История управления корпорации в телевидении

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования.
Определить исторические особенности управления корпорации в телевидении
Задачи исследования.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в России.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в США и Японии
* Дать полные определения понятиям «телевидение», «управление», «корпорация».
* Вычислить основные методы управления в телевидении
* Сделать сравнительный анализ телевизионной истории России и США
* Рассмотреть все особенности управления телекомпанией

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Телевидение: лицо, которое хотят видеть каждый день:………………………………………………………………………………5
1. Появление телевидения в России………………………………………….............6
2. «Корпорация». А что это?..............................................................................................................................11
2. Управление в телеиндустрии………………………………………………...12
1. Планирование и контроль в телеиндустрии………………………………………………………………………13
2. Организация и мотивация как функции управления телевидением……………….…………………………………………………….....14
3. Методы управления телекомпанией……………………………………………………………………...15
3. Зарубежная практика телеиндустрии………................................................24
1. История американского ТВ……………………...…………………………………18
2. История японского ТВ……………………………………………………………...21
3. Сравнительный анализ телевидения в России и в США............................................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………………….24
Использованная
литература……………………………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Миковой Лауры..doc

— 179.00 Кб (Скачать)
p align="justify">          Первая передача из Вашингтона в Филадельфию (портрет президента Гардинга) была осуществлена в 1921 году, а первое живое изображение было передано по радиоволнам в 1925 году. Экспериментальные телевизионные станции появились в 1931 году. В 1939 году в Америке начались массовое производство телевизионных приемников с девятидюймовым экраном.

           В том же году несколько сот постоянных владельцев телевизионных аппаратов, проживавших в Нью-Йорке и его пригородах, смотрели по телевидению открытие Всемирной выставки. Примечательно, что еще в 1941 году входящая в Национальную радиовещательную корпорацию Нью-Йоркская телевизионная станция включила в свой репертуар первую торговую рекламу.

           Второй старт американского телевидения относится к 1945 году. Через год во всей Америке будет продано 6400 телевизоров, а в 1948 году в Соединенных Штатах уже был 1 млн. телевизоров и 60 работающих телестанций. Еще через год их количество удвоилось, а в 1950 году превысило 6 млн. штук. К этому времени в 64 городах страны уже действовали 106 телевизионных станций, а в Федеральной комиссии по связи ожидали своего решения заявления 300 предпринимателей, просивших о предоставлении им лицензий на право открытия новых телевизионных предприятий.

            Первой по времени создания вещательной компанией является Эн-би-си (Нэшнл бродкастинг компани – Национальная вещательная компания), которая была создана в 1926 году как дочернее предприятие корпорации Рэдио корпорейшн оф Америка. Первые телепередачи в ее системе велись в 1931 году, а регулярное телевизионное вещание началось в 1939–1941 годах. В организационном отношении основными ее составными частями являются: телесеть Эн-би-си-ти-ви и Эн-би-си энтертеймент (Эн-би-си – Развлечение) – отделение, занимающееся подготовкой программ, рекламой и сбытом; отделение собственных телестанций; Эн-би-си рэдио – отделение, имеющее радиосеть и собственные радиостанции; Эн-би-си спорт и Эн-би-си ньюс – отделение новостей, обслуживающее как радио, так и телевизионную сеть корпорации. Эн-би-си выпускает свой тележурнал «Эн-би-си мэгэзин».

             Си-би-эс (Коламбиа бродкастинг систем – Вещательная система Коламбиа) поначалу возникла в 1927 году как радиовещательная компания под названием Юнайтед индепендент бродкастерс (Объединенные независимые вещатели), а свое окончательное название получила через год. Си-би-эс, 80% доходов которой поступает от рекламы, принадлежат фирмам грамзаписей Коламбиа рикордз, ряд киностудий, несколько популярных журналов; корпорация также участвует в эксплуатации природных ресурсов океанов, в добыче и переработке нефти и в компьютерной технике.

            Эй-би-си (Америкен бродкастинг компани – Американская вещательная компания) была основана в 1943 году, а окончательно утвердилась десятилетие спустя, получив свое нынешнее название в конце 1960 годов. Крупный успех к Эй-би-си пришел в 1955–1961 годах благодаря включению в передачи компании фильмов Уолта Диснея и продукции голливудских киностудий. Эй-би-си первой в американском вещании стала применять показ программ, открытых для участия рекламодателей, что привело к отказу от спонсорства. Регулярные передачи спортивных программ принесли компании дополнительный успех у зрителей.

