Анализ рынка желтой прессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации давно стали одним из главных инструментов в конкурентной борьбе - как политической, так и экономической. И немалую роль в ней играет так называемая желтая пресса. Именно она вовсю публикует рекламные материалы или антирекламу под видом статей, заметок, авторских и редакционных колонок, именно она без смущения копается в грязном белье, если в этом есть выгода.

Содержание

Введение
Теоретические основы понятия «желтая пресса»
1.1 «Желтый малыш», причины популярности
1.2 Типологические черты «желтой прессы»
1.3 «Качественная» и «желтая пресса». Некоторые характеристики и особенности
1.4 Желтая пресса и Рунет
Рейтинг СМИ – Пресса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Желтая пресса.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

     Характер  работы с читательской аудиторией является существенным признаком для подразделения  прессы на качественную и т.н. желтую. Так, если качественные издания, как правило, имеют четкое представление о собственной аудитории, то желтые стремятся стать прессой «для всех». Желтые «всеядны» и, прежде всего, потому, что эксплуатируют особенности читателя, не связанные с его специфическими (профессиональными, политическими и иными) характеристиками. Акцентируется заземленный «общечеловеческий» интерес, а также массовые инстинкты, – что позволяет подобным изданиям безболезненно расширять аудиторию. (http://www.school-izvestia.ru/press-mk.php?id=2&redir_url=press-mk1.htm Принципиальные основы системы средств массовой информации Папушин. Лекция 1)

     Самым ярким примером желтой российской газеты является «Московский комсомолец». Показательно, что журналисты, с именами которых ассоциируется нынешний «МК», – это прежде всего криминальные репортеры и авторы скандальных журналистских расследований. Любопытно и то, что тираж «МК» составляет сегодня свыше 1 млн. экз.; и высокие тиражи – общая черта всей желтой прессы, которая в этом смысле дает фору качественным изданиям.

     Качественная  пресса берет свое, выступая не просто продавцом информации, но инструментом влияния. Она стремится формировать  информационное поле как таковое, оказывая воздействие на структуры, принимающие решения в самых разных общественно-политических сферах.

     «Качественными  из качественных» на рынке сегодняшних  российских газет можно считать  «Известия», «КоммерсантЪ», «Ведомости», еженедельник «Московские новости». Причем, особого внимания в этом ряду заслуживают «Известия». – Если «КоммерсантЪ» и «Ведомости» имеют выраженный деловой уклон, изначально ориентируясь на круг подготовленных читателей, то «Известия» декларируются как «общенациональная газета». Другими словами, как газета «для всех», и при этом – качественная.

     Обратим внимание, что понятия качественности или желтизны не являются оценочными, т.е., например, в последнем названии нет оттенка пренебрежения или  намека на второсортность. Ясно, что  можно качественно делать и желтую газету, – все зависит от того, какая цель стоит перед редакцией и журналистами. Оттенки же и намеки начинаются тогда, когда мы говорим о газетах «бульварных». В общем следует понять: многообразие общества требует многообразия прессы, и эта ситуация – нормальна. Однако не следует забывать и о том, что пресса – будь она качественной или желтой – в любом случае влияет на формирование общественного сознания. То есть выполняет воспитательную функцию.

     «Желтые»  издания– те, которые в большей  степени апеллируют к эмоциям читателя, к его душе, а «белые» – к разуму. Хотя в настоящий момент многие «белые» издания, – это просто плохие газеты, которые пыжатся, надувают щеки, только делают вид, что они качественные. Существуют и такие псевдокачественные газеты, которые будто задержались в советских временах: убогие заголовки, убогий язык, протухшие новости. Там нет ничего качественного. Многие «желтые» издания дадут сто очков вперед таким «белым».

     Хорошие «желтые» газеты, в принципе, делать сложнее, потому что, помимо обязательной постоянной заточенности на поиск сенсаций, эксклюзива, неожиданных поворотов в раскрытии тем, в их текстах должны быть драматургия, стиль, необходимость даже самые сложные вещи объяснять читателю максимально популярно, на пальцах. Журналисты «белых» газет могут позволить себе этого и не делать. Там достаточно выложить фактуру и более или менее связно ее изложить.

