Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:07, доклад
Проблема мастерства (а в дальнейшем и профессионализма), конечно же, возникла задолго до появления журналистики. Нас интересует эволюция информационно-коммуникационной деятельности. Уже ранние стадии становления человеческого общества продемонстрировали, что она развивалась в процессе общения индивидов. Эпохе дописьменной культуры был свойствен мифологический способ самоорганизации культуры.
Проповедническое начало войдет в плоть и кровь мастеров слова разных стран и народов. Множество тому примеров можно найти в истории Восточной Европы. Хотя ее социокультурное развитие шло особыми путями, мы и здесь сталкиваемся с апелляцией к профессионализму, понимаемому как сочетание знаний и опыта. Так, для ведения богословного диспута хазары попросили византийского императора прислать к ним «книжного» человека. Выбор пал на знаменитых создателей славянской азбуки– братьев Кирилла (827–869) и Мефодия (ок. 815–885). Внимание привлекли их образованность и опыт публичной полемики.
«Архетип мастера» был
не чужд и русской публицистической
традиции. Речь идет не только о тех
монахах XI–XI1 вв., которые «грамматику
и риторику умеют», но и о первых
русских литераторах-
Но литератор-публицист
не был единственным прототипом журналиста-профессионала.
По мере того как формировалась
Таким образом, в журналистику входили и те, кто владел словом, и те, кто обладал новостью, и те, кто имел возможность новости распространять.
в начало
Информация о работе Информационно-коммуникационная деятельность: у истоков мастерства