Герой, негодяй, обыватель – люди, как объект журналистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 16:36, реферат

Описание работы

Работа рассматривает основные приемы "разоблачения" имиджа и некоторые приемы его создания. На примере коммерческого проекта и "обличающей" программы - "Школа Злословия". Тема Личности, как объекта журналистики мне интересна в первую очередь своей многранностью – то, какой каким покажется герой в конкретной ситуации, зависит во многом от журналистов. Пресса формирует общественное мнение и от этого сложно оградиться, но надо не забывать, что у многих звезд есть целые команды, которые выставляют их в нужном свете. Я соединила две предложенные темы рефератов для того, чтобы выяснить: как «разоблачить» человека. Я хочу проследить две механизма: разоблачение образа и облачение в него, на двух конкретных примерах: программы «Школа злословия» и одного коммерческого проекта.

Содержание

Введение
§1. Журналист, как разоблачитель.
Приемы и Техники
Техники «разоблачения» Школы Злословия
§2. Имидж
Или облачение в образ
Имиджевый образ. Удачный проект или человек на продажу
Заключение
Использованные материалы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 61.05 Кб (Скачать)

Давайте разберём конкретнее. Леди Гага в последние  два года заняла активную политическую позицию по ЛГБТ вопросам, если быть точнее она выступила за отмену закона «Не спрашивай, не говори», занимается благотворительностью, на «короткой ноге» с фанатами, занимается модой и искусством – просто идеальная звезда! Но возникает вопрос: она сама всё это делает или кто-то стоит за её спиной? Миллионы фанатов предполагают, что певица всё делает сама,или ей немного помогают, ведь творческий человек талантлив во всем.

Вот несколько  выборок из обсуждения:


Lady Gaga - действительно гениальна  или это супер удачный коммерческий  проект тысячи человек ?

 

 

Она уже стала  круче самого Фредди Меркьюри, на которого равнялась в начале карьеры

"Леди Гага" это чистой воды  коммерческий проект.  
 
До Фредди Меркьюри - талантливейшего музыканта и певца, легенды рок-музыки, ей как пешком до Луны.


 

 

 

 

Алина Герфанова   

Не знаю, мне нравится! =)


 

 

pin-up girl 

думаю она действительно гениальна!!!


 

     

 

Альбина 

Мне кажется со временем это пройдет  
Сначала она мне нравилась, а сейчас все однотипное делает и песни, и клипы  
удачный коммерческий проект


 

 

Арина 

супер удачный коммерческий проект


 

 

Ольга 

проект.сама бы до такого не додумалась.


 

     

     

 

Кэтти 

Это очень удачный комерческий  проект. Но, думаю в скором времени  она будет не так популярна, как  сейчас. Потому что все ее "творения" однотипны. Они оригинальны, никто  не отрицает. Но слушать и смотреть одно и то надоедает.


 

     

     

 

Every last breath 

В чем ее "гениальность"? Она че изобрела че та?  
Вся попсa лишь коммeрция.


 

 

Кэтрин 

проект конечно


 

 

Катя Гуркина 

она поистенне гениальна + у неё  потрясающий голос


 

Людочка Гончарова 

Я считаю, что Леди Гага - это русская  Жанна Агузарова..


 

 

sonlexx 

причем ту Агузарова? GaGa намного смелее современнее воплощает то что  не смогли былые звезды и она между  прочим совершенно не забывает о них, а наоборот до сих пор учится и  ставит в первый ряд таких ярчайших звезд нашей планеты как Мадонна, Джексон, Элтон Джон и многих многих... у нее блестящие вокальные  данные, а какая пластика тела, посмотрите что наши делают на сцене и что  может она - вот у вас и сложилось  впечатление от нашей попсы и  вы вешаете свое такое впечатление  на всю попсу - да вы просто не видели настоящей попсы - привыкли млин к  Филиппу и Блестящим... мде... 