            Как бы ни было оттеснено на второй план некоммерческое телевидение Америки частными, коммерческими сетями, их присутствие ощущается в этой стране прежде всего благодаря созданной в 1969 году государственной («общественной») Службе общественного вещания (Пи-би-эс), в которую к середине 1980 годов входили 264 телестанции, во многом связанные с университетами. Основным ее назначением является образовательное вещание. Некоммерческое телевидение в США финансируется из государственного бюджета, а также за счет добровольных пожертвований от частных лиц и различных организаций. Как известно, в большинстве западных стран «общественное» телевидение финансируется за счет ежегодного налога с владельцев телеприемников, а также ограниченной продажи рекламного времени.

            Телевидение впервые стало играть роль важнейшей силы в американском политическом процессе в 1952 году, в ходе кампании по выборам президента США, в которой высший государственный пост страны оспаривали Д. Эйзенхауэр и Э. Стивенсон. В 1952 году началась массовая выдача лицензий, произошел стремительный скачок, вызванный тем, что был проложен кабель, соединивший Восток и Запад США и позволивший передавать телевизионные программы из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно.

           1950-1960 годы – «золотой век» американского телевидения. Вследствие постоянного снижения цен на телевизоры они вскоре перестали быть предметом роскоши и стали доступны всем. Если в 1952 году имели телевизор 34% американских граждан, то к 1955 году этот показатель поднялся до 85%, что составляло 31 млн. американских семей, где телевидение ежедневно смотрели более 70 млн. американцев. К этому времени число телевизионных станций в стране возросло до 413 и, одновременно произошла реорганизация крупнейших вещательных корпораций США Ай-би-си, Эн-би-си и Си-би-эс. К началу 1960 годов в Америке образовалась подлинная телевизионная империя. В 1962 году уже около 98% населения страны, за исключением Аляски, находились в сфере обслуживания по крайней мере одной телевизионной станции, а телевизоры стояли уже в 48 млн. квартир. В 1963 году телевизионных станций насчитывалось 586, включая 57 станций образовательного телевидения. При этом около 90% всех телезрителей могли выбирать между двумя станциями, а некоторые станции Нью-Йорка и Лос-Анджелеса работали круглосуточно. К середине 1980 годов структура телевизионной индустрии США претерпела существенные изменения. Они были обусловлены как причинами общими для всей американской экономики, так и рядом тенденций, проявившихся в пропагандистском бизнесе. Проводившаяся администрацией Рейгана политика дерегулирования имела своим следствием многочисленные слияния и поглощения, усиление концентрации во всех сферах деловой активности.

          Телевидение США долгое время выступало синонимом коммерческой модели ТВ. Общенациональные сети эфирного телевидения – NBC (Эн-би-си, National Broadcasting Company, создана в 1926 году), CBS (Си-би-эс – Columbia Broadcasting System, 1927), ABC (Эй-би-си – American Broadcasting System, 1943), Fox («Фокс», получившая статус национальной сети в 1986–1987 гг.) – находятся в частной собственности, их программы принимаются зрителями бесплатно.

            В основе экономики сетей лежит продажа рекламы, хотя сети ведут и другие коммерческие операции на телерынке: производят и продают телепрограммы, реализуют аудио- и видеокассеты, торгуют авторскими правами на свои программы. В некоторых случаях телесети выступают и как игроки на финансовом рынке, проводя операции с ценными бумагами. Другой важной особенностью американской телеиндустрии является сетевая организация вещания. Этот принцип возник еще на ранних этапах становления радиоиндустрии США и был перенят ТВ в качестве организационной основы практически с первых дней существования.

              История кабельного ТВ восходит к концу 1940-х годов, когда в США было создано телевидение с приемом на коллективную антенну (САТV). Это потребовалось для распространения сигнала на территориях со сложным географическим рельефом. Первоначально кабель рассматривался только как технологическое дополнение к системе наземного эфирного распространения, однако в настоящее время он все чаще становится технологической основой доставки на телевизоры зрителей телесигнала, полученного разными способами, – наземной трансляцией, через спутник, посредством собственно кабельных систем. Благодаря широкому использованию спутников для передачи телесигнала на расстояние у значительной части телеаудитории развитых стран появилась возможность принимать спутниковые программы дома. Прямое спутниковое телевещание позволяет передавать сигнал на самые отдаленные расстояния, причем по сравнению с наземными трансляционными сетями спутниковое распространение предоставляет более высокое качество изображения и большее число программ. 
 

