Управление инвестициями муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Управление инвестиционными процессами органами местного самоуправления - это научно обоснованная целенаправленная деятельность органов местного самоуправления как по созданию условий для привлечения и удержания инвестиций на территории муниципального образования, так и по воздействию на инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов муниципального образования и на инвестиции, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и иных источников с целью обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Цель работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований и выработке рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами.

Работа содержит 1 файл

курсовая итог.docx

— 67.84 Кб (Скачать)

     Введение

     В условиях интенсивной глобализации, формирования рынка, усиливающейся  конкуренции, переноса центра тяжести  в решении большой совокупности социальных задач с федерального уровня на региональный происходит реструктуризация и реорганизация экономики регионов. Одна из важнейших задач, стоящих  перед органами государственной  власти и местного самоуправления РФ на современном этапе, заключается  в создании необходимых условий  для интенсификации экономического роста, повышении качества жизни  населения страны. На местном уровне это выражается в обеспечении  комплексного социально-экономического развития каждого поселения, что  неразрывно связано с эффективным  управлением инвестиционными процессами органами местного самоуправления на подведомственной территории.

     Несмотря  на наличие положительных тенденций  на инвестиционном рынке России в  последние годы, многие принципиально  важные для бизнес- сообщества вопросы  до сих пор не решены. Дефицит  инвестиционных ресурсов на протяжении последних пятнадцати лет остается одной из главных проблемой российской экономики. Объем инвестиций в настоящее  время составил всего 15% к уровню 1990 г. при потребности в 75%. Многие экономические и социальные беды России связаны с этим.

     Попытки правительства активизировать инвестиции до сих пор не дали значительных результатов. Федеральный закон  от 16.09.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» среди полномочий органов  местного самоуправления по решению  вопросов местного значения выделяет необходимость принятия и организации  выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Вступление в силу данного  закона привело к значительному  увеличению полномочий муниципальных  образований, росту их ответственности  перед местным населением. Однако лишь немногие муниципальные образования  в настоящее время оказались  в состоянии выполнять в полном объеме возложенные на них функции. Одной из основных причин сложившейся  ситуации явилось то, что большинство  муниципальных образований не обладает достаточной финансово-экономической  базой, отсутствуют методика самостоятельной  постановки целей и задач управления инвестициями, а существующие методы управления инвестициями не в полной мере ориентированы на комплексное  социально-экономического развитие муниципального образования.

     В этих условиях важнейшее значение для  осуществления устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований  имеет совершенствование инвестиционного  процесса. Именно в связи с нерешенностью  многих проблем организации инвестиционного  процесса в России, эта тема до сих  пор остается актуальной

     Объектом  исследования выступает экономика муниципальных образований, выступающая как часть региональной экономики.

     Предмет исследования – отношения, зависимости, тенденции, возникающие при управлении инвестиционными процессами в пространстве муниципального образования.

     Цель  работы состоит в теоретическом обосновании формирования и развития инвестиционных процессов в границах муниципальных образований и выработке рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи исследования:

- раскрыть содержание понятия инвестиции, виды инвестиций, инвестиционная система, инвестиционный процесс, управление инвестиционными процессами органами местного самоуправления;

- углубить теоретические представления об инвестиционных процессах в муниципальных образованиях,

- дать характеристику инвестиционного климата экономики муниципального образования и показать его влияние на инвестиционную деятельность;

- оценить состояние управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления;

- предложить рекомендации по совершенствованию механизма управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления. 

 

     1.Теоретические вопросы исследования

     1.1.Анализ  понятий

     При многоуровневой стратегии территориального развития России, сочетающей принципы управления сверху и внутреннего  саморегулирования, города стали субъектами самостоятельного принятия экономических  решений и проведения определенной социально-экономической политики на своих территориях. Принятие в 1995 году, а затем в 2003 году Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации» и отнесение к предметам ведения муниципальных образований вопросов комплексного социально-экономического развития создало организационно-правовую основу самостоятельного управления развитием на уровне города.

       Согласно Федеральному закону  от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» муниципальное образование – это «…городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения».

     В условиях ограниченности собственных  финансовых средств, требующихся для  реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых  программ, необходимо привлекать инвестиции, аккумулировать сбережения и накопления предприятий и граждан, создавать  условия для привлечения капитала, в том числе и иностранного, на территорию города. Другими словами, инвестиции  являются «обеспечивающей составляющей» стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

     Наиболее  приемлемым для использования в  практической деятельности представляется определение, которое содержится в  Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений» от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 02.01.2000 г. № 22-ФЗ): «Инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта». Инвестиционная деятельность в данном законе определяется как осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. В этом же законе дано и определение капитальных вложений: это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. 

