Кино и высокие технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:51, реферат

Описание работы

Уже прошло то время, когда наличие компьютера или многофункционального телефона в руках главного героя фильма восхищало и говорило или о его зажиточном образе жизни, или о причастности к некоторой службе секретных агентов. Теперь все изменилось. Спутниковая связь в собственном кармане? Нужно отследить, в какой точке города находятся важные знакомые? Создать полноценную работу по уникальной теме, собрав информацию за считанные минуты? Все это стало реальным, доступным и вполне нормальным.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1.Технология AMD…………………………………………………………………………….4
2.Трехмерное изображение в кино……………………………………………………………5
2.1.IMAX 3D…………………………………………………………………………………6
2.2. 4 D………………………………………………………………………………………..6
3. IMAX………………………………………………………………………………………….8
4.Компьютерная графика……………………………………………………………………….9
4.1.Motion capture…………………………………………………………………………….9
5.Хромакей………………………………………………………………………………………11
Заключение…………………………………………………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

рефер.мамонтов.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ  ВПО

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ

КАФЕДРА КИНОТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферативная  РАБОТА 

  по  дисциплине  « Проблемы современной экранной культуры»

  по  теме  «Кино и высокие технологии»

  студента (Ф.И.О.)

  ________курса, _____ группы, ________семестра  
 
 

    
 

  Преподаватель Мамонтов А.В.

  Оценка  работы ____________________________ 
 
 
 

Санкт-Петербург

  2011 год

  Содержание

    Введение………………………………………………………………………………………3

  1.Технология AMD…………………………………………………………………………….4

  2.Трехмерное изображение в кино……………………………………………………………5

      2.1.IMAX 3D…………………………………………………………………………………6

      2.2. 4 D………………………………………………………………………………………..6

  3. IMAX………………………………………………………………………………………….8

  4.Компьютерная графика……………………………………………………………………….9

       4.1.Motion capture…………………………………………………………………………….9

  5.Хромакей………………………………………………………………………………………11

    Заключение…………………………………………………………………………………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение.

  Уже прошло то время, когда наличие компьютера или многофункционального телефона в руках главного героя фильма восхищало и говорило или о его зажиточном образе жизни, или о причастности к некоторой службе секретных агентов. Теперь все изменилось. Спутниковая связь в собственном кармане? Нужно отследить, в какой точке города находятся важные знакомые? Создать полноценную работу по уникальной теме, собрав информацию за считанные минуты? Все это стало реальным, доступным и вполне нормальным.

  Естественно, кинематограф движется в ногу с технологическим прогрессом. С развитием техники мы видим усовершенствование технологий не только на экранах, но и аудиовизуальной картины в целом.

  Сейчас  в кино мы видим применение не только последней компьютерной графики, но и других инновационных технологий.

  Чтобы разобраться какие появились  высокие технологии в кино, надо разобраться с понятием «высокие технологии», что же это все-таки такое?  Высо́кие техноло́гии (англ. high technology, high tech, hi-tech) — наиболее новые и прогрессивные технологии современности. Переход к использованию высоких технологий и соответствующей им техники является важнейшим звеном научно-технической революции (НТР) на современном этапе. К высоким технологиям обычно относят самые наукоёмкие отрасли промышленности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Технология AMD.

  Стоит заметить, что высокие технологии сделали кино еще более доступным, чем оно было когда-то. Не только открытие новых кинотеатров по стране способствовало этому, но и появление интернет-кинотеатров, интернет-порталов, такие как: http://family-films.ru/, http://www.ivi.ru/, и многие другие. Сейчас каждый может посмотреть кино не выходя из дома в кинотеатр или в видео-прокат за той или иной картиной.

  Но не все фильмы, выходящие в прокат в 21 веке можно смотреть на обычных мониторах компьютером, по той простой причине, что фильмы выходят с большим количеством компьютерной графики или например 3D фильмы. Именно для этого совершенствуются мониторы и различные технологии. Например, Технология AMD HD3D. Она поддерживается расширенной и открытой экосистемой, которая в сочетании с определенными аппаратными и программными технологиями AMD предоставляет возможность 3D-просмотра многих приложений и процессов на ПК.

Troublemaker Studios, за плечами которой славная история успехов в индустрии кинопроизводства, использовала технологию AMD для воплощения в жизнь новыхидей в области цифрового кино и спецэффектов, реализованных в нескольких блокбастерах. Кроме «Хищников», Родригес применил технологию AMD для создания шести своих кинофильмов, в том числе «Камень желаний», «Дети шпионов-2: Остров несбывшихся надежд», «Дети шпионов 3D: Игра окончена», «Планета страха» и «Город греха».  
 
 
 
 
 
 
 
 

  2. Трехмерное изображение в кино.

  Термины «трёхмерная графика» (3D графика) и «3D кинематограф» описывают принципиально разные явления и технологии. Само определение «трёхмерный» в отношении средств вывода графической информации связано с употреблением западными СМИ термина «3D» в отношении стереоскопических технологий наряду с трёхмерной компьютерной графикой, несмотря на отсутствие связи между этими областями.

  Трёхмерная  графика (3D Graphics, Три измерения изображения, 3 Dimensions, рус. 3 измерения) — раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализациикинематографетелевидении,компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности. Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сценына плоскость с помощью специализированных программ. При этом модель может, как соответствовать объектам из реального мира (автомобилизданияураганастероид), так и быть полностью абстрактной 

  Существуют  специальные 3D объективы. Lumix H-FT012 — первый в мире съёмный 3D объектив компании Lumix. Конструкция следующая: в него встроены две оптические системы, каждая из которых передает отдельное изображение в интегрированную в фотокамере систему обработки 3D-видео. По официальным данным, никаких задержек при захвате изображения левым и правым оптическим элементом нет. Объектив предоставляет пользователям возможность создания 3D снимков (эквивалент 35 мм камеры: 65 мм). Этот объектив включает в себя две оптические системы, установленные внутри кольца объектива и позволяющие создать стереоизображение, благодаря получению отдельных изображений для правой и левой оптических систем.

  Сте́реокинемато́граф — демонстрационная система, имитирующая наличие третьего измерения, или вызывающая у зрителя иллюзию глубины. В основе лежит феномен бинокулярного зрениячеловека.

  Метод, как правило, предполагает одновременную  съёмку с помощью двух синхронизированных камер с идентичными техническими характеристиками, расположенных друг рядом с другом, иногда под углом 90 градусов (во втором случае применяются зеркала). Также используются специализированные камеры с двумя объективами, разнесёнными на расстояние 64 мм (см. IMAX).

  При просмотре каждый глаз зрителя видит только предназначенную для него часть кадра одновременно, в результате чего зрительная зона коры головного мозга воспринимает эти изображения как одно целое, которое выглядит объёмным.

  Современные компьютерные технологии позволяют  создавать псевдо-стереоизображения  с помощью компьютерной графики, без применения стереокамер.

  2.1 IMAX 3D

  Для создания трёхмерного изображения  используется специальная камера с  двумя объективами, которые разнесены  на расстояние 64 мм (среднее расстояние между зрачками человека). Камера использует две 70-миллиметровые плёнки для записи отдельных изображений для правого и левого глаза и весит 113 кг, что существенно затрудняет съёмочный процесс.

  В IMAX используется поляризационный метод  получения стереоизображения: с  помощью установленных на кинопроекторах фильтров-поляризаторов изображения для левого и правого глаза поляризуются соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях; расположенные соответствующим образом фильтры в очках «извлекают» из светового потока отдельные изображения для левого и правого глаза.

  Основной  недостаток метода — высокие требования к экрану, прежде всего экран не должен менять поляризацию падающего на него света от двух проекторов, в противном случае происходит разрушение стереоэффекта. Чтобы этого избежать, в IMAX используется экран с серебряным покрытием. 

  2.2. 4D

  4D-кино — маркетинговый термин, описывающий комбинацию 3D-кино и физических эффектов, синхронизированных с фильмом. Зрители могут ощущать движение и вибрацию кресел, ветер, дым, брызги воды, запахи. С реальным четвертым измерением не имеет ничего общего.

  Представляет  собой усовершенствованный цифровой кинотеатр, в котором используются специальные кресла с двигателями, форсунками, дополнительными акустическими системами. Также в зале могут быть установлены отдельные генераторы запаха, света и других спецэффектов. В некоторых кинотеатрах идут ещё дальше и называют подобное сочетание «5D-кино», обосновывая это тем, что «4D» — это «3D» плюс подвижные кресла, а эффекты окружающей среды добавляют уже «пятое измерение». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.IMAX.

  IMAX — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation  в начале 1970-х годов. Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана в сравнении с обычным кино и лучше оптимизирован для просмотра 3D-кино анаглифными системами. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту. Экран занимает почти всё пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный «эффект присутствия».

  По  состоянию на начало января 2010 года в мире насчитывается 395 кинотеатров IMAX в 44 странах (60 % из них расположены в США и Канаде). Примерно половина всех кинотеатров IMAX являются коммерческими, половина — образовательными.

Информация о работе Кино и высокие технологии