Автор: i*********************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:53, курсовая работа
Объектом курсовой работы является ОАО «Пинский завод искусственных кож». Целью курсовой работы является изучения и рассмотрения жизненного цикла инвестиционного проекта его фазы и стадии.
Задачи курсовой работы:
1.Теоретические аспекты разработки концепции проекта.
2. Эксплуатация инвестиционного объекта и возвращение через
накопление прибыли инвестированных в проект средств.
Анализ методов оценки эффективности конкретного
инвестиционного проекта.
4. Анализ схемы формирования чистой прибыли инвестиционного проекта.
5. Предложения по усилению влияния участников проекта на реализацию проекта.
6. Рекомендации по повышению эффективности влияния организационных структур на управления на инвестиционный проект.
7. Модели жизненного цикла программного обеспечения (каскад, спираль).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА КАК СОВОКУПНОСТЬ
ВСЕХ ЕГО ФАЗ……………………………………………………………..…5
Теоретические аспекты разработки концепции проекта…………………...5
Содержание инвестиционной фазы………………………………………...10
Эксплуатация инвестиционного объекта и возвращение через
накопление прибыли инвестированных в проект средств………………...13
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ЭФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….14
Организационно-экономическая характеристика предприятия.
Анализ потенциальных возможностей проекта, его коммерческой
реалистичности и целесообразности…………………………………..……14
Анализ методов оценки эффективности конкретного
инвестиционного проекта…………………………………………………....18
2.3 Анализ схемы формирования чистой прибыли инвестиционного проекта…
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ НА НЕКОТОРЫХ СТАДИЯХ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА……………………………………………………………………….22
3.1 Предложения по усилению влияния участников проекта на реализацию проекта……………………………………………………………………………22
3.2 Рекомендации по повышению эффективности влияния организационных структур на управления на инвестиционный проект………………………….25
3.3 Модели жизненного цикла программного обеспечения (каскад, спираль)29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32
- Основными факторами, влияющими на изменение рынка, являются: ценовой фактор, наличие избыточных мощностей, обеспеченность сырьем (фталевого ангидрида) предприятий - производителей пластификатора ДОФ, наличием ПВХ суспензионного на рынке. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья из РФ (почти все сырье импортное), материалов, комплектующих изделий. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.). Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями валютных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т. д.
- Объекты основного производства: оборудование (Иран) – 2,3 млн. дол. США.
- Объекты вспомогательного производства – 0,5 млн. дол. США.
- Прочие неучтенные запасы – 0,5 млн. дол. США.
- Средства иностранного инвестора, прямые иностранные инвестиции – 1,5 млн. дол. США.
- Рассматривается возможность привлечения иранского инвестора.
- Основные
потребители продукции ОАО «Искож» предприятия
торговли по клеенке столовой с ПВХ покрытием
(мелкий опт – РБ, крупные поставки – РФ,
Украина, Казахстан), производители беловых
товаров по переплетному материалу (предприятия
РФ, незначительно РБ), авторемонтные и
вагоноремонтные предприятия по искусственным
мягким кожам (предприятия РБ). Предполагаемые
годовые объемы выпуска продукции: клеенка
столовая – 7200 тыс.м.п., искусственные
кожи – 1200 тыс.м.кв., переплетный материал
– 1800 м.кв.
2.2
Анализ методов оценки эффективности
конкретного инвестиционного проекта
К методам, применяемым на концерне Беллегпром для расчета эффективности инвестиционного проекта в ОАО «Пинский завод искусственных кож», не включающим дисконтирование, относятся следующие:
- метод, основанный на расчете сроков окупаемости инвестиций срок окупаемости инвестиций на ОАО «Искож» составляет 2 года и 8 месяцев, что позволит полностью окупить за данный период инвестиции. По расчету сроков окупаемости проекта инвестиционный проект концерна Беллегпром» является эффективным;
Период окупаемости инвестиций - время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов. Вместе с чистой текущей стоимостью (NPV) и внутренним коэффициентом окупаемости (IRR) используется как инструмент оценки инвестиций.
