Коммерческие СМИ в Росии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать российский медиа-рынок коммерческих СМИ. Цель обусловливает задачи:
1. рассмотреть эволюцию российского медиа-пространства и образование коммерческих СМИ;
2. дать типологию современных СМИ и определить их место на рынке масс-медиа
3. выявить влияние глобализации на СМИ
4. описать аудиторию и типологические характеристики общероссийских СМИ
5. проанализировать современное состояние российского медиа-рынка печатных коммерческих СМИ

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные тенденции развития российских коммерческих СМИ
1.1. Эволюция российского медиа-пространства и образование коммерческих СМИ……………………………………………………………….4
1.2. Типология современных СМИ и их место на рынке масс-медиа…..6
1.3. Влияние глобализации на российские СМИ………………………...9
Глава 2. Современное состояние российского медиа-рынка коммерческих СМИ
2.1. Аудитория и типологические характеристики общероссийских СМИ………………………………………………………………………………14
2.2. Печатные СМИ……………………………………………………….18
2.3. Прогноз развития…………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………………………………24

Работа содержит 1 файл

коммерческие СМИ в России.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

Во-вторых, у телевидения несопоставимый ни с каким другим СМИ охват аудитории. Существует достаточно много рекламодателей, у которых очень широкая целевая аудитория, причем как в социально-демографическом, так и в географическом и экономическом разрезах. И именно этим рекламодателям национальное телевидение необходимо в качестве рекламоносителя.

Также можно ожидать, что увеличения доли на рынке масс-медиа радио. Из печатных СМИ более динамичное развитие предполагается журналов, нежели газет. Относительно новые средства массовой информации, такие как интернет, конечно же, будут развиваться более высокими темпами.


Заключение

В завершении подытожим основные результаты курсовой работы и кратко сформулируем выводы.

В процессе социальных трансформаций происходили изменения и в сфере СМИ. Исчезла партийная пресса, появились независимые коммерческие издания, газеты мнений, элитарные газеты и массовые издания бульварного типа, а также электронные газеты и электронные версии газет в Интернете. Эти перемены связаны с изменениями социальной структуры общества, с отказом от командно-административной системы управления, с переходом прессы к горизонтальной структуре и с развитием новых информационных технологий.

Современные СМИ характеризуются отказом от вертикальных структур, и новые типологические характеристики теперь связаны с ее горизонтальным разделением. Каждое издание функционирует в рамках своего региона, взаимодействуя с другими принадлежащими, например, тому же холдингу и той же компании изданиями, но в плане не столько политической, сколько экономической вертикали.

Важным фактором, определяющим специфику информационной структуры, является экономическая ситуация в стране. По-прежнему рыночная экономика недостаточно развивается в сфере средств массовой информации. Монополизм, в разной форме сохранившийся и в распространении прессы, и в полиграфической сфере, и в бумажном производстве, снижает возможность, а практически делает нереальным издание рентабельной серьезной газеты. Большинство изданий живет за счет дополнительных спонсорских денег, получаемых от их владельцев, поэтому тираж и популярность газет на информационном рынке не так важны, как успех в контактах с владельцами. Эта искаженная экономическая ситуация не способствует развитию коммерческих СМИ.

На уровне российской журналистики сказывается отставание подготовки кадров от быстрого количественного роста СМИ. С одной стороны, оперативность, разнообразие, многоплановость, быстрота доставки информации неизмеримо выросли по сравнению с советским периодом, с другой — обработка этой информации проводится на низком уровне. На страницах газет нередки стилистические, грамматические, грубые фактические ошибки, искажения фактов, неточности в освещении исторических, географических, этнических реалий. Особенно остра проблема журналистской квалификации сегодня, когда коммерческие СМИ встраиваются в более стабильные отношения и появляется необходимость выживать и завоевывать аудиторию.

На современном медиа-рынке телевидение и радио, несмотря на трудности, достаточно доступны для россиян, то газеты практически утратили свой когда-то универсальный охват населения. Значительная часть российских граждан не выписывает газеты, не покупает их в киосках, обходится только телевизионной информацией, прежде всего из-за высоких цен на газеты и журналы. Вместе с тем низкая покупательная способность населения мешает развитию тесных контактов между газетами, журналами и массовой аудиторией.

Местное радио по-прежнему использует проводное вещание, частные радиостанции развиваются все более активно.

Телевидение делится на две категории — частное, имеющее больше возможностей для развития с точки зрения капиталовложений, и государственное. Региональное телевидение, по сравнению с телевидением московским, российским, имеет преимущество в плане поддержания контактов с аудиторией, но проигрывает с точки зрения размещения рекламы и возможностей развития собственной продукции. По части финансирования государственные телекомпании существенно уступают частным.


Список использованной литературы

1.                  Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 1998. – № 3.

2.                  Данова О.В. Саратовские СМИ в эпоху бури и натиска. Статья вторая // Общественное мнение. – 2003. – №8(48). – С.36-39

3.                  Законы и практика средства массовой информации в странах СНГ и Балтии (сравнительный анализ) / Под ред. Е.Г. Кандыбина. – М.: Галерея, 1999. – 223 с.

4.                  Законы и практика средства массовой информации в Европе, Америке, Австралии / Под ред. Е.Г. Кандыбина. – М.: Галерея, 2000. – 235 с.

5.                  Колесник Н.В. Медиа и власть в современной России: исследование взаимодействия в регионе// Журнал социологии и социальной антропологии. – 2004. – Том. VII. – № 4. – С.116-134.

6.                  Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 240 с.

7.                  Новикова А.А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 272 с.

8.                  Петров Д.В. Радио в современной России. – СПб.: Речь, 2006. – 240 с.

9.                  Рущин Д.А. Исследование средств массовой информации в России и странах СНГ // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: Материалы Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 20 - 24 ноября 2000 г. – СПб., 2000. – С.72-78.

10.             Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с.

11.             Филатова О. Социология массовой коммуникации. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с.

4

 



[1] Шматко А.А. Блеск и нищета масс-медиа  Бурдье П. О телевидении и журналистике. с 12

[2] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.7-9.

[3] Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1998. - № 3.

[4] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.10-12.

[5] Алексеев А.Н. Газетный мир постсоветской России: подход к построению типологии//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 1998. - № 3.

[6] Новикова А.А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 272 с.

[7] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.12.

[8] Петров Д.В. Радио в современной России. - СПБ.: Речь, 2006. – С.114.

[9] Новикова А. А. Средства массовой коммуникации в эпоху глобализации. Том 3. Парадоксы глобализации. - М.: ЛЕНАНД, 2008. – С.186.

[10] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.17-19.

[11] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.19-21.

[12] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С.19.

[13] Система средств массовой информации России / Под ред. Я. Н. Засурского. –  М.: Аспект Пресс, 2003. – С.11-12.

[14] Данова О.В. Саратовские СМИ в эпоху бури и натиска. Статья вторая // Общественное мнение. – 2003. – №8(48). – С.36-39.


Информация о работе Коммерческие СМИ в Росии