     А отсутствие стиля, некоторую сухость  изложения можно как раз выдать за качественность.(http://www.commcenter.ru/analitics/articles/2009_05_08.html. Интервью В.Чертинов Многие журналисты работают из-под палки ) 

     1.4 Желтая пресса и Рунет 

     Рунет не читает желтой прессы. Так думают около 1000 пользователей Рунета прошедшие интерактивный опрос. Причем их друзья и родственники желтую прессу читают.

     Каковы  предпочтения аудитории Рунета относительно печатных средств массовой информации? Какое место занимает в структуре  ее интереса так называемая "желтая пресса"? Выяснить это нам помогли почти 1000 участников опроса, посвященного изучению читательской аудитории. (Опрос VirtualExS (http://www.virtualexs.ru ).

     В числе газет и журналов, которые  пользователи Рунета читают более или  менее регулярно, были названы те, которые удовлетворяют практически всем информационным запросам той или иной части аудитории Рунета. Прежде всего, это издания рассчитанные на массового читателя ("Комсомольская правда", "Аргументы и Факты", "Московский комсомолец", "Спид-Инфо", "Телесемь", "7 дней", "Антенна", "Из рук в руки") и общественно-политические издания ("Российская газета", "Известия", "Ведомости"). Сегмент деловой прессы представлен в первую очередь такими изданиями как "Коммерсантъ", "Эксперт", "Экономика и жизнь". В группе изданий, фокусированных на определенный интерес, выделяются "Лиза", "Вокруг света", "Караван историй", "Космополитен", "Русский репортер", "Спорт-Экспресс", "За Рулем", "Мой Ребенок", "Игромания", "Популярная механика", "Наука и жизнь", "Химия и жизнь", "Компьютерра".

     Большинство пользователей Рунета ориентированы  на чтение "качественной", по их собственным  представлениям, прессы. Во всяком случае, на вопрос: "Читаете ли Вы издания  жёлтой прессы?" - утвердительно ответил  лишь каждый пятый (20 из числа опрошенных). При том, что около 40% приписывают чтение "желтой" прессы своим близким друзьям, родственникам, знакомым, приятелям, коллегам по работе. В то же время, примерно каждый второй респондент (52 из числа не читающих "желтую" пресу, признался, что читал ее ранее).

     Основными мотивами тех, кто отказался от чтения "желтой" прессы или никогда  ранее ее не читал, выступают отсутствие/пропажа  интереса и времени, отсутствие полезной информации и откровенное вранье в такого рода изданиях. 

     При чтении печатных изданий, включая "желтые", 31% пользователей уделяет первоочередное внимание тексту, 25% - изображениям, а 44% - и тексту, и графике в равной мере.

     Из  основных тем, которые поднимаются  в "желтой" прессе, наибольший интерес  вызывают такие рубрики как жизнь звезд и знаменитостей, анекдоты и юмор, скандалы и криминальные новости, сплетни и кроссворды. Эти же рубрики вызывают, в конечном счете, неприятие, если имеет место "чернушная" подача материала, копание в "грязном белье", чрезмерная эксплуатация эротических мотивов, уход в астрологию и экстрасенсорику.

     Стремление  дистанцироваться от чтения "желтой" прессы у пользователей Рунета развивается  по мере углубления противоречия между  тем, о чем и как обычно пишет "желтая" пресса, и тем, что более  всего интересует пользователя Рунета как читателя печатных изданий.

     В частности, каждый второй респондент отметил, что его интересуют в большей  степени интервью с известными деятелями  политики, крупного бизнеса, культуры, шоу-бизнеса, а не отдельные нашумевшие события, скандалы, интимные подробности из их жизни. Аналогичный интерес вызовут рекомендательные сообщения (отзывы) о путешествиях и сообщения, репортажи о спортивных событиях.

     Востребованными окажутся сообщения о способах поддержания  здоровья и кулинарные рецепты, сообщения информационно-рекомендательного характера о косметической продукции, одежды, обуви.

