Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:06, курсовая работа
Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда.
Потом слово стало письменным. Это было очень удобно - появилась возможность доверить легенды, народные сказания, эпос, а также личную и государственную переписку твердым носителям. Курьерам больше не было нужды заучивать сообщения наизусть, появилась бюрократия и документооборот.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ………………………..……..5
Глава 2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА……..8
Глава 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ……..12
3.1. История развития рынка информационных услуг…………..12
3.2. Понятие информационных продуктов и услуг……………….13
Глава 3. ИФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ………15
Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ…………………………………………………….…….17
Глава 5. Журнал «Мегаполис»……………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………
Интернет позволяет
Пользователи видят наибольшую ценность Интернет как информационного источника, обеспечивающего доступ к сведениям и материалам необходимым для работы, учебы. Как средство общения его ценность несколько ниже7.
Итак, потребность низшего порядка,
а именно физиологическая
Потребность безопасности. В условиях формирования информационного общества происходят значительные модернизации в различных сферах общественной жизни. Складываются иные правила, нормы и типы социальных взаимодействий. У человека появляется чувство дезориентации в социальной ситуации и ощущение неопределенности своего места в ней. Человек начинает остро чувствовать свою социальную незащищенность, неуверенность в собственном будущем, угрозу безопасности существования как полноценного гражданина и личности. Происходят глубокие изменения в структуре общей мотивации жизнедеятельности, в иерархии ведущих потребностей, социальных установок и жизненных ценностей, устойчивых мотивов поведения личности. Стабильность, социальная защищенность, уверенность в завтрашнем дне, в условиях данного общественного устройства заключается во владении, освоении и использовании технологий работы с информационными ресурсами, которые в настоящее время являются доступными, простыми в освоении и использовании.
Социальная потребность. Человек нуждается в ощущении своей связи с окружающим миром, другими людьми, в принадлежности к определенным социальным группам и общественным структурам, остро воспринимаются им резкие изменения в окружающем мире, разрушение привычных социальных институтов, перспектива и условия изоляции и одиночества. Э. Фромм писал: «... человек не может жить без какого-либо сотрудничества с другими. В любом мыслимом обществе человек должен объединяться с другими, если вообще хочет выжить, либо для защиты от врагов и опасностей природы, либо для того, чтобы иметь возможность трудиться и производить средства к жизни», чувство полного одиночества ведет к психическому разрушению, также как физический голод - к смерти. Эта связанность с другими не идентична физическому контакту. Индивид может быть физически одинок, но при этом связан с какими-то идеями, моральными ценностями или хотя бы социальными стандартами - и это дает ему чувство общности.
Становление информационного общества
способствует формированию унификации
и обезличиванию человеческих потребностей.
Действительно, становление массового
производства и массового потребления
привело к глобальному
Потребность признания уважения. Социология описывает человека как социальное существо. К.Маркс считал сущностью человека «совокупность всех общественных отношений».8 В реальном мире, из-за тревожности и неуверенности в себе, многим индивидам трудно устанавливать и поддерживать социальные контакты, отстаивать свое положение по отношению к другим индивидам в сообществах, а, учитывая возможности Интернет для коммуникаций, они могут, как свободно перейти к общению, так и свободно его прекратить. Многие исследователи в сфере психологии Интернет отмечают также, что анонимность общения в Интернет обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности коммуникации в Интернет позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору. То есть любой индивид, обладая определенным набором личностных качеств, может добиваться желаемой позиции в Интернет-сообществах, несмотря на то, что в реальных сообществах реализация аналогичного статусного положения относительно невозможна.
Потребность самореализации. По мнению К.А.Абульхановой-Славской, функция психики человека состоит в постоянном возобновлении, поддержании и установлении связей с другими людьми при сохранении качественного своеобразия индивида. Ценность деятельности для личности связана, прежде всего, с возможностью самовыражения, применения своих способностей, с возможностью творчества. Реально же не любая личность самовыражается в деятельности, поскольку не любая деятельность и окружающая среда, в которой она осуществляется, отвечает требованиям личности, тогда личность ищет возможность самовыражения в опосредованных формах, например, посредством Интернет. Особенности среды сети Интернет предоставляют личности практически безграничные возможности самореализации, творчества.
