Кино и высокие технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:51, реферат

Описание работы

Уже прошло то время, когда наличие компьютера или многофункционального телефона в руках главного героя фильма восхищало и говорило или о его зажиточном образе жизни, или о причастности к некоторой службе секретных агентов. Теперь все изменилось. Спутниковая связь в собственном кармане? Нужно отследить, в какой точке города находятся важные знакомые? Создать полноценную работу по уникальной теме, собрав информацию за считанные минуты? Все это стало реальным, доступным и вполне нормальным.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1.Технология AMD…………………………………………………………………………….4
2.Трехмерное изображение в кино……………………………………………………………5
2.1.IMAX 3D…………………………………………………………………………………6
2.2. 4 D………………………………………………………………………………………..6
3. IMAX………………………………………………………………………………………….8
4.Компьютерная графика……………………………………………………………………….9
4.1.Motion capture…………………………………………………………………………….9
5.Хромакей………………………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

рефер.мамонтов.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

  Разновидность технологии IMAX — IMAX DOME (изначально называлась OMNIMAX, или сферорама Омнимакс), предназначена для проекции изображения накуполообразный экран. Фильмы также могут демонстрироваться в 3D с помощью технологии IMAX 3D.

  Кинотеатр IMAX с самым большим в мире экраном  расположен в СиднееАвстралия. Самый большой кинотеатр IMAX DOME расположен в Нью-ДжерсиСША. Кинотеатр с самым большим IMAX 3D-экраном расположен в г. Хайдарабаде (Индия)

  Ксеноновая лампа проектора имеет мощность 7-14 кВт[ ; газ в лампе находится под давлением 25 атмосфер. Свет, который она излучает, настолько интенсивен, что его можно увидеть невооружённым глазом даже с Луны. Проекторы также оснащены специальными линзами, настроенными под геометрию зала IMAX.

  Два проектора обеспечивают точность и  баланс видеоряда с помощью отрицательной обратной связи. При показе фильмов в формате IMAX 3D оба проектора одновременно накладывают правое и левое изображение. Система использует проекторы 2k Christie с соотношением сторон 1.9:1, а также двойные проекторы Sony 4k. Масса проектора — 181 кг.[источник не указан 401 день]

  Кинотеатры  используют специально разработанную  технологию 6-канального звука Proportional Point Source, в которой звук записывается на цифровые носители безкомпрессии. Кластеры громкоговорителей расположены в передней и задней части кинозала. Отдельно расположены динамики канала сверхнизких частот. Каждый саундтрек создаётся специально под аудиосистему IMAX.

  4.Компьютерная  анимация.

  Компью́терная анима́ция — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений

  Скелетная анимация — cпособ анимирования трёхмерных моделей в мультипликации.

  Заключается в том, что мультипликатор или  моделер создаёт скелет, представляющий собой как правило древообразную  структуру костей, в которой каждая последующая кость «привязана»  к предыдущей, то есть повторяет  за ней движения и повороты с учётом иерархии в скелете. Далее каждая вершина модели «привязывается» к какой-либо кости скелета. Таким образом, при движении отдельной кости двигаются и все вершины, привязанные к ней. Благодаря этому задача аниматора сильно упрощается, потому что отпадает необходимость анимировать отдельно каждую вершину модели, а достаточно лишь задавать положение и поворот костей скелета.

  Также благодаря такому методу сокращается  и объём информации, необходимой  для анимирования. Достаточно хранить  информацию о движении костей, а  движения вершин высчитываются уже исходя из них.

  4.1.Motion capture.

  Motion capture — метод анимации персонажей и объектов. Дословный перевод с английского — захват движения.

  Метод применяется в производстве CGI-мультфильмов, а также для создания спецэффектов в фильмах. Широко используется в игровой индустрии. С использованием этого метода в 2004 году созданы мультфильмы «Полярный экспресс» (модель — Том Хэнкс), «Последняя фантазия» (в качестве моделей выступили добровольцы) и другие, также motion capture использовалось при анимации сгенерированного компьютером киноперсонажа Голлум в трилогии «Властелин колец» (модель — Энди Серкис). В 2006 году при помощи этой технологии был создан «Ренессанс», в 2007 году — «Беовульф», в 2009 году — «Рождественская история», «Аватар». Также с помощью этой технологии было создано лицо Волан-де-Морта в фильмах "Гарри Поттер".

  В марте 2007 года режиссёр Стивен Спилберг заявил об увеличении производства мультфильмов, созданных по технологии motion capture.

  Существует  мнение, что Американская киноакадемия отрицательно относится к созданию фильмов, полностью основанных на этой технологии, о чём говорят результаты отбора номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучшие спецэффекты».[1]

  Существуют  два основных вида систем motion capture:

  1. Маркерная система motion capture, где используется специальное оборудование. На человека надевается костюм с датчиками, он производит движения, требуемые по сценарию, встаёт в условленные позы, имитирует действия; данные с датчиков фиксируются камерами и поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, точно воспроизводящую движения актёра, на основе которой позже (или в режиме реального времени) создаётся анимация персонажа. Также этим методом воспроизводится мимика актёра (в этом случае на его лице располагаются маркеры, позволяющие фиксировать основные мимические движения).
  2. Безмаркерная технология, не требующая специальных датчиков или специального костюма. Безмаркерная технология основана на технологиях компьютерного зрения и распознавания образов. Актер может сниматься в обычной одежде, что сильно ускоряет подготовку к съемкам и позволяет снимать сложные движения (борьба, падения, прыжки, и т. п.) без риска повреждения датчиков или маркеров. Несколько практически применимых безмаркерных систем были разработаны в последние годы[2][3], хотя исследования подобной технологии проводятся уже долгое время[4]. На сегодняшний день существует программное обеспечение «настольного» класса для безмаркерного захвата движений[5]. В данном случае не требуется специального оборудования, специального освещения и пространства. Съёмка производится с помощью обычной камеры (или веб-камеры) и персонального компьютера.
 
 
 
 
 
 
 
 

  5.Хромакей.

  Хромакей (англ. chroma key, буквально «цветовой ключ») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая рир-проекция (или рир-проецирование), использующаяся в кино и на телевидении. Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран). При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение.

  Самыми  распространёнными цветами, использующимися  при рир-проецировании, являются зелёный  и синий (голубой), но теоретически (и  практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый  и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование.

  Еще одним распространённым названием  технологии является кеинг (англ. keying, color keying). Стоит отметить также, что правильным произношением chromakey является «кромаки», однако на русскоязычном телевидении оно не прижилось и в ходу сейчас жаргонизм «хромакей».

  Единственным  минусом хромакея является то, что  если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать». 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение.

  С каждым днем в мире появляется все  больше и больше изобретений, многие из которых используются в кино. А это значит, что аудиовизуальное  изображение в кино будет  совершенствоваться. Главное, чтоб с улучшением аудиовизуальной картины не портились фильмы и их содержание. 
 

Информация о работе Кино и высокие технологии