Блогосфера Рунета: структура и содержание

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:19, курсовая работа

Описание работы

Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего это журналистика малых (по объему) форм. Трудно представить себе человека, который будет читать on-line сочинение больше, чем 8-10 тыс. знаков. Особенно на повременном dial-up соединении. Кроме этого, желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки), которые "оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Следует помнить, что пишется не текст, а гипертекст.

Содержание

Введение 3

Глава 1. 5

История создания блогов 5
Разновидности блогов 8
Функции блогов 9
Глава 2. 14

Блогосфера Рунета 14
Стили ведения блога 18
Корпоративный блоггинг 22
Обзор блог-хостингов Рунета 23
Заключение 26

Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Блогосфера Рунета (курсовая).doc

— 319.85 Кб (Скачать)

     Как для читателей, так и для блоггеров можно выделить два направления коммуникативной мотивации в использовании блогов -- общение со знакомыми и расширение круга общения. Если одни люди заводят блог для удобства коммуникации с имеющимися знакомыми, другие заводят блог для того, чтобы познакомиться с новыми людьми, для расширения своей аудитории. В этих двух формулировках -- «познакомиться с новыми людьми» и «расширить аудиторию», которые действительно употреблялись участниками опроса, находит свое отражение еще одно различие: в то время как одним нужны друзья, другим - слушатели.

     2) Функция самопрезентации

     Несколько респондентов отмечали, что изначально задумывали создать персональную страничку (сайт в интернете), но потом, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник несомненно несет информацию о личности автора. Такого рода блоги существуют на принципе «вести дневник, чтобы читали».

     3) Функция развлечения

     Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме интернета, и имеют довольно много свободного времени. Например, молодые мамы составляют заметную часть сообщества блоггеров -- им всегда есть, о чем написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

     Некоторые пользователи используют блоги, чтобы тратить время, которого у них много, другие же используют его из-за нехватки свободного времени для полноценного общения. Таким образом, механизм сообщества блоггеров позволяет вести общение в удобном для каждого пользователя режиме и с той интенсивностью, которая ему нужна (или которую он может себе позволить).

     4) Функция сплочения и удержания социальных связей

     Как уже упоминалось, сообщество LiveJournal объединяет десятки тысяч русскоязычных пользователей, среди которых многие найдут людей, с которыми они были когда-то знакомы. Блоги, выполняя функции социальных сетей, позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

     Благодаря особенности отложенной многопользовательской коммуникации, некоторые из респондентов используют блоги с нетрадиционной целью -- для организации взаимодействия рабочей группы, обсуждения рабочих вопросов, так как для многих задач подобный способ оказывается более удобным, чем электронная почта, службы мгновенных сообщений и т.п. Группы, организованные на основе списков рассылки электронной почты, также могут выполнять подобную задачу, однако в ситуации, когда все участники проекта ведут блоги на одном сервисе, добавлять еще один канал коммуникации может показаться излишним.

     5) Функция мемуаров

     Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что не хочется забыть. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

     6) Функция саморазвития, или рефлексии

     Эта функции связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. («Я начинал журнал, во-первых, как упражнение в открытости и спонтанности»). Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им и самим лучше понять проживаемые события («излагая свою проблему или идею в письменном виде, становится легче анализировать ситуацию»). 

     7) Психотерапевтическая функция

     Встречаются также упоминания о психотерапевтической функции блога, которая либо предполагалась заранее, либо была осознана в процессе ведения записей -- «выплеснуть эмоции», «изложить наболевшее», «для успокоения нервов, в конце концов». Данная функция традиционного дневника, ведущегося в укромной тетрадке, неоднократно упоминается различными авторами и, по всей видимости, приобрела новую форму и новые возможности, как способ пожаловаться на жизнь множеству людей сразу и получить в ответ успокоительные «поглаживания». Если рассмотреть содержание регулярных диалогов в сообществе пользователей LiveJournal «ru_psychology»3, и не только там, то такого рода транзакции являются одной из наиболее популярных форм общения: один «клиент» жалуется на жизнь, а другие клиенты его утешают.

     Глава II

     2.1. Блогосфера Рунета 

     Еще до изобретения термина «блог» люди делали блоги, не зная, что это будет так называться. В России в 1996 уже было 2 популярных дневника: «Вечерний Интернет» Антона Носика и «Паравозов News» Александра Гагина.

     В русскоязычной блогосфере сегодня уже более 2 миллионов блогов. За последние три месяца более чем в 800 тыс. блогов появилась хотя бы одна запись. Несмотря на то, что по количеству блогов Рунет составляет пока лишь 3% от мировой блогосферы, по количеству записей русские сообщения занимают 11%. Опираясь на статистику можно сделать вывод, что русскоязычных пользователей довольно мало, однако они пишут много и часто.

     Блоги оказывают сильное влияние, и уже никто не отрицает успех этого изобретения.

     На вопрос "как я использую интернет", заданный отечественным блоггерам

     поступили следующие ответы 4:

  • 70,8% интернет-пользователей читают блоги;
  • 27,7% опрошенных ответили "веду блог";
  • 71,1% завели себе профили в социальных сетях;
  • 52,5 % выкладывают фотографии;
  • 25,6% загружают видео (и 67.9% его смотрят);
  • 57,9% скачивают подкасты;
  • 56,6% подписаны на RSS-потоки. Это первое место в мире.
 
 

     Можно привести более подробную статистику (данные в %)5.

