Авторская программа на телевидении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определить специфику работы тележурналиста, и сравнить две авторские программы (анализ). Задачи:
Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.
Изучить особенностей авторских программ на телевидении

Работа содержит 1 файл

Авторская программа на телевидении.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Оксана Пушкина

В 2005 стала лучшей телеведущей, по мнению жюри премии «Золотая семерка». В мае 2007 года авторской программе «Женский взгляд Оксаны Пушкиной» исполняется 10 лет!

«Женский взгляд Оксаны Пушкиной» - это попытка посмотреть на окружающий мир глазами женщины. Знаменитые люди с потрясающей откровенностью рассказывают о своей жизни, среди них: известные артисты, спортсмены, политики, бизнесмены - те, чьи имена вызывают интерес у аудитории, чьи жизни и поступки становятся предметом восхищения и обсуждения. Это программа-портрет, очень камерная и теплая, в которой каждый герой может рассказать не только о своей карьере и творческих планах, но и о личной жизни, о встречах, определивших его судьбу, о своем детстве, отношениях с родителями, друзьями и любимыми.Герои программы - известные и популярные личности. Хронометраж программы 26 минут, в течение которых ведущая Оксана Пушкина с присущим тактом повествует о самых важных событиях и впечатлениях в жизни героя. Героями программы «Женский взгляд Оксаны Пушкиной» стали: Дэвид Копперфильд, Андрей Кончаловский, Мила Йовович, Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Галина Волчек, Анжелика Варум и Леонид Агутин, и многие другие. Герои Оксаны Пушкиной предстают перед телезрителями не только как официальные лица, но и как обыкновенные люди с их увлечениями, трудностями и радостями.

Итак, программы концептуально  похожи. Но, аудитория у этих программ разная. Так же можно сказать о  том, что названия программ говорят сами за себя. У Оксаны Пушкиной, явно показывает историю того или иного героя сквозь призму своего сознания, высказывая порой свою точку зрения, которая может не совпадать с мнением зрителя. Она дает личную оценку, чего не стоило бы делать. В программе «Кумиры» Валентина Пиманова оценок не дает, она старается быть нейтральной, пересказывая историю героя, опираясь на реальные факты. Конечно, если говорить об авторах программ, то имя Оксаны Пушкиной более публичное, так же как и её передача, чем имя Валентины Пимановой. Об Оксане Пушкиной часто пишут в газетах, она не сходит со страниц желтой прессы. Скандал о неудачной пластической операции заполонил интернет, и он буквально обрастает сплетнями и слухами. Валентина Пиманова, в этом плане скромнее, да об их семейной паре с Пимановым тоже часто пишут в прессе, но более сдержано. Так же как в своей программе, Валентина Пиманова не рассказывает сугубо личные или семейные вопросы. Эта сторона жизни всегда окутана тайной. Я думаю, что ведущий должен соответствовать своей передаче. Тогда зритель начинает верить в искренность программы.

И так, для того чтобы  телепередача пользовалась успехом, необходимо добиться расположения телезрителя. Надо войти в доверие, тогда у программы  будет будущее, и соответственно определенный круг постоянных зрителей. «Для того чтобы появиться на экране в качестве ведущего, для начала надо определиться с жанром, - говорит Гурнов, - потому что, если сформулировать себе цель стать просто телеведущим - не важно какой программы - то вас, скорее всего, никуда не возьмут. Потому что для таких целей есть, например, мисс Вселенная Оксана Федорова или Аня - дочка Никиты Михалкова, которые ведут по очереди «Спокойной ночи, малыши!»

Так вот, после того как  вы определитесь: будете ли вести музыкальную программу, новостную, развлекательную, ток-шоу, игру, станете ли профессиональным интервьюером, надо понять, какие у вас есть возможности для достижения поставленной цели. Во-первых, внешность. Она должна быть более или менее презентабельной. Во-вторых, речь. «фефекты фикции» здесь не допустимы. И, в-третьих, конечно же, необходимо разбираться в том предмете, о котором вы собираетесь вести передачу».

В Москве существует Первая Национальная школа телевидения, которая  призвана готовить будущих телезвезд. Обучение по специальности «Ведущий телепрограмм», в частности, занимает всего 6 месяцев - три раза в неделю по 4 академических часа. За этот срок (и 250 у.е. в месяц) студента обучают, как завоевать доверие телезрителя, как научиться находить с ним близкий контакт, технике речи, мастерству актера, журналистике, психологии общения и многому другому.

«Все эти школы - полная ерунда, - говорит Александр Гурнов, - научиться профессии телеведущего можно только в процессе работы. Настаиваю: выбираете себе программу, приходите туда и работаете». Например, хотите попасть на Муз-ТВ, идите и работайте там администратором, редактором или еще кем-то. И, обладая надлежащими личностными и профессиональными качествами, через некоторое время у вас может появиться шанс продвинуться.

«А вообще, когда мне  на канал требуются ведущие, то я  действую тремя способами. Или просматриваю региональные каналы и беру уже готового журналиста-телевизионщика. Например, так было со Светой Сорокиной. Мы с  Олегом Добродеевым увидели ее в  «600 секунд» по ленинградскому телевидению, поехали туда и пригласили ее на работу в Москву.

2-й способ - обзваниваю  знакомых и спрашиваю у них,  могут ли они кого-нибудь посоветовать.

3-й вариант - ВУЗы. То  есть журфак МГУ, МГИМО. Я  звоню декану, и говорю, что мне нужна парочка ребят - порекомендуй кого-нибудь. Вот и все. Кстати, сейчас я занимаюсь новостями на телеканале «Спорт». Если вы ко мне приведете 25-30 летнего юношу с хорошей внешностью, имеющего опыт работы журналистом и разбирающегося в спорте, да еще умеющего держаться в кадре и обладающего хорошим голосом, то я его с удовольствием возьму прямо сейчас ведущим новостей. Даже если он не «готовый» телеведущий - не важно».

Еще один вариант сделать  карьеру «телезвезды» - вести прогноз  погоды. Но этот вариант подходит только для девушек. Для этого надо просто записаться в школу моделей. Потому как на «МетеоТВ» в качестве ведущих работают одни модели. И отбирают их просто - звонят в агентство и просят прислать 50 девушек. Нескольких из них берут на передачу.

Игорь Кирилов мог запоминать огромное количество текста

В Советское время  все было совершенно иначе. Телеведущих  в современном понимании слова, не существовало вообще. Практически  не было и прямых эфиров. Новости  на телевидении читали дикторы. Они  в большинстве своем (90 %) имели актерское образование. Игорь Кирилов, Валентина Леонтьева, Татьяна Веденеева - мы помним их и любим до сих пор. Это были люди с привлекательной внешностью и хорошо поставленной речью. Кроме того, ведущий должен был уметь запоминать огромное количество текста. Суфлеров не было. Тот же Игорь Кирилов мог запомнить огромное количество текста. Телеведущие той закалки вообще делали это потрясающе. В бумажку они, конечно же, заглядывали - за какими-то цифрами и именами, но в основном говорили наизусть заученные тексты.

Кстати, на телевидении  была еще и школа дикторов - туда брали молодых актеров и учили  «как быть диктором». Возглавлял ее как  раз Игорь Кирилов...

Что касается авторских  программ, то была, например, программа  «Здоровье», которую вела Элеонора Белянчикова. Но она вела программу «Здоровье» как специалист в данной области, а не телеведущая. Белянчикова на тот момент была заслуженным врачом России. Шнейдеров и Сенкевич вели программу «Клуб путешественников».

 

Источники

 

1. www.press-attache.ru




Информация о работе Авторская программа на телевидении