Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа
Цель исследования.
Определить исторические особенности управления корпорации в телевидении
Задачи исследования.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в России.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в США и Японии
* Дать полные определения понятиям «телевидение», «управление», «корпорация».
* Вычислить основные методы управления в телевидении
* Сделать сравнительный анализ телевизионной истории России и США
* Рассмотреть все особенности управления телекомпанией
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Телевидение: лицо, которое хотят видеть каждый день:………………………………………………………………………………5
1. Появление телевидения в России………………………………………….............6
2. «Корпорация». А что это?..............................................................................................................................11
2. Управление в телеиндустрии………………………………………………...12
1. Планирование и контроль в телеиндустрии………………………………………………………………………13
2. Организация и мотивация как функции управления телевидением……………….…………………………………………………….....14
3. Методы управления телекомпанией……………………………………………………………………...15
3. Зарубежная практика телеиндустрии………................................................24
1. История американского ТВ……………………...…………………………………18
2. История японского ТВ……………………………………………………………...21
3. Сравнительный анализ телевидения в России и в США............................................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………………….24
Использованная
литература……………………………………………………………………………….25
В том же году несколько сот постоянных владельцев телевизионных аппаратов, проживавших в Нью-Йорке и его пригородах, смотрели по телевидению открытие Всемирной выставки. Примечательно, что еще в 1941 году входящая в Национальную радиовещательную корпорацию Нью-Йоркская телевизионная станция включила в свой репертуар первую торговую рекламу.
Второй старт американского телевидения относится к 1945 году. Через год во всей Америке будет продано 6400 телевизоров, а в 1948 году в Соединенных Штатах уже был 1 млн. телевизоров и 60 работающих телестанций. Еще через год их количество удвоилось, а в 1950 году превысило 6 млн. штук. К этому времени в 64 городах страны уже действовали 106 телевизионных станций, а в Федеральной комиссии по связи ожидали своего решения заявления 300 предпринимателей, просивших о предоставлении им лицензий на право открытия новых телевизионных предприятий.
Первой по времени создания вещательной компанией является Эн-би-си (Нэшнл бродкастинг компани – Национальная вещательная компания), которая была создана в 1926 году как дочернее предприятие корпорации Рэдио корпорейшн оф Америка. Первые телепередачи в ее системе велись в 1931 году, а регулярное телевизионное вещание началось в 1939–1941 годах. В организационном отношении основными ее составными частями являются: телесеть Эн-би-си-ти-ви и Эн-би-си энтертеймент (Эн-би-си – Развлечение) – отделение, занимающееся подготовкой программ, рекламой и сбытом; отделение собственных телестанций; Эн-би-си рэдио – отделение, имеющее радиосеть и собственные радиостанции; Эн-би-си спорт и Эн-би-си ньюс – отделение новостей, обслуживающее как радио, так и телевизионную сеть корпорации. Эн-би-си выпускает свой тележурнал «Эн-би-си мэгэзин».
Си-би-эс (Коламбиа бродкастинг систем – Вещательная система Коламбиа) поначалу возникла в 1927 году как радиовещательная компания под названием Юнайтед индепендент бродкастерс (Объединенные независимые вещатели), а свое окончательное название получила через год. Си-би-эс, 80% доходов которой поступает от рекламы, принадлежат фирмам грамзаписей Коламбиа рикордз, ряд киностудий, несколько популярных журналов; корпорация также участвует в эксплуатации природных ресурсов океанов, в добыче и переработке нефти и в компьютерной технике.
Эй-би-си (Америкен бродкастинг компани – Американская вещательная компания) была основана в 1943 году, а окончательно утвердилась десятилетие спустя, получив свое нынешнее название в конце 1960 годов. Крупный успех к Эй-би-си пришел в 1955–1961 годах благодаря включению в передачи компании фильмов Уолта Диснея и продукции голливудских киностудий. Эй-би-си первой в американском вещании стала применять показ программ, открытых для участия рекламодателей, что привело к отказу от спонсорства. Регулярные передачи спортивных программ принесли компании дополнительный успех у зрителей.
Как бы ни было оттеснено на второй план некоммерческое телевидение Америки частными, коммерческими сетями, их присутствие ощущается в этой стране прежде всего благодаря созданной в 1969 году государственной («общественной») Службе общественного вещания (Пи-би-эс), в которую к середине 1980 годов входили 264 телестанции, во многом связанные с университетами. Основным ее назначением является образовательное вещание. Некоммерческое телевидение в США финансируется из государственного бюджета, а также за счет добровольных пожертвований от частных лиц и различных организаций. Как известно, в большинстве западных стран «общественное» телевидение финансируется за счет ежегодного налога с владельцев телеприемников, а также ограниченной продажи рекламного времени.
Телевидение впервые стало играть роль важнейшей силы в американском политическом процессе в 1952 году, в ходе кампании по выборам президента США, в которой высший государственный пост страны оспаривали Д. Эйзенхауэр и Э. Стивенсон. В 1952 году началась массовая выдача лицензий, произошел стремительный скачок, вызванный тем, что был проложен кабель, соединивший Восток и Запад США и позволивший передавать телевизионные программы из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно.
