждении Положения
о деятельности в сфере 3.
Решение Челябинской городской
Думы третьего созыва от 10 октября
2006 г. N 15/17 "О принятии концепции
"Основные направления социо- 4.
Алексеев О. Стратегическое 5.
Анимица Е.Г. Основные 6. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. М.: Инфра-М. 2010. 250 с. 7.
Любовный В.Я. Территориальное
управление в условиях 8.
Методические рекомендации по
обеспечению деятельности 9. Новиков В.Ф., Манюшис А. Ю. Территориальное управление: проблемы и пути перестройки. М., 2010. 10. Стратегическое планирование в муниципальном управлении: Введение в предмет / Сост. и ред. А.Е. Балобанов, О.И. Генисаретс-кий. М., 2010. |
Информация о работе Органы управления культуры в Челябинской области