Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 15:06, курсовая работа
Вначале было слово. А также жест, рисунок, танец, дым от костров и другие нехитрые способы передачи информации, которые люди научились использовать примерно тогда же, когда и примитивные орудия труда.
Потом слово стало письменным. Это было очень удобно - появилась возможность доверить легенды, народные сказания, эпос, а также личную и государственную переписку твердым носителям. Курьерам больше не было нужды заучивать сообщения наизусть, появилась бюрократия и документооборот.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ………………………..……..5
Глава 2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА……..8
Глава 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ……..12
3.1. История развития рынка информационных услуг…………..12
3.2. Понятие информационных продуктов и услуг……………….13
Глава 3. ИФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ………15
Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ…………………………………………………….…….17
Глава 5. Журнал «Мегаполис»……………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………
Однако не могло не отразиться на изменениях в отношениях собственности. Американские ученые Р.Коуз и А.Алчян, основатели новой теории прав собственности, исследовали феномен усложнения отношений собственности. Отношения собственности трактуются не как отношения между человеком и вещью, а как отношения между людьми с их правами на использование определенного вида ресурса.
Однако классической фирме таким ресурсом является капитал; в новых сферах предпринимательской деятельности наибольшим влиянием пользуется тот, кто обладает правом на использование информации, в инновационной области и в сфере профессиональных услуг - правом на интеллект.
Однако современной экономике, характеризуемой наукоемкостью, непрерывными структурными изменениями, высоким динамизмом, роль интеллектуальной собственности в общественном развитии возрастает. О.Тоффлер, анализируя основные источники политической власти - силу, богатство и знание - делает вывод о том, что в современной цивилизации знания подчинили силу и богатство и стали определяющим фактором функционирования власти. Поэтому контроль над информацией дает реальную власть как в экономической, так и в политической жизни. О.Тоффлер пишет, что «в прошлом земля, труд и капитал были ключевыми элементами производства. Завтра – а во многих отраслях промышленности это завтра уже наступило – информация станет главной составляющей». Социокультурные результаты происходящих перемен скажутся на всем спектре общественных ценностей, развитии личности, коснутся как решения многих современных вопросов, так и появления в обществе новых проблем. 4
Глава 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ.
3.1. История развития рынка информационных услуг
С середины 50–х гг. началось формирование устойчивого рынка информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись: информационные службы академических, профессиональных и научно–технических обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители – ученые и специалисты в области науки и техники.
С начала 60–х гг. параллельно
с рынком информационных услуг начал
формироваться рынок услуг
С середины 60–х до середины 70–х гг. в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие разные виды информации по всевозможным отраслям знаний.
Начиная с середины 70–х гг. с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.
Начиная с 80–х гг. информационная
индустрия приобретает все
До середины 80–х гг. лидирующее
место на рынке информационных услуг
со значительным отрывом от других
стран занимали США. Причем государственная
политика была сориентирована на повышение
роли рынка и сокращение роли государства.
С середины 80–х гг. Япония и страны
Западной Европы догнали США во многом
благодаря смешанному характеру
экономики всей индустрии информации
с преобладанием
В настоящее время на информационном рынке наметилось отставание США от темпов роста информационных услуг в Японии и других странах, что побудило правительство США принять ряд мер и скорректировать государственную политику в сторону увеличения государственного регулирования и дополнительного финансирования системы научно–технических коммуникаций
3.2. Понятие информационных продуктов и услуг.
Информационные ресурсы
являются базой для создания информационных
продуктов. Любой информационный продукт
отражает информационную модель его
производителя и воплощает его
собственное представление о
конкретной предметной области, для
которой он создан. Информационный
продукт, являясь результатом
Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.
Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.
Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.
При предоставлении услуги
заключается соглашение (договор) между
двумя сторонами –
Перечень услуг определяется
объемом, качеством, предметной ориентацией
по сфере использования
Пример 1.3. Библиотеки являются местом сосредоточения значительной части информационных ресурсов страны. Перечислим основные виды информационных услуг, оказываемых библиотечной сферой:
предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.
Глава 3. ИФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В РОССИИ.
В России, на сегодняшний день не существует
оформившейся общенациональной стратегии
вхождения страны в глобальное информационное
пространство, не выработаны приоритеты,
не сформулированы цели, не осознаны альтернативы.
Следует отметить, что актуальность
данного вопроса осознается и
в течение 2000-2005 гг. активно проводились
конференции, «круглые столы», открытые
дискуссии, где научные, политические,
экономические российские деятели
стремились выработать цели, подходы,
стратегии по вхождению России в
глобальное информационного общество.
О развитии новых информационных
технологий свидетельствуют принятые
Государственной Думой
Начало 2002 года ознаменовано выходом
в свет Концепции модернизации российского
образования, стратегически важного
документа, определяющего основные
направления, цели и содержание российского
образования на современном этапе.
Однако, как показывает опыт, педагогическое
сообщество зачастую оценивает его
как еще один документ в ряду тех,
которыми сопровождались не всегда удачные
попытки реформирования образования
в России. Поэтому представляется
весьма актуальным остановиться на самом
понятии "модернизация", которое
разрабатывалось в контексте
общей теории модернизации и которое
имеет самые разные аспекты, в
том числе и аспекты, связанные
с образованием. Модернизация (от анг.
Modern - современный) - изменение, усовершенствование,
отвечающее современным требованиям.
Теория модернизации была разработана
для слаборазвитых или
Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ.
Действия индивидов и
Исследования по динамике потребностей проводились К. Левином. Его интересовали главным образом факторы, определяющие «силу», интенсивность конкретных, предметных потребностей. Одним из центральных в анализе этих факторов является введенное К.Левиным понятие «дистанция». Этим термином характеризуется, в сущности, представление субъекта о доступности ему предмета потребности. Полная недоступность означает, что психологическая дистанция до цели непреодолима, в этом случае актуальная потребность в данном предмете не возникает. Потребности устремляются лишь к объектам, воспринимаемым субъектом как относительно доступные, отделенные от него преодолимыми дистанциями. Эта устремленность сохраняется до тех пор, пока объект не присвоен субъектом; она образует специфическую психическую напряженность. В концепции Д. МакКлелланда некоторые идеи К. Левина получили дальнейшее развитие. Обосновывая свою теорию «мотивации достижения», МакКлелланд и его сотрудники доказали, что сила мотива максимальна, когда трудности достижения цели обладают «средней» величиной. Чем меньше трудность по отношению к некоему среднему уровню, чем более достижимым представляется объект, тем слабее напряженность и тем, следовательно, меньше интенсивность потребности. Уровень достижимости предмета потребности, который К.Левин измерял «дистанцией», может быть также выражен понятием «барьер».
Потребности являются свойствами, вызывающими
активность человека, социальной группы,
общества в целом и направляющими
ее на овладение определенными
Потребность - внутреннее условие, одна из обязательных предпосылок жизнедеятельности, направляющая и регулирующая конкретную деятельность субъекта в определенной среде. Потребности динамичны, изменчивы, на базе удовлетворенных возникают новые, что связано с включением личности в различные сферы и формы деятельности.
Существует множество теорий мотивации: двухфакторная теория Ф.Герцберга; теория мотивации Д.МакКлеланда, К.Альдерфера, А.Маслоу и др. Рассмотрим реализацию данных потребностей, в соответствии с теорией А.Маслоу, в отношении сети Интернет на уровне индивида.
Физиологическая потребность раскрывается в данном случае в том, что без постоянного информационного контакта невозможно полноценное развитие человека в обществе. Человек для реализации своего социального поведения в обществе нуждается в постоянном притоке информации. Постоянная информационная связь с окружающим миром, социальной средой, в которой он действует как активный социальный субъект, является одним из важнейших условий нормальной жизнедеятельности. Прекращение информационной связи может вызывать даже различные психические аномалии вплоть до психических заболеваний.
Коммуникативные ситуации, в которых
на человека оказывается информационно-