Период окупаемости инвестиций - это превосходный показатель, предоставляющий упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. Это имеет особое значение для бизнеса, расположенного в странах с неустойчивой финансовой системой, или бизнеса связанного с передовой технологией, где стремительное устаревание товара является нормой, что превращает быстрое возмещение инвестиционных расходов в важную проблему.
- метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал (норма прибыли на капитал);
Норма прибыли на капитал - среднегодовые процентные поступления, получаемые в результате использования капитала его собственником.
- метод, основанный на расчете разности между суммой доходов и инвестиционными издержками (единовременными затратами) за весь срок использования инвестиционного проекта, который известен под названием Cash-flow или накопленное сальдо денежного потока ОАО «Пинский завод искусственных кож планирует за счет получения прибыли в 14 млн. дол. США за вычетом 9 млн. дол. США операционных расходов, получить выручку от реализации проекта в 5 млн. дол. США, из которых 1 млн. дол. США составляет инвестиционный издержки. По данному показателю инвестиционный проект концерна «Беллегпром» в ОАО «Пинский завод искусственных кож» является эффективным;
- метод сравнительной эффективности приведенных затрат на производство продукции;
- метод выбора вариантов капитальных вложений на основе сравнения массы прибыли (метод сравнения прибыли);
Методы, применяемые на концерне «Беллегпром» для оценки эффективности инвестиций в ОАО «Пинский завод искусственных кож» , основанные на дисконтировании:
- метод чистой приведенной стоимости метод чистой дисконтированной стоимости, метод чистой текущей стоимости. По данному показателю проект является эффективным, т.к. чистая дисконтированная стоимость с учетом срока окупаемости проекта составит 3,9 млн. дол. США при потребности в инвестициях в 3,3 млн. дол. США, после окупаемости ожидается, что проект будет ежегодно приносить прибыль в размере 1,5 млн. дол. США – проект эффективен;
Чистая приведённая стоимость — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени (моменту оценки инвестиционного проекта). Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта.
- метод внутренней нормы прибыли (по данному показателю проект является эффективным, внутренняя норма прибыли составит 13 %, что больше 1, значит проект эффективен);
- дисконтированный
срок окупаемости инвестиций (показатель
больше 1, значит проект эффективен);
2.3
Анализ схемы формирования чистой
прибыли инвестиционного проекта
Планируется поступление чистой прибыли в размере 5 млн. дол. США от:
- Продажи клеенки столовой на сумму 10,7 млн. дол. США.
- Продажи переплетного материала на сумму 0,6 млн. дол. США.
- Продажи мягкой искусственной кожи на сумму 2,7 млн. дол. США.
Операционные и эксплуатационные расходы составят:
- Себестоимость продукции – 8,8 млн. дол. США.
- Коммерческие расходы – 02, млн. дол. США.
- Итого чистая прибыль составит 5 млн.дол. США.
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является преобладающей в составе общей прибыли.
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми в себестоимость продукции и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли. (Коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на топливо).
Прибыль от реализации продукции является единственной прибылью от реализации инвестиционного проекта концерна «Бллегпром» в ОАО «Пинский завод искусственных кож» и составляет 5 млн. дол. США.
Прибыль
сформировалась за счет продажи товаров
от основной деятельности предприятия
на сумму 14 млн. дол. США за вычетом 9 млн.
дол. США затрат на производство.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ НА НЕКОТОРЫХ СТАДИЯХ ЕГО ЖИЗНЕНОГО ЦИКЛА
Сегодня
конфликтные отношения
Любой проект нацелен на достижение некоторых результатов, то есть на удовлетворение некоторых потребностей (намерений) участников проекта, реализующих проект, - физических и/или юридических лиц. В общем случае под участниками проекта понимаются все субъекты, интересы которых затрагиваются данным проектом. При этом субъекты, имеющие существенные полномочия и возможности для непосредственного влияния на реализацию проекта, являются ключевыми участниками проекта (project stakeholders), и задача команды проекта - обеспечить наиболее позитивное отношение и влияние на проект со стороны этих ключевых участников, что предполагает учет их интересов в первую очередь. Выполнить это не всегда возможно. При этом в силу разных причин могут остаться без внимания интересы других субъектов проекта, что приводит к возникновению конфликтов внутри проекта.