1950-1960 годы – «золотой век» американского телевидения. Вследствие постоянного снижения цен на телевизоры они вскоре перестали быть предметом роскоши и стали доступны всем. Если в 1952 году имели телевизор 34% американских граждан, то к 1955 году этот показатель поднялся до 85%, что составляло 31 млн. американских семей, где телевидение ежедневно смотрели более 70 млн. американцев. К этому времени число телевизионных станций в стране возросло до 413 и, одновременно произошла реорганизация крупнейших вещательных корпораций США Ай-би-си, Эн-би-си и Си-би-эс. К началу 1960 годов в Америке образовалась подлинная телевизионная империя. В 1962 году уже около 98% населения страны, за исключением Аляски, находились в сфере обслуживания по крайней мере одной телевизионной станции, а телевизоры стояли уже в 48 млн. квартир. В 1963 году телевизионных станций насчитывалось 586, включая 57 станций образовательного телевидения. При этом около 90% всех телезрителей могли выбирать между двумя станциями, а некоторые станции Нью-Йорка и Лос-Анджелеса работали круглосуточно. К середине 1980 годов структура телевизионной индустрии США претерпела существенные изменения. Они были обусловлены как причинами общими для всей американской экономики, так и рядом тенденций, проявившихся в пропагандистском бизнесе. Проводившаяся администрацией Рейгана политика дерегулирования имела своим следствием многочисленные слияния и поглощения, усиление концентрации во всех сферах деловой активности.
Телевидение США долгое время выступало синонимом коммерческой модели ТВ. Общенациональные сети эфирного телевидения – NBC (Эн-би-си, National Broadcasting Company, создана в 1926 году), CBS (Си-би-эс – Columbia Broadcasting System, 1927), ABC (Эй-би-си – American Broadcasting System, 1943), Fox («Фокс», получившая статус национальной сети в 1986–1987 гг.) – находятся в частной собственности, их программы принимаются зрителями бесплатно.
В основе экономики сетей лежит продажа рекламы, хотя сети ведут и другие коммерческие операции на телерынке: производят и продают телепрограммы, реализуют аудио- и видеокассеты, торгуют авторскими правами на свои программы. В некоторых случаях телесети выступают и как игроки на финансовом рынке, проводя операции с ценными бумагами. Другой важной особенностью американской телеиндустрии является сетевая организация вещания. Этот принцип возник еще на ранних этапах становления радиоиндустрии США и был перенят ТВ в качестве организационной основы практически с первых дней существования.
История кабельного
ТВ восходит к концу 1940-х годов, когда в
США было создано телевидение с приемом
на коллективную антенну (САТV). Это потребовалось
для распространения сигнала на территориях
со сложным географическим рельефом. Первоначально
кабель рассматривался только как технологическое
дополнение к системе наземного эфирного
распространения, однако в настоящее время
он все чаще становится технологической
основой доставки на телевизоры зрителей
телесигнала, полученного разными способами,
– наземной трансляцией, через спутник,
посредством собственно кабельных систем. Благодаря
широкому использованию спутников для
передачи телесигнала на расстояние у
значительной части телеаудитории развитых
стран появилась возможность принимать
спутниковые программы дома. Прямое спутниковое
телевещание позволяет передавать сигнал
на самые отдаленные расстояния, причем
по сравнению с наземными трансляционными
сетями спутниковое распространение предоставляет
более высокое качество изображения и
большее число программ.
NHK — японская общественная
Московское Бюро NHK (NHK Moscow Bureau) работает с 1956 года, имеется также корпункт во Владивостоке и офис в Южно-Сахалинске. NHK Moscow освещает события в России, странах бывшего СССР (включая Прибалтику) и ряд стран Восточной Европы.
В структуру «NHK» входит пять основных телевизионных каналов:
NHK General
TV — текущие японские и мировые
новости; фондовые рынки и
NHK Educational
TV — программы о культуре и
искусстве; развлекательные
NHK BS-1 —
канал предлагает всесторонний
охват международных отношений;
NHK BS-2 — опера и балет, изобразительное искусство, архитектура, и другое достояние мировой культуры. Лучшие галереи и сцены, главные события в мире культуры из разных уголков мира; современное искусство; познавательные программы об истории мировой культуры; новые тенденции в искусстве и творчестве различных регионов мира; кинофильмы и музыкальные программы; исторические ленты из богатейших архивов NHK;
NHK Hi-Vision (телевидение высокой четкости) — с декабря 2000 года корпорация NHK первой в мире начала вещание в этом стандарте. Канал представляет первоклассные документальные программы об искусстве и культуре; музыке и архитектуре; природе и окружающей среде; высоких технологиях и новых достижениях; о мировом океане и космосе; лучшие трансляции и специальные спортивные и другие зрелищные проекты.
В 2001 году
NHK первой в мире начала вести видеоархив
в стандарте Hi-Vision[1], и всё ещё остаётся
единственной телекомпанией в этом качестве.
Вещание на основных каналах ведётся на
английском и японском языках. Учитывая
сейсмические особенности азиатско-тихоокеанского
региона (землетрясения) на базе сетей
телерадиокорпорации NHK создана уникальная
Служба прогноза, анализа и извещения
о сейсмологической ситуации. Эта служба
не имеет аналогов и признана самой совершенной
в мире. В структуру NHK также входят два
телевизионных канала, специализированные
для международного вещания: NHK World TV —
программы о Японии и странах АТР; оперативные
новости; мировые рынки; документальные
проекты, программы о культуре, экономике,
и другие программы для международной
аудитории. Общее количество подписчиков
на международный канал NHK в 2009 году превысило
110 миллионов абонентов.
Заключение
Использованная литература.
Информация о работе История управления корпорации в телевидении