Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:27, контрольная работа
Получение, использование и распределение созданных материальных благ требуют обмена ими не только на личностном, внутристрановом уровне, но также и на межстрановом. Необходимость осуществления обменных операций между странами обусловила формирование международных экономических отношений как отдельной экономической категории, а также привела к интенсивному развитию межстранового разделения труда и соответственно укреплению взаимосвязей в области торговли, движения капитала, научных и технологических знаний, рабочей силы, информации.
Введение
1. Свободные экономические зоны. Общие понятия...........................................5
1.1 Торговые СЭЗ....................................................................................................7
1.2 Промышленно-производственные СЭЗ...........................................................8
1.3 Научно-технологические (технико-внедренческие) СЭЗ..............................9
1.4 Сервисные СЭЗ..................................................................................................9
1.5 Комплексные СЭЗ...........................................................................................10 1.6 Международные СЭЗ......................................................................................10
1. 7 Последовательные поколения СЭЗ...............................................................10
2. СЭЗ в России......................................................................................................11
3. Свободная экономическая зона в Калининградской области.......................14
4. Рекомендации по совершенствованию СЭЗ...................................................17
Заключение............................................................................................................20
Список литературы................................................................
1.4 Сервисные СЭЗ
Предоставляющие льготные условия тем фирмам и учреждениям, которые специализируются на оказании различного рода услуг, в основном финансовых, но также и других.
Среди них различают офшорные зоны, финансовые центры, центры предоставления банковских, туристических и иных услуг.
В
июне 2006 г. в Федеральный закон
№ 116-ФЗ были внесены изменения в
части создания третьего типа ОЭЗ
— туристско-рекреационных ОЭЗ (аналог
сервисных зон в мировой
1.5 Комплексные СЭЗ
Они не имеют узкой специализации, а охватывают разные стороны экспортно-импортной, производственной и инновационной деятельности, отчего их внутренняя структура наиболее сложна.
Комплексные
СЭЗ и по размерам значительно
больше других. Они могут занимать
территорию целого района, административной
области, а в отдельных случаях
и более крупного региона.
1. 6 Международные СЭЗ
Такие зоны создаются в приграничных районах двух или нескольких стран с участием как частных фирм, так и соответствующих государств.
Наиболее
ярким примером международной СЭЗ
может служить создаваемая на
границе России, Китая и КНДР зона
Туманган.
1. 7 Последовательные поколения СЭЗ
к СЭЗ первого поколения относят зоны свободной торговли,
к
СЭЗ второго поколения —
к
СЭЗ третьего поколения — технико-
Появились также первые предложения, касающиеся зон четвертого поколения. При активном развитии процесса строительства ОЭЗ 30 октября 2007 г. были внесены изменения в Федеральный закон N 116-ФЗ в части создания четвертого вида ОЭЗ — портовых ОЭЗ, которые будут располагать на территориях аэропортов, а также морских и речных портов России.
2. СЭЗ в России
В
России свободные экономические
зоны стали создавать в конце
80-х годов, и к середине 90-х официально
утвержденных СЭЗ было уже полтора
десятка. Среди них есть и более
узко специализированные зоны разных
типов (с преобладанием зон
Создание
ОЭЗ в России является пробным
проектом внедрения новой налоговой,
инвестиционной и бюджетной политики
страны. Система льгот, устанавливаемых
в ОЭЗ, в достаточной степени
индивидуальна и тесно связана
с реализуемыми в ОЭЗ программами
и проектами. Также важно то, что
система предоставляемых в ОЭЗ
льгот должна служить инструментом
реализации сравнительных преимуществ
данной территории, а не механизмом
компенсации имеющихся
Следуя
зарубежному опыту, Федеральный
закон № 116-ФЗ предусмотрел ряд гарантий
для резидентов ОЭЗ, одной из которых
является широко применяемая в мировой
практике гарантия от неблагоприятного
для инвестора изменения
Другой
гарантией для резидентов ОЭЗ
является использование экономических
методов стимулирования их деятельности
путем предоставления широкого спектра
преференций, направленных на стимулирование
ведения предпринимательской
Особое внимание уделяется государственному регулированию деятельности ОЭЗ. В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ общее управление ОЭЗ в РФ, как и в большинстве имеющих СЭЗ стран, возлагается на федеральный орган исполнительной власти, которым является Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ). Для координации деятельности органов исполнительной власти создается Наблюдательный совет ОЭЗ, в состав которого входят представители РосОЭЗа, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципального образования, резидентов ОЭЗ и иных организаций.
Рассмотрение
общесистемных характеристик
Так
как организационно-правовая база правовых
институтов не стоит на месте, а является
гибким инструментом экономической
и социальной политики государства,
даже самые современные
Образование
в РФ регионов ускоренного экономического
роста, основой которых выступают
ОЭЗ, должно подчиняться единой концепции
развития ОЭЗ в РФ, которую предстоит
разработать и сделать частью
законодательной системы
3. Свободная экономическая зона в Калининградской области
Калининградская
область – уникальный регион, занимающий
особое место среди субъектов
Российской Федерации. Интеллектуальный
и производственный потенциал, богатство
природных ресурсов, геостратегическое
положение – все это является
надежной базой для эффективного
решения социально-
В
1991 году в Калининградской области
была создана свободная
1
апреля 2006 года вступил в силу
Федеральный закон от 10.01.2006 года
№16-ФЗ «Об Особой
Федеральный закон предусматривает введение специального статуса резидента Особой экономической зоны: резидентом Особой экономической зоны может стать юридическое лицо, осуществляющее инвестиционный проект и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны.
К инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, предъявляются следующие требования:
- реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области;
- осуществление инвестиций в форме капитальных вложений;
- объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем 150 миллионов рублей;
- объем капитальных вложений в сумме не менее 150 миллионов рублей должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) включает всю территорию Калининградской области, кроме оборонных объектов и нефтедобыче на шельфе. Главная особенность, непосредственно установленная самим законом, - режим свободной таможенной зоны, то есть все товары ввозятся в область (и из российских регионов, и из-за рубежа) без взимания таможенных пошлин. И все произведенные в области товары вывозятся за её пределы беспошлинно.
Создание благоприятного инвестиционного климата является одной из задач и одновременно необходимым условием успешного функционирования Калининградской особой экономической зоны.
Для
Калининградской области из-за её
эксклавности иностранные инвестиции
будут иметь ещё большее
Хочу отметить, что по росту промышленного производства в январе-ноябре 2010 года Калининградская область заняла первое место среди регионов СЗФО, а среднероссийский показатель оказался превышен на 21%. При этом по итогам 2009 года регион находился лишь на 7 месте.
Высокий темп роста индекса промышленного производства в 2010 году был достигнут, прежде всего, за счет роста выпуска промышленной продукции обрабатывающих производств. Индекс обрабатывающих производств составил 144, 9% против 79, 1% за соответствующий период 2009 года, что оказалось самым высоким результатом по СЗФО (в 2009 году – 8 место).
Информация о работе Свободная экономическая зона в Калининградской области