          
Частота использования Ежедневно Еженедельно Ежемесячно Реже 1 раза в месяц
Читают блоги 29 38 22 11
Пишут в блог 24 25 22 29
Обновляют профиль в социальных сервисах 14 25 37 24
Загружают фото в фото-хостинги 9 29 34 26
Загружают видео на видео-хостинги 19 34 24 23
Смотрят видео 16 44 25 15
Слушают подкасты 19 34 28 19
Проверяют RSS 25 26 28 21

     Интернет-среда благоприятна для создания и распространения брендированного контента. Потребители ожидают увидеть качественный контешуй готовы им делиться, если он хорош. Бренды - это часть жизни, и имеют такое же право создавать и делиться контентом, как и сами пользователи.

     Рекламодатели имеют шанс вдохновлять потребителей на создание своего контента с элементами бренда.

     Компания Яндекс (http://yandex.ru/) опубликовала результаты исследования "Блогосфера российского Интернета". Представленные в отчете данные удивили многих тем, что привычного роста блогосферы, к которому все привыкли, не наблюдается.

     Согласно представленным данным, с ноября 2006 года по апрель 2007 количество блогов в Рунете выросло на 74%, в следующие полгода -- на 55%, а с ноября 2007 года по апрель 2008 -- всего на 23%.

     Год назад компания «Яндекс» прогнозировала, что количество русскоязычных блогов в Рунете вырастет с 2 млн. до 10 млн. к концу 2008 года. Однако сейчас блогов насчитывается всего 3,8 млн.

     И еще интересные данные - впервые с сентября 2006 года уменьшился удельный вес активных блогеров: в ноябре 2007 года около 33% авторов обновляли дневники хотя бы раз в три месяца, а теперь -- только 20%.

     Больше всего активных блогеров - на LiveJournal.com. Однако здесь, равно как и на Liveinternet, снизилось количество активных блогов (на Liveinternet сейчас 160 тыс., а осенью 2007 года было 170 тыс., на LiveJournal сейчас 230 тыс. против 240 тыс. осенью 2007 года). А доля активных авторов в самом популярном блогохостинге LiveJournal составляет всего 12%.

     В ноябре 2007 года в свои дневники хотя бы раз в три месяца писал каждый третий автор, сейчас таких дневников - всего около 20%.

     Всего "Поиску по блогам Яндекса" сейчас известно 82 блогохостинга -- это число увеличилось в 2,5 раза. Однако более 75% всех русскоязычных блогов размещены на четырех хостингах - LiveJournal, Liveinternet, Блоги@Маil.ги, Diary.ru.

     Средний российский блоггер -- девушка 22 года, живет в Москве. Её блог существует год и девять месяцев, и она обновляет его раз в 5 дней, у нее 19 друзей, а записи в дневнике комментируют 10 человек.

     С момента регистрации своего среднестатистического дневника девушка-блоггер написала в нём 38 постов, каждый из которых получил по 2 комментария. Средний блоггер мужского пола написал 37 постов, оставил 133 комментария. В среднем мужчины комментируют больше, чем женщины.

     Больше всего записей -- в среднем около 130 -- содержат блоги авторов в возрасте от 45 до 54 лет.

     Активность блоггеров в среднем становится значительно выше через полтора года после создания дневника. Резко увеличивается число записей, и ещё больше -- число написанных и полученных комментариев. Пик активности блога наступает через 2,5-3 года после регистрации аккаунта.

     Самое большое количество постов приходится на дневник жителя Новосибирска. А по количеству комментариев на один дневник Новосибирск уступает только Москве и Санкт-Петербургу.

     Блоги были первой ласточкой концепта Web 2.0 - простое обновление контента, способ самовыражения, общения с себе подобными. А еще когда блогохостингов было не так много, а LiveJournal позволял создавать аккаунты только по приглашениям, блоги были определенным признаком элитарности, причастности к некоему закрытому клубу интеллектуалов. Развитие блогосферы, которое выражалось в появлении огромного количества сервисов блогов, однако не трансформировалось в ее качественный рост и особенно поспособствовало появлению достаточно большого stand-alone-блогов. Однако отчет Яндекса свидетельствует о том, что размер блогосферы достиг своей некой критической массы, после которой ее рост будет не столь сильным. Конечно, вряд ли стоит ожидать уменьшения количества блогов, но и роста, который прогнозировался ранее, тоже не будет.

     Существует мнение, что сложившейся ситуации поспособствовал и рост популярности социальных сетей. Действительно, лавинообразный рост пользовательской базы социальных сетей дает основание так считать. А если учесть тот факт, что такие социальные проекты предоставляют большую свободу общения, не требуя от пользователя ничего, кроме времени для проведения на сайте, то можно воспринимать отчет Яндекса как лишнее свидетельство начала борьбы за пользователей между социальными сетями и блогохостингами.

     Отчет Яндекса показал, что блогосфера Рунета замедлила свой рост и эта тенденция сохранится и в будущем. Вопрос - насколько этот процесс неизбежен - пока остается открытым. Стоит ожидать появления сервисов, обладающих одновременно функциями блогохостингов и социальных сетей, например, блогов с расширенными инструментами общения. Правда, чтобы завоевать блогеров со стажем, нужно будет предложить действительно необычный функционал. 

     2.2. Стили ведения блога 

     Выделяют 25 стилей ведения блога. Необязательно вести блог целиком в одном из этих стилей. Эти стили отвечают разным записям блога, а иногда переплетаются или комбинируются друг с другом.

Информация о работе Блогосфера Рунета: структура и содержание