     Почти каждый третий респондент не против того, чтобы почерпнуть из "желтой" прессы сведения о криминальном мире, если это будет полезно для его  личной безопасности. Аналогичный интерес вызовут сообщения о прошедших и предстоящих светских мероприятиях и о событиях мира моды.

     Что касается аналитических материалов, комментариев в области политики и экономики, информации о новинках аудио- и видеопродукции, востребованных абсолютным большинством (70-80%) пользователей Рунета, то здесь наши респонденты не питают никаких иллюзий в отношении "желтой" прессы.

     (http://subscribe.ru/blog/media.vox/post/20090128192236

     проект  «Глас Рунета»)

 

      2. Рейтинги СМИ - Прессa

 

     Представленные  таблицы содержат данные по объемам  аудитории изданий. Информация получена по результатам исследования "National Readership Survey" [http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp]

     Регион  – Россия –Москва  – Санкт- Петербург

     Период  – март –Июль 2009-10-29

     Группа  изданий:

  • ежедневные газеты (Рис.2.1 Рейтинг ежедневных газет) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 1;
  • еженедельные газеты (Рис.2.2 Рейтинг еженедельных газет)Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 2;
  • Еженедельные журналы (Рис.2.3 Рейтинг еженедельных журналов) Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 3;
  • Ежемесячные и выходящие раз в два месяца журналы (Рис.2.4 Рейтинг ежемесячных журналов ). Более детальное рассмотрение представлено в Приложении 4;
  • Аудитории изданий в группе 12-19 лет в Москве (Таб.2.1)

     Average Issue Readership (AIR) - усредненное количество читателей одного номера издания.

     Все таблицы, в случаях если не указаны  другие возрастные границы, содержат сведения о городском населении в возрасте 16 лет и старше.

     Для тех изданий, по которым приведена  информация по России, следует помнить, что данные по России включают данные по Москве и Санкт-Петербургу.

 

     

     Рис.2.1. Рейтинг ежедневных газет

     *При  рассмотрении результатов по  объемам аудитории газеты "The Moscow Times" следует помнить, что в  опросах TNS Gallup Media принимает участие только русскоязычное население, вследствие чего часть аудитории данного издания не попадает в измерение и не учитывается в данных по полугодовой аудитории и по AIR.

 

     

     Рис. 2.2 Еженедельные газеты

     

     Рис.2.3 Еженедельные журналы

     

     Рис.2.4 Ежемесячные и выходящие раз в два месяца журналы

     Аудитории изданий в группе 12-19 лет в Москве

     Таб.2.1

Группа  изданий Издание AIR, тыс. чел. AIR, %
Еженедельные  издания
  7 Дней 161.0 21.4
  Bravo 33.4 4.4
  Upgrade 17.3 2.3
  Автомир 47.5 6.3
  Антенна 112.3 15.0
  Ваш досуг 15.2 2.0
  Компьютерра 12.2 1.6
  Лиза 44.2 5.9
  МК-Бульвар 28.0 3.7
  Отдохни! 34.6 4.6
  Разгадай! 24.4 3.3
  ТВ-Парк 71.5 9.5
Выходят 1 раз в 2 недели
  Афиша 65.3 8.7
  Страна игр 65.7 8.8
Ежемесячные издания
  Cosmopolitan 156.4 20.8
  Elle Girl 82.4 11.0
  Geo 38.6 5.1
  I love you 21.2 2.8
  Oops! 82.7 11.0
  PC игры 54.4 7.2
  Rolling Stone 28.1 3.7
  Yes! 91.7 12.2
  Yes! - Звезды 50.3 6.7
  Вокруг света 123.9 16.5
  Дом-2 28.3 3.8
  Игромания 138.3 18.4
  Караван историй 76.0 10.1
  Лиза.Girl 47.7 6.3
  Мир фантастики 24.6 3.3
  Ридерз Дайджест 13.9 1.8
  Хакер 30.8 4.1
  Хулиган 15.9 2.1

Информация о работе Анализ рынка желтой прессы