Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:16, курсовая работа
Актуальность данной работы в том, что проблема конкуренции в наше время ярко выражена, потому что на рынке присутствует большое количество разных товаров и услуг.
Сегодня необходимо не просто выпускать качественный товар и реализовывать его, а также правильно выстраивать так называемые общественные коммуникации.
Формирование имиджа и репутации является одним из важных путей их формирования. Товары и услуги, обладающие хорошей репутацией и позитивным имиджем в глазах целевой аудитории, а также имеющие собственное словесное обозначение или имя изделия и уникальный зрительный образ, называются брендами.
Введение 3
1. Особенности корпоративного бренда 5
1.1 Бренд и брендинг: сущность, функции и особенности построения 5
1.2 Особенности создания и продвижения корпоративного бренда на рынке 9
2. Использование блогов в процессе продвижения корпоративного бренда 11
2.1 Сущность и классификация корпоративных блогов 11
2.2 Эффективность продвижения корпоративного бренда в социальных сетях 18
2.3 Использование блогов в процессе продвижения бренда компании 21
Заключение 26
Список использованной литературы…….………………………………..28
Сегодня
заказчики гораздо сильнее, чем
еще несколько лет назад
Пока рекламодатели не вкладывают в России такие средства в продвижение через социальные сети. Поэтому мы внимательно следим за развитием рынка, но пока не видим смысла предлагать на нем свои исследования» [14, с. 90] .
Но средства на рекламу у заказчиков есть, причем, объем интернет-рекламы в прошедший кризисный год только вырос.
Вот пример: прямое продвижение продукта. Мы можем определить охват любой компании и оценить количество людей, которые прочитали наши сообщения или проконтактировали с нашим контентом. Далее можно увидеть, сколько из этих людей перешло на продающий сайт компании. Ведь многое зависит от удобства сайта и его оформления, качества описания продукта и простоты доступа к информации, цены, вежливости продавца, если для заказа надо звонить. И так далее. Грань, за которой кончаются коммуникации и начинается территория продаж довольно зыбкая. Мы же, будучи специалистами по коммуникациям, как правило, можем с уверенностью говорить только об эффективности коммуникационной компании».
Пока в агентствах используют методики, которые связаны с коммуникационной составляющей: охват, коэффициенты конверсии, CTR и так далее. Как дополнительные параметры могут быть использованы показатели, которые связаны с теми или иными социальными платформами – количество участников групп или друзей («френдов») блога, количество комментариев, количество посетителей и т.п. При этом, любая крупная кампания, как правило, требует подстройки методики и формулирования собственных критериев эффективности.
Очевидно, что для B2B или B2C, корпоративного или продуктового продвижения, блога или группы набор критериев будет сильно отличаться [10, с. 135].
В итоге, пока коммуникации отдельно, а продажи отдельно. Впрочем, точно в такой ситуации была в свое время и телевизионная реклама. Вкладываемые в нее средства стали расти фантастическими темпами после того, как была доказана корреляционная связь между числом просмотров ролика и продажами товара.
Рассмотрим основные виды рекламы в сети Интернет, а также средства, используемые в процессе рекламной кампании.
Аккаунт в социальных сетях должен содержать следующие сведения:
Обязательно размещение логотипа компании. Безусловно, не должно быть орфографических и других ошибок, а также нецензурных высказываний.
Указанная выше информация — это лишь необходимая толика сведений, которые должны быть в обязательном порядке. Размещение другой, расширенной информации приветствуется и зависит от фантазии ответственных за ведение аккаунта специалистов и целей.
Любой
пользователь Интернета может
По данным различных опросов, около 89% пользователей Интернета имеют сегодня аккаунты в социальных сетях. Крупнейшими сетями в России являются «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, «Мой мир», Twitter. Наличие у компании собственной странички в социальной сети — это возможность двусторонней коммуникации с потенциальными кандидатами.
В социальных сетях желательно публиковать не только сухую, деловую информацию об организации, но и фотографии офиса, описание корпоративных мероприятий и т.д. Начать можно с корпоративных блогов, в которых можно регулярно публиковать информацию о компании, интервью руководства и простых сотрудников и т.д. В социальной сети также можно формировать профессиональные сообщества.
Оценивать
эффективность продвижения
Оптимальнее всего, задействовать в продвижении целую команду людей, работающих в компании. Чаще всего в такой команде есть один лидер, обычно HR-специалист, который задает общий тон процессу.
Остальными участниками проекта выступают активные сотрудники отдела маркетинга, то есть специалисты, знающие, как правильно создавать баннеры и группы, как обновлять сайт и отслеживать динамику посещений, а также корпоративные дизайнеры, которым хорошо известен фирменный стиль, копирайтеры, которые грамотно составляют тексты, и так далее. Суть в том, что в проекте по продвижению HR-бренда должны быть в большей мере задействованы сотрудники компании и в меньшей степени — подрядчики. Это позволит лучше отразить лицо работодателя в глазах потенциальных сотрудников. То, что покупатель увидит в компании при покупке товара, с большей вероятностью будет отвечать его ожиданиям, сформировавшимся на основе информации из Интернета, в том числе и соцсетей.
Если говорить об оценке эффективности подобных мер, то нужно обращать внимание, как на качественные, так и на количественные показатели:
Во-первых, повысится узнаваемость компании на рынке.
Во-вторых, увеличится отклик на продукцию, размещенную компанией, и возрастет количество прямых обращений в HR-отдел от людей, желающих приобрести именно в данную конкретную продукцию — просто потому, что «все говорят, что у вас продукция хорошего качества».
Задачи продвижения HR-бренда компании в социальных сетях — такие же, как и при использовании других каналов, — это создание привлекательного имиджа компании. Социальная сеть может служить ресурсом для рекламы продукции, а также иметь более глобальные задачи — реклама компании в целом вне зависимости от конкретных позиций.
Различные актуальные темы для обсуждения, видеоролики, фотографии голосования — все это помогает привлечь к группе внимание, а соответственно, повысить интерес и лояльность аудитории. Кроме бесплатных возможностей, социальные сети содержат множество платных сервисов (например, целевая реклама, платные рассылки и приглашения в группу и т.п.), которыми можно пользоваться.
Самое главное — это скорость распространения информации. Обнаружив интересный факт о компании, пользователь быстро распространит его среди своих друзей. При этом очень важно строить честные отношения с аудиторией, так как любая ложная информация будет легко раскрыта и опровергнута, что может негативно отразиться на имидже компании.
Оценить эффективность работы социальной сети на HR-бренд непросто, тем не менее, можно выработать некоторые критерии, которые помогут в этом. Ими могут стать: количество участников группы, количество переходов из группы, скажем, на сайт с вакансиями компании, количество комментариев в обсуждениях, фотографиях, видеозаписях и т.д. Все эти данные можно сравнить с результатами конкурентов и оценить эффективность работы социальной сети. Сложность этого инструмента в том, что он требует постоянной поддержки и мониторинга со стороны ответственного специалиста. Сейчас во многих крупных компаниях есть отдельные сотрудники, занимающиеся интернет-рекламой в целом и пиаром в социальных сетях в частности.
Продвижение бренда компании:
Большая часть информации черпается сегодня из Интернета. Тем более сейчас, когда люди активно общаются посредством социальных сетей.
Таким образом, можно подвести итоги:
1. Бренд – это уникальное торговое предложение, обладающее специфичными атрибутами. Выполняет функции: идентификационную, эмоционирующую и позиционирующую функции. Бренд легко узнаваем среди других предложений на рынке и апеллирует к актуальным ценностям общества и его можно оценить по четырем измерениям: функциональному, ментальному, социальному и духовному.
2. Особенностью продвижения бренда является необходимость его целостности - все этапы продвижения должны быть логически связаны и органично продолжать друг друга. Целью стратегии продвижения бренда должна являться интеграция духа бренда и целевой аудитории продукта, предлагаемого под этим брендом.
3. Блоги делятся на 5 типов и каждый из них несет в себе определенную цель его создания: личный блог, профессиональный блог, бренд блог, новостной блог, нетрадиционные блоги.
4. Отличный способ вовлечь пользователей социальных сетей в жизнь и новости компании — это создать представительство бренда на социальной площадке. Один из главных факторов успешного «вливания» в социальную сеть — это живая обратная связь, диалог с аудиторией, а также способность её удивить и увлечь.
5. Продвижение бренда, используя блоги, нужно начать с создания группы своей компании с одноименным названием или приложения. В группе обязательно должны присутствовать официальные представители бренда, которые будут отвечать на вопросы пользователей и поддерживать общение. Проводить специальные проекты. Использовать скрытый маркетинг.
Использование
блогосферы в продвижении корпоративного
бренда — это замечательная возможность
достаточно бюджетно, а также очень ненавязчиво
показать огромному количеству людей
свою компанию.
Информация о работе Использование блогов в процессе продвижения бренда компании