 


 

     

 

Anna 

а как по мне-так она гениальна! во первых у нее музыкальный талант-что  щас редко встретишь, музыкальное  образование-тоже не часто среди  звезд встретишь. она не красавица-но берет и запоминается своим эпатажем. она (не всегда) но часто одевается  волне хорошо, ее туфли-мечта любой  модницы. у нее классные песни, она  умеет зажечь публику, не стоит как  эстукан-на сцене. она уважает(ну или  хотя бы делает вид) что уважет своих  фанатов, общается с ними. ну и ко всему она очень хороший человек, очень приземленный и не смотря на свои миллионы она не задирает носа продолжает так же пахать.  
может показаться что я ее большой фанат, но это не так, я просто тоже раньше задавалось этим вопросом и побывав на концерте, просмотрев много роликов на ютубе я пришла к выводу что это совсем не коммерческий проект. это правильно подобранный человек и правильный менеджер.



Очевидно –  мнения разделились, но если немного подумать….

Практически ни одна современная звезда не является борцом за чьи-либо права. Послы доброй воли – да, но не борцы. Так умело  найти кровоточащую рану современного общества – сексуальную ориентацию и надаваить – профессионально.

Стоит заметить, что в последнем альбоме певицы, который называется Born This Way – дословно Рождённый таким, фигурирует одноименная песня, в ней есть слова: ты рождён таким, Бог не совершает ошибок, будь собой. Можно ли списать песни и тактику подачи альбома на случайную комбинацию? Полагаю, нет. 

Имидж Гаги далеко не стихийный. Она по всем параметрам подходит на роль иконы стиля, как  Джеемс Дин и Мерлин Монро в своё время, но певицу отличает то, что она не плохая. Ведь именно от бунтарей устало общество, а «семантика» и подтекст певицы – творческая личность.


 

 

Заключение.

Пока одни селебритис тщетно всеми правдами и неправдами ограждаются от журналистов, а другие этих же журналистов используют, чтобы оставаться в центре внимания,  как обычному человеку в буре пучин понять: кто - талант, а кто  - очередная профанация?

Ответ, кажется, лежит на поверхности: никак. Доверять журналистам, как бы это не грустно звучало, нельзя и дело абсолютно не в том, что всех купили. На вкус и цвет, как говорится - для кого-то вы гений, а для кого-то убийца.

В данной работе мне удалось рассмотреть механизмы интервью, которые позволяют «докопаться» до сути образа, а также определить базовые принципы формирование  имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные  материалы:

 

  1. ОЛЕШКО В. Журналистика как творчество. М., 2004.// http://evartist.narod.ru/text8/29.htm#з_06

 

  1. Блажнов Е.А. Паблик рилейшенз. М., 1994.

 

  1. Галумов Э. Основы PR. М.: «Летопись XXI», 2004 // http://evartist.narod.ru/text15/097.htm

 

  1. Карцева Е. Три лица имиджа, или Кое-что об искусстве внушения// Иностранная литература. №9. 1971.

 

  1. Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск, 1995.

 

  1. Грицанов А. Новейший философский словарь. M., 2003

 

  1. Стефанов И. Реклама и полиграфия. Опыт словаря-справочника. М., 2004

 

  1. Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

 

  1. Вагнер А. Социальная психология. Словарь. М., 2005

 

  1. Тертычный А.А. Интервью вездесущего лик… //Журналист. 2002.№3
  2. Толстая Т., Смирнова А. «Кухня «Школы злословия». М., 2004

 

1 Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации : учеб. пособие / В. Б.Кашкин. Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. тех. ун-та, 2000

2 Там же.

3 Золотова Г. А., Онипенко А. К., Сидорова М. Ю. Коммуникативная грамматика

русского языка. –  М.: Филолог. ф-т МГУ, 1998.

4 Беляева Е.А. “Диалог аргументативного типа: когнитивные аспекты; структура, семантика, прагматика (на материале русских и английских текстов и интервью)”. Тюмень, 2007. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук.

5 Стефанов И. Реклама и полиграфия. Опыт словаря-справочника. М., 2004

6 Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру

7 Грицанов А. Новейший философский словарь. M., 2003


Информация о работе Герой, негодяй, обыватель – люди, как объект журналистики