Бурно идущий процесс информатизации социального пространства, ускорение процессов передачи и обработки информации, распространение системы Интернет являются предпосылками формирования нового качества отношений личности и социума, становление нового типа культуры. В 21 веке повсеместное использование компьютеров, компьютерных и информационных технологий, компьютерных способов хранения и передачи знаковых систем существенно изменяют культуру. В западной социологии существует представление о том, что «прежняя культура постепенно вытесняется новой - компьютерной культурой»9. Л.В. Скворцов в работе о новом типе культуры подчеркивает, что информационную культуру необходимо рассматривать как условие выживания человечества. 10
В отечественной и зарубежной литературе существует множество близких по значению определений - «... Все они могут быть разделены на две группы: к первой группе относятся понятия - киберкультура, Интернет-культура, интерфейсная культура, игровая компьютерная культура; ко второй относятся постмодернистская культура, электронная культура, информационная культура. Компьютерная культура - это мера формирования и развития сущностных сил человека в процессе овладения компьютерной грамотностью и особой системой ценностей».
Функции сети Интернет можно разделить на три основные группы: удовлетворяющие потребности человека как индивида, как личности; удовлетворяющие потребности определенных социальных групп и человека как члена группы; удовлетворяющие потребности общества в целом как целостной социальной системы и соответственно человека как члена общества.
В связи с тем, что сеть Интернет
имеет публичный и массовый характер,
она должна, удовлетворяя потребности
общества в целом и различных
социальных групп, вызывать интерес
и у значительных массовых аудиторий,
состоящих из вполне конкретных людей,
которые обладают собственными желаниями,
потребностями, интересами. Для реализации
социальных функций по обслуживанию
интересов общества в целом и
различных социальных групп, Интернет
должен учитывать потребности и
психологические особенности
Глава 4. Журнал «Мегаполис»
Ты молода, красива и не обременена карьерой? Тогда журнал «Мегаполис» для тебя! Оригинальные рецепты ухода за собой, светские сплетни, рецепты на любой вкус и кошелек!
Журнал создан для женщин, основной целевой аудиторией являются домохозяйки от 25- 40 лет, следящие за собой.
Территория распространения – Российская федерация, периодичность выхода- 1 раз в месяц, тираж издания 180 000 экземпляров.
Формат А4, объем – 12 полос.
Непосредственным источником финансирования является компания «Анатомия красоты», занимающаяся реализацией товаров для женщин. Также бюджет журнала будет составлять рекламная продукция. Способ распространения – подписка, розничные продажи в киосках города. Цена за экземпляр свободная.
В данном журнале содержатся такие рубрики, как: «Психо», «Ням-ням», «Личность», «Гороскоп», «Красота», «Мода и стиль», «Уют».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Информация - неотъемлемая часть сегодняшней жизни, стала таким привычным атрибутом существования. Существование человечества на планете Земля, формирование и разлитие общества и государства связаны с информацией и обусловлены ею. Недаром в Библии вначале было слово: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт. 1:1-5).
Информация в истории развития
цивилизации всегда играла определяющую
роль и служила основой для
принятия решений на всех уровнях
и этапах развития общества и государства.
В истории общественного
Мы являемся свидетелями существенного повышения роли и места информации в жизни личности, общества, государства, воздействия информации на развитие личности, общества, государства. Информация сегодня превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информация стала товаром, который продается и покупается. Информация превратилась в оружие, возникают и прекращаются информационные войны. Активнейшим образом развивается и входит в нашу жизнь трансграничная информационная сеть Интернет.
Библиографический список
1 См.: Ф. Уэбстер. Теории информационного общества. с. 34
2 См.: Ф. Уэбстер. Теории информационного общества. с. 34
3 См.: Белл Д. Социальные рамки информационного общества, с.330
4 См.: http://www.polit.freecopy.ru
5См.: Алиева Н.З. Становление информационного общества и философия образования.
6 См.: Алиева Н.З. Становление информационного общества и философия образования.
7 См.: Кастельс М., Киселева Э. Указ.соч. С.2.
8См.: Маркс К., Энгельс Ф. Указ.соч. С.132.
9См.: Коган В.З., Уханов В.А. Человек: информация, потребность, деятельность.- Томск, 1991. С.3.
10 См.: Скворцов Л.В. Информационная культура как условие выживания человечества // Проблема глобальной безопасности.- М., 1995. С.31.
11 См.: Анисимова И.В. Компьютерная культура как феномен 21 в. // Тезисы доклада и выступления на 2-ом социологическом конгрессе. Российское общество в 21 в.: социальные вызовы и альтернативы: В 3-х томах. - Москва, 2003. Т.1.