Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:56, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время городом Москвой имущество приобретается и продается. Продается достаточно много, но эти пакеты акций и имущественные комплексы невелики по стоимости, они интересуют лишь узких специалистов, и обществу о них почти не известно. Покупается государством немного, но это, как правило, известные и крупные объекты.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приобретения имущества в собственность города Москвы 5
1.1 Нормативно-правовая база приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 5
1.3 Система управления процессом приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 8
Глава 2. Анализ практики приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 13
2.1 Приобретение в собственность города Москвы имущественных комплексов промышленных предприятий 13
2.2 Приобретение в собственность города Москвы социальных объектов 17
Глава 3. Направления совершенствования порядка приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы 21
Заключение 27
Список использованной литературы: 30
Курсовая работа
На тему: «Совершенствования
процесса управления приобретением имущества
в государственную собственность города
Москвы»
Оглавление
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время городом Москвой имущество приобретается и продается. Продается достаточно много, но эти пакеты акций и имущественные комплексы невелики по стоимости, они интересуют лишь узких специалистов, и обществу о них почти не известно. Покупается государством немного, но это, как правило, известные и крупные объекты.
В данной работе проведен
анализ процесса приобретения имущества
в государственную
Правительством Москвы принят ряд нормативных документов, определяющих общий порядок осуществления мероприятий по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы, а также устанавливающих требования по определению критериев эффективности и целесообразности от участия города Москвы в том или ином проекте приобретения имущества в государственную собственность.
Объектом исследования является система управления процессом приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
Предмет исследования: Практика работы Департамента имущества города Москвы в области приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
Целью курсовой работы является определение направлений совершенствования процесса управления приобретением имущества в государственную собственность города Москвы.
Задачами курсовой работы являются выявление общих направлений в деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации мероприятий по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы, определение проблем, возникающих при приобретении имущества в государственную собственность города Москвы, а также подготовка предложений по совершенствованию порядка приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
Теоретической и методологической основой курсовой работы являются теоретические и методологические положения, содержащиеся в научных трудах зарубежных и отечественных ученых по актуальным проблемам темы исследования.
Информационную основу составили Конституция РФ, Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ, научные статьи, справочная правовая система «Консультант Плюс».
Переход имущества из государственной собственности в частную (приватизация государственного и муниципального имущества) может происходить только на добровольной основе.
Однако обратный процесс, в соответствии с действующим законодательством, может носить как добровольный, так и принудительный характер по отношению к частному собственнику.
Так в статье 235 ГК РФ1 содержится положение о том, что «обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса», в которой отмечается, что возмещение производится за счет государства.
В то же время, статья 35 Конституции Российской Федерации2 гласит, что «принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения».
8 мая 2010 г. был опубликован и с 1 января 2011 г. вступил в силу Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений3" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), в соответствии с которым муниципальное (и государственное) учреждение может быть казенным, бюджетным и автономным. Органы местного самоуправления после вступления данного Федерального закона в силу будут действовать в форме муниципальных казенных учреждений, образуемых для осуществления управленческих функций.
В настоящее время приобретение имущества в государственную собственность города Москвы регламентируется постановлениями Правительства Москвы:
- от 21 ноября 2006 г. № 925-ПП «О Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы4» - основополагающий распорядительный документ, устанавливающее порядок оформления и представления инициатором проекта приобретения заявки на приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, а также порядок рассмотрения представляемых заявок;
-от 05.08.2008 N 697-ПП (ред. от 21.09.2011) "О дальнейшей реструктуризации городского портфеля акций в 2008-2010 гг., повышении эффективности управления принадлежащими городу Москве пакетами акций и организации продажи находящихся в собственности города Москвы акций открытых акционерных обществ через организаторов торгов на рынке ценных бумаг5" - устанавливающее требования к порядку представления и рассмотрения заявок на участие на участие города Москвы в действующем Обществе путем приобретения пакетов акций и долей участия у третьих лиц;
- от 3 июля 2007 г. № 576-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при реализации прав акционера по акциям, находящимся в собственности города Москвы, и принципах стратегического и оперативного планирования, организации системы контроля и оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы6» (ред. от 21.09.2011) - устанавливающее требования к технико-экономическому обоснованию проекта приобретения имущества в государственную собственность города Москвы.
Основополагающим распорядительным документов в области является постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 925-ПП «О Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы».
В соответствии с данным распорядительным документом под имуществом понимаются предлагаемые к приобретению в государственную собственность города Москвы по заявкам органов исполнительной власти города Москвы и предложениям хозяйствующих субъектов: предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимости, объекты коммунального и инженерного назначения, пакеты акций и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов (предлагаемые к приобретению у третьих лиц), а также объекты интеллектуальной собственности.
Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 925-ПП устанавливается порядок представления и рассмотрения заявки на приобретение имущества в государственную собственность города Москвы, требования, предъявляемые к заявке, принципы определения бюджетной эффективности от участия города Москвы в проекте приобретения имущества.
Данным распорядительным документом не регулируются отношения по приобретению в собственность города Москвы имущества за рубежом, а также по приобретению в собственность города Москвы земельных участков.
Приобретение в собственность города Москвы имущества, расположенного за пределами Российской Федерации регламентируется распоряжением Правительства Москвы от 21.12.2004 № 2565-РП " Об утверждении Порядка представления и рассмотрения заявок на приобретение в собственность города Москвы имущества за рубежом7». Утвержденный Порядок устанавливает правовые и экономические основы приобретения в собственность города Москвы имущества за рубежом, организации контроля за экономической эффективностью и социальной целесообразностью его приобретения. Действие Порядка распространяется на процедуру приобретения в собственность как движимого, так и недвижимого имущества, а также имущественных прав, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом, не являющимся собственностью города Москвы8.
Приобретение имущества в государственную собственность города Москвы осуществляется по результатам рассмотрения Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы заявок на приобретение имущества в государственную собственность города Москвы.
Первичное рассмотрение заявок, а также подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы заявок на приобретение имущества в государственную собственность города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Большая роль в процессе приобретения имущества в государственную собственность города Москвы отводится отраслевым органам исполнительной власти города Москвы – в случае, если они не являются инициаторами проектов приобретения, от них в обязательном порядке требуется заключение о целесообразности участия города Москвы в данном проекте приобретения имущества в государственную собственность города Москвы9.
Таким образом, при представлении отраслевым органам исполнительной власти города Москвы заключения о нецелесообразности участия города Москвы в данном проекте приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, рассмотрение проекта приобретения прекращается, материалы, входящие в заявку, возвращаются инициатору проекта приобретения.
Правом представления заявок на приобретение Имущества в государственную собственность города Москвы обладают отраслевые, территориальные и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, а также хозяйствующие субъекты, в том числе физические лица (собственники Имущества).
Приобретение имущества в
В проект Адресной инвестиционной программы города Москвы на соответствующий финансовый период включаются заявки органов исполнительной власти города Москвы поданные в Департамент имущества города Москвы в срок до 15 апреля года, предшествующего финансовому периоду приобретения имущества.
Основанием для включения в
Адресную инвестиционную программу
города Москвы имущества, приобретаемого
в собственность города Москвы является
включение проекта приобретения
имущества в Программу
Программа приобретения имущества
в государственную
Приобретение в
Под заявкой на приобретение Имущества в государственную собственность города Москвы (далее - Заявка) понимаются представленные в Департамент имущества города Москвы отраслевыми, территориальными и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, а также хозяйствующими субъектами предложения, содержащие сведения и документы, оформленные в соответствии с требованиями постановлений Правительства Москвы от 21.11.2006 № 925-ПП и от 03.07.2007 № 576-ПП.
Основными критериями при рассмотрении Заявок на приобретение в государственную собственность города Москвы Имущества являются (рис.1):
Решение о целесообразности приобретения
Имущества принимается