     Виды  инвестиций

     Инвестиции  делятся на различные виды в зависимости  от:

     

 

     Портфельные (финансовые) инвестиции - вложения в  акции, облигации, другие ценные бумаги, активы других предприятий. При осуществлении  портфельных инвестиций инвестор увеличивает  свой финансовый капитал, получая дивиденды - доход на ценные бумаги. Реальные инвестиции - вложения в создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий. В этом случае предприятие-инвестор, вкладывая средства, увеличивает свой производственный капитал - основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства. В настоящей работе рассматриваются преимущественно реальные инвестиции как основа развития экономики муниципального образования.

     

       

      Долгосрочные  – инвестиции в создание и воспроизводство основных фондов, в материальные и нематериальные активы. Краткосрочные - инвестиции в оборотные средства: товарно-материальные запасы, ценные бумаги и т. д. 

       

     Непрямые  предполагают наличие посредника, а  прямые инвестиции  - прямое вложение средств в материальный объект.

 

  Под частными (негосударственными) инвестициями понимают вложения средств частных инвесторов: граждан и предприятий негосударственной формы собственности. Государственные инвестиции – это государственные вложения, осуществляемые органами власти и управления, а также предприятиями государственной формы собственности. Под смешанными инвестициями понимают вложения, осуществляемые отечественными и зарубежными экономическими субъектами. Муниципальные - осуществляются местными органами власти и управления за счет бюджетов, внебюджетных фондов и заемных средств. 

К муниципальным  инвестициям относятся:

- средства, выделенные из местного бюджета на развитие муниципального хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения.

- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций.

- средства, привлеченные в результате концентрации денежных средств предприятий (организаций), в том числе коммерческих банков, для реализации строительных, технических и других проектов. 

1.2. Нормативно-правовая  база 

     Инвестиционная  деятельность на территории муниципального образования регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный  закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной

деятельности  в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

- закон Тверской  области от 06.06.2008 № 67-30 «О государственной  поддержке инвестиционной деятельности  в Тверской области»;

- закон Тверской  области от 09.06.2009 г. № 53-ЗО «О  порядке предоставления государственных  гарантий Тверской области»;

- закон Тверской  области от 28.04.2010 № 41-ЗО «О  мерах государственной поддержки  при создании и развитии индустриальных  парков»;

- постановление  Администрации Тверской области  от 26.03.2008 № 66-па

«О порядке  предоставления юридическим лицам  и индивидуальным

предпринимателям  субсидий из областного бюджета Тверской области в целях компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на компенсацию части затрат по оплате комиссии и (или) процентов по документарному аккредитиву»;

- постановление  Администрации Тверской области  от 01.09.2008 № 299 - па

«Об утверждении  долгосрочной целевой программы  Тверской области «Обеспечение устойчивых темпов роста объемов инвестиций, привлекаемых в экономику Тверской области на 2009-2013 годы»;

- постановление  Администрации Тверской области  от 28.08.2008 г. № 259-па «О Порядке  предоставления юридическим лицам  субсидий из областного бюджета  Тверской области в целях поддержки  вновь созданных производств,  обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области»;

- постановление  Администрации Тверской области  от 07.04.2009 г. №142-па «Об утверждении  порядков предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из областного  бюджета Тверской области на  возмещение части затрат на  уплату процентов по кредитам  и займам и внесении изменений  в постановление Администрации  Тверской области от 01.09.2008 № 287-па»;

- постановление  Администрации Тверской области  от 04.08.2009 г. № 337-па «О субсидировании  из областного бюджета Тверской  области процентных ставок по  кредитам, привлеченным субъектами  малого и среднего предпринимательства  Тверской области, и лизинговым  договорам»;

- постановление  Администрации Тверской области  от 17.03.2009 г. № 98-па «О Порядке  предоставления субъектам малого  и среднего предпринимательства  субсидий из областного бюджета  Тверской области в целях компенсации  части затрат, связанных с технологическим  присоединением энергопринимающих  устройств к электрическим сетям  и (или) внутренних санитарно-технических  систем и оборудования к инженерным  сетям водоснабжения и водоотведения»;

Информация о работе Управление инвестициями муниципального образования