    1. ИСТОРИЯ ЯПОНСКОГО ТВ

           NHK — японская общественная телерадиокомпания.  Основана в 1925 году. Действует на основании Закона об «NHK», принятого в Японии в 50-е годы. NHK — общественная телевизионная и радиовещательная корпорация, не имеет телерекламы, не ведет коммерческой деятельности, единственным источником доходов является ежемесячная плата за просмотр телепрограмм, вносимая телезрителями. NHK — одна из крупнейших в мире и самая большая в Азиатско-Тихоокеанском регионе вещательная корпорация, зрительская аудитория программ которой составляет десятки миллионов абонентов только в самой Японии. Законом «об NHK» корпорации вменено в обязанность оперативное освещение всех основных происходящих внутри страны и за рубежом событий. Согласно опросам, подавляющее большинство жителей Японии считают NHK — национальным достоянием их страны. Телерадиокорпорация имеет 8 региональных центров и 54 передающих станций внутри страны, а также 29 бюро и корпунктов в основных регионах и странах мира.

         Московское Бюро NHK (NHK Moscow Bureau) работает с 1956 года, имеется также корпункт во Владивостоке и офис в Южно-Сахалинске. NHK Moscow освещает события в России, странах бывшего СССР (включая Прибалтику) и ряд стран Восточной Европы.

В структуру «NHK» входит пять основных телевизионных каналов:

NHK General TV — текущие японские и мировые  новости; фондовые рынки и мировые  финансы; документальные фильмы  и сериалы; специальные программы  по проблемам окружающей среды  и космоса; обзор ведущих экономик мира; спортивные новости; этнография и география; мировой океан и животный мир; детские программы.

NHK Educational TV — программы о культуре и  искусстве; развлекательные программы  и спорт. Особое место занимают  разнообразные программы для школьников, позволяющие им готовиться к вхождению во взрослую жизнь и общественную деятельность; образовательные и научно-популярные программы по самым разным тематикам.

NHK BS-1 —  канал предлагает всесторонний  охват международных отношений;  текущие мировые новости, живые эфиры и передачи с главных спортивных площадок мира; исследовательские и документальные фильмы из разных уголков мира. С 2001 года в качестве основной тематики добавлены программы по проблемам окружающей среды и космоса;

NHK BS-2 — опера и балет, изобразительное искусство, архитектура, и другое достояние мировой культуры. Лучшие галереи и сцены, главные события в мире культуры из разных уголков мира; современное искусство; познавательные программы об истории мировой культуры; новые тенденции в искусстве и творчестве различных регионов мира; кинофильмы и музыкальные программы; исторические ленты из богатейших архивов NHK;

NHK Hi-Vision (телевидение высокой четкости) —  с декабря 2000 года корпорация NHK первой в мире начала вещание  в этом стандарте. Канал представляет первоклассные документальные программы об искусстве и культуре; музыке и архитектуре; природе и окружающей среде; высоких технологиях и новых достижениях; о мировом океане и космосе; лучшие трансляции и специальные спортивные и другие зрелищные проекты.

В 2001 году NHK первой в мире начала вести видеоархив в стандарте Hi-Vision[1], и всё ещё остаётся единственной телекомпанией в этом качестве. Вещание на основных каналах ведётся на английском и японском языках. Учитывая сейсмические особенности азиатско-тихоокеанского региона (землетрясения) на базе сетей телерадиокорпорации NHK создана уникальная Служба прогноза, анализа и извещения о сейсмологической ситуации. Эта служба не имеет аналогов и признана самой совершенной в мире. В структуру NHK также входят два телевизионных канала, специализированные для международного вещания: NHK World TV — программы о Японии и странах АТР; оперативные новости; мировые рынки; документальные проекты, программы о культуре, экономике, и другие программы для международной аудитории. Общее количество подписчиков на международный канал NHK в 2009 году превысило 110 миллионов абонентов. 
 

    1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Телевидения в Россиии и в США
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Использованная  литература.

Информация о работе История управления корпорации в телевидении