Чтобы более подробно рассмотреть природу конфликтных отношений, удобно воспользоваться системным подходом. С позиций системного подхода любой проект - это целенаправленное внесение изменений в систему. Иными словами, в существующей сложившейся структуре отношений субъектов и их функций (все вместе это называется системой), где некоторые из субъектов хотят изменить состав и реализации функций (то есть привести систему к новому состоянию), сам процесс перехода из одного состояния в другое - достижение изменений - и есть проект. Любая деятельность в рамках некой системы предполагает действие субъектов над объектами, а отношения и взаимодействия между субъектами строятся на разграничении полномочий и ответственности субъектов по отношению к объекту. Изменение состояния любой системы, в общем случае, влияет на состояние ее компонентов и их взаимодействие. В свою очередь, для субъектов это означает перераспределение имевшихся до начала проекта полномочий и ответственности. Основа конфликтных ситуаций между отдельными субъектами - столкновение между интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения, изменение степени ответственности субъекта относительно какого-либо объекта.
Фактически ни один проект не обходится без конфликтных отношений. Как конфликт может повлиять на проект? Окажется тормозом для него или поводом пересмотреть некоторые решения, чтобы эффективно реализовать проект и, в конечном счете, полнее добиться его целей? Исходя из специфических факторов, влияющих на возникновение конфликтных отношений, можно выделить основные категории конфликтных отношений.
1. Контрактные (и субконтрактные). Конфликты, связанные с неисполнением условий по контрактным обязательствам и финансовым разногласиям между участниками проекта. Они наиболее распространены и, так сказать, "привычны". Контрактные документы юридически оформляют цели, задачи и условия завершения проекта, поэтому любые разногласия сторон, препятствующие его исполнению, сильно и явно влияют на проект.
2. Зависящие от среды проекта. Конфликты, связанные с условиями реализации проекта, зависящими от среды или окружения проекта (project environment). Так, к важным внутренним факторам относятся стиль руководства, организация процессного взаимодействия между подразделениями компании-заказчика, особенности проектной команды. Существуют и другие факторы среды проекта, как внутренние, так и внешние, например политические и общеэкономические. Очевидно, что степень влияния подобных факторов на проект может очень сильно варьироваться.
3. Зависящие от ожиданий менеджеров компании. Конфликты, связанные с отсутствием реальной мотивации у компании-заказчика. Очень серьезный и часто неявный фактор, который может полностью блокировать реализацию проекта. Отсутствие мотивации получается из-за наличия таких реальных ожиданий компании-заказчика, которые неизвестны руководителю проекта со стороны исполнителя, то есть не зафиксированы в контрактных и проектных документах. Идентификация истинных ожиданий - нетривиальная задача, для решения которой часто требуется сбор неформальных внутренних сведений компании, и анализ действий ее сотрудников с целью установления мотивов.
4. Зависящие от поставщика. Конфликты, связанные с отношениями между поставщиками и партнерами. Как правило, тяжесть конфликта определяется степенью зависимости работ проекта от труда поставщиков и партнеров, когда возникает угроза работам проекта.
5. Зависящие от особенностей внедрения. Конфликты, связанные с тем, что результаты проекта не устраивают компанию-заказчика (или ее пользователей). Степень влияния может сильно варьироваться. Ведь понятие "не устраивают" означает как действительное несоответствие результатов условиям, оговоренным и формализованным в контрактных и проектных документах, так и неисполнение/невыполнение необоснованных ожиданий заказчика.
Информация о работе Жизненный цикл проекта как совокупность всех его фаз