Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время городом Москвой имущество приобретается и продается. Продается достаточно много, но эти пакеты акций и имущественные комплексы невелики по стоимости, они интересуют лишь узких специалистов, и обществу о них почти не известно. Покупается государством немного, но это, как правило, известные и крупные объекты.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приобретения имущества в собственность города Москвы 5
1.1 Нормативно-правовая база приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 5
1.3 Система управления процессом приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 8
Глава 2. Анализ практики приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 13
2.1 Приобретение в собственность города Москвы имущественных комплексов промышленных предприятий 13
2.2 Приобретение в собственность города Москвы социальных объектов 17
Глава 3. Направления совершенствования порядка приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
Заключение 27
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Приобретение имущества в гособственность Москвы 23.04.12.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

- отдельный  (упрощенный) порядок приобретения  в государственную собственность  города Москвы социальных объектов, а также уникальных объектов, не имеющих равносильной замены;

- порядок формирования  и утверждения Программы приобретения имущества в собственность города Москвы;

- особенности  приобретения в собственность  города Москвы движимого имущества; 

- критерии определения эффективности участия города Москвы в проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы;

-  порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при приобретении в собственность города Москвы спорных объектов, а также по совместной работе при подготовке сделок по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы на предмет  наличия (отсутствия) признаков самовольного строительства, а также проведения экспертизы объектов, являющихся предметом планируемых сделок, на наличие (отсутствие) критериев недвижимости, законности регистрации права собственности на объекты недвижимости и т.д.

2. В положении о приобретении в собственность города Москвы земельных участков необходимо предусмотреть особенности:

 - приобретения в государственную собственность города Москвы земельных участков, расположенных в пределах административных границ города Москвы;

- приобретения городом Москвой земельных участков, расположенных за пределами административных границ города Москвы;

- приобретения городом Москвой земельных участков, расположенных за пределами административных границ Российской Федерации.

Кроме того, необходимо установить порядок  формирования и утверждения Программы  приобретения в собственность города Москвы земельных участков, порядок представления и рассмотрения заявок на приобретение земельных участков, порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации мероприятий по приобретению  в собственность города Москвы земельных участков.

3. Среди основных положений проекта распорядительного документа Правительства Москвы по вопросу приобретения в собственность города Москвы пакетов акций открытых акционерных обществ было бы целесообразно указать:

- порядок формирования и утверждения Программы приобретения пакетов акций открытых акционерных обществ;  

- принципы определения эффективности  и целесообразности участия города  Москвы в том или ином проекте  приобретения пакетов акций;

         - порядок  представления и рассмотрения заявок на приобретение в собственность города Москвы пакетов акций открытых акционерных обществ от органов исполнительной власти города Москвы, а также непосредственно от органов управления акционерными обществами;

- обязанности инициатора проекта приобретения  представить предложения по выкупу всех  акций  иных акционеров открытого акционерного общества,  акции которого приобретаются в соответствии с требованиями  ст.ст. 84.1, 84.2, 84.7 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»

- требования, предъявляемые  к заявке, а перечень документов, необходимый для принятия решения  о целесообразности участия города  Москвы в том или ином проекте  приобретения пакетов акций в  государственную собственность  города Москвы.

Таким образом, подводя итоги проделанной работе можно сделать вывод, что приобретение имущества в собственность города Москвы важное направление политики Правительства Москвы. Путем приобретения имущества в собственность города Москвы Правительство Москвы оказывает финансовую помощь предприятиям города в рамках проведения антикризисных мероприятий, определенных Правительством Москвы для их поддержки, а также обеспечивает сохранение курса Правительства Москвы по выполнению общегородских программ, в том числе социальных. Совершенствование порядка приобретения имущества в собственность города Москвы позволит существенно оптимизировать и сократить процедуру представления и рассмотрения заявок на приобретение имущества в собственность города Москвы, а также повысить эффективность от использования приобретаемого имущества.

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ.-2009.- N 4.-Cт. 445
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)// Собрание законодательства РФ.-1994.-N 32.-Ст. 3301
  3. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"// Собрание законодательства РФ.-2010.-N 19.-Ст. 2291
  4. Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 N 925-ПП (ред. от 03.11.2009) // Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2006.-N 70.
  5. Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 N 697-ПП (ред. от 21.09.2011)// Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2008.-N 47.
  6. Постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 N 576-ПП (ред. от 21.09.2011)// Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2007.- N 45.
  7. Распоряжение Правительства Москвы от 21.12.2004 N 2565-РП (ред. от 21.10.2008) "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения заявок на приобретение в собственность города Москвы имущества за рубежом"//Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2005.- N 4.
  8. Бабичев И.В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма, Инфра-М, 2010. –С.63.
  9. Бевзенко Р.С. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: проблемы и пути решения // Вестник гражданского права. 2011. N 5. С. 4 - 30; N 6. С. 5 - 29.
  10. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, Инфра-М, 2011. –С.102.
  11. Соловьев В.Н. К вопросу о передаче имущества из государственной в муниципальную собственность как специальном способе приобретения права собственности // Юридический мир. 2009. N 11. С. 12 – 16.

 

 

1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)// Собрание законодательства РФ.-1994.-N 32.-Ст. 3301

2 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ.-2009.- N 4.-Cт. 445

3 Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"// Собрание законодательства РФ.-2010.-N 19.-Ст. 2291

4Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 N 925-ПП (ред. от 03.11.2009) // Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2006.-N 70.

5 Постановление Правительства Москвы от 05.08.2008 N 697-ПП (ред. от 21.09.2011)// Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2008.-N 47.

6 Постановление Правительства Москвы от 03.07.2007 N 576-ПП (ред. от 21.09.2011)// Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2007.- N 45.

7 Распоряжение Правительства Москвы от 21.12.2004 N 2565-РП (ред. от 21.10.2008) "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения заявок на приобретение в собственность города Москвы имущества за рубежом"

//Вестник Мэра и Правительства Москвы.-2005.- N 4.

8 Бабичев И.В. Муниципальное право: системно-структурный анализ юридических конструкций. М.: Норма, Инфра-М, 2010. –С.63.

9 Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, Инфра-М, 2011. –С.102.

10 Соловьев В.Н. К вопросу о передаче имущества из государственной в муниципальную собственность как специальном способе приобретения права собственности // Юридический мир. 2009. N 11. С. 12 – 16.

11 Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М.: Норма, Инфра-М, 2011. –С.105.

12 Бевзенко Р.С. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: проблемы и пути решения // Вестник гражданского права. 2011. N 5. С. 4 - 30; N 6. С. 5 - 29.




Информация о работе Совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы