Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа
Цель исследования.
Определить исторические особенности управления корпорации в телевидении
Задачи исследования.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в России.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в США и Японии
* Дать полные определения понятиям «телевидение», «управление», «корпорация».
* Вычислить основные методы управления в телевидении
* Сделать сравнительный анализ телевизионной истории России и США
* Рассмотреть все особенности управления телекомпанией
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Телевидение: лицо, которое хотят видеть каждый день:………………………………………………………………………………5
1. Появление телевидения в России………………………………………….............6
2. «Корпорация». А что это?..............................................................................................................................11
2. Управление в телеиндустрии………………………………………………...12
1. Планирование и контроль в телеиндустрии………………………………………………………………………13
2. Организация и мотивация как функции управления телевидением……………….…………………………………………………….....14
3. Методы управления телекомпанией……………………………………………………………………...15
3. Зарубежная практика телеиндустрии………................................................24
1. История американского ТВ……………………...…………………………………18
2. История японского ТВ……………………………………………………………...21
3. Сравнительный анализ телевидения в России и в США............................................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………………….24
Использованная
литература……………………………………………………………………………….25
1) где
организация находится в
2) куда
она хочет двигаться
3) как
организация собирается
Как правило, в телеиндустрии планирование происходит двумя способами:
1) Ориентацией
на аудиторию
2) Ориентацией на идеологию власти
Например, с первых же дней существования телеиндустрия США была поставлена государством в жесткие рамки. Регулирование распространялось прежде всего на процесс распределение частот, который FCC (Федеральная Комиссия Связи, Federal Communication Commission) до 1952 г. жестко контролировала. Другим направлением, привлекавшим внимание FCC и конгресса США, традиционно была олигополия на национальном телевизионном рынке. Для ограничения влияния сетей в телеиндустрии были разработаны следующие типы регулирования.
Регулирование собственности. В начале 1940-х годов FCC приняла решение об ограничении числа сетей в руках одной компании. В 1953 г. были приняты правила, регулирующие разнородную собственность СМИ (Multiple Ownership Rules), которые ограничили до пяти число телестанций в одних руках. В 1985 г. максимальное их число было увеличено до 12 при условии, что эти станции охватывают не более 25% всех домохозяйств на рынке. В 1975 г. FCC приняла правила, регулирующие перекрестную собственность, которые запретили совместное владение на одних географических рынках конкурирующими СМИ (ежедневные газеты и вещательные станции, телестанции и кабельные сети, кабельные и телефонные системы).
Регулирование доступа в эфир
в прайм-тайм. В середине 1960-х FCC
проанализировала ситуацию на
рынке программ и отметила
плохие условия их доступа
в эфир сетей и местных
Регулирование финансовых
В организации, как в функции управления чем-либо можно проследить следующие этапы:
1. структурная
организация (включает
2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Естественно, внутри телевизионной корпорации, как и внутри любой формы корпоративных отношений, есть своя структура полномочий, где низшие звенья подчиняются высшим. При этом у каждого сотрудника свои четко сформированные функции, которые он обязан выполнять.
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Здесь прослеживаются следующие этапы:
1. определение
потребности работников;
2. предоставление
возможности работнику
Так как концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, то среди разного рода корпораций телевидение отличается в основном степенью применяемого в работе творчества. Наиболее широкое для творчества пространство способствует большему удовлетворению от выполненной работы.
Так как процессный подход определяет
лишь основные общие шаги при управлении
компанией, то все особенности организации
и мотивации на производстве – выбор каждой
конкретной фирмы.
Реализация функций и
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило,
одновременно применяют
Управление персоналом
Управление персоналом – это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.
Первый – иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле- продаже теле-продукции и теле-услуг, отношениях собственности, равновесии интересов журналистов и зрителей.
Эти факторы
воздействия – понятия
Главное внутри предприятия – работники (в нашем случае журналисты), а за пределами – потребители продукции (аудитория). Необходимо повернуть сознание журналиста к зрителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициатору, а не к бездумному исполнителю. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Рассмотрим более подробно каждый метод в отдельности.
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного
воздействия:
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
В советский период предметом регулирования экономических методов считались централизованное планирование, хозяйственный расчёт, заработная плата, т.е. имело место узкое толкование роли и места экономических методов, что ограничивало диапазон принимаемых решений и рычагов регулирования на уровне предприятия.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы, затем, в ходе диалога с собеседником, - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем, требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.
Психологические методы
играют очень важную роль в работе с персоналом,
т. к. направлены на конкретную личность
рабочего или служащего и, как правило,
строго персонифицированы и индивидуальны.
Главной их особенностью является обращение
к внутреннему миру человека, его личности,
интеллекту, чувствам, образам и поведению
с тем, чтобы направить внутренний потенциал
человека на решение конкретных задач
предприятия или, как в нашем случае, телекомпании.
Вторая мировая война в целом стимулировала общее развитие средств массовой информации США. Подлинную революцию в системе СМИ Америки совершило телевидение.
<Информация о работе История управления